Мотопарк-2014: Оптимизм

02 апреля 2014

Пожалуй, впервые за годы своего существования «МотоПарк» не вызвал у меня ни малейшего ворчания или пренебрежительного отношения. Китайцев (как двухколесных, так и двуногих) намного меньше, мотоциклов – напротив, намного больше. Более того, выставка была отмечена мировым дебютом, и каким – возрожденного бренда Innocenti!


Мотопарк-2014: Оптимизм

Выпуск:
Журнал «МОТО» – апрель 2014

Автор:
.Stinger, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ

Теги:
Экспо / Мотопарк / Выставка / Крокус Экспо /

Просмотры:
8474

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Уже кончалась зима, а рубль все падал и падал. Незримым стремительным домкратом, норовя опрокинуть моторынок к растакой матери. Но вдали от обменников, в павильонах «Мото Парка», этого не ощущалось. Ни депрессивной мрачностью сентябрьского Кельна- 2008, ни неврастеничным весельем ноябрьского Милана-2008 не пахло. И не потому, что по размерам «Мото Парку» до них как до Луны. Все когда‑то начинали, а в этот раз выставка здорово подросла территориально (или это мне показалось из‑за поредевшего поголовья китайцев?). 

Атмосфера была вполне праздничной, а в разговорах все как один излучали спокойную уверенность в росте продаж. Девальвация? Не, не слышали. Прайс на Royal Enfield остался «дореформенным», от 270 тыс. руб. В том числе и 330 тысяч за новейший каферейсер Continental GT535. Еще одна новинка – коляски Cozy, компактные сайдкары, мало изменившиеся с 50‑х годов. 155 тысяч – и «третье колесо» к олдскулу (необязательно Royal Enfield) готово к примастыриванию. 

А поодаль стоял стенд с… «Уралами». Что было неожиданным – «русиш техник» я привык видеть на кастомшоу, проходившем и в этот раз неподалеку, на худой конец в гараже редакции, но о стенде марки на московских выставках уже стали подзабывать. Но на этот раз ирбитчане напомнили о себе – и о модернизации модельного ряда. Мотоциклы стали выглядеть менее коряво, а цены… В принципе, вменяемые, от 300 тысяч за «Соло» до 450 за колясочный «Ретро». Вот только толп вокруг себя «Уралы» не собрали. А если б не постоянные гости стенда из числа завсегдатаев «оппозит.ру» – подозреваю, там было б столь же полупусто, что и на стендах «китайцев». 

То ли дело прародители «Уралов»! Стенд BMW Motorrad был самым большим, самым ярким, на самом видном месте – но внимание посетителей он привлекал не только этим. К выставке концерн ввез в Россию все новинки-2014 во главе с неоклассиком NineT. А в паре со стоковым аппаратом стоял уже начавший апгрейдиться в каферейсер экземпляр. С клипонами и вилкой от S1000RR, ризомовскими зеркалами и много чем еще по мелочи. 

О бюджете проекта можно лишь догадываться (я пока подожду окончания постройки-отделки), цена же на «донор», как и обещали осенью, начинается от 770 тысяч. (Это пока, бээмвэшники обещали подорожание – но все равно цена на мотоциклы в евровом эквиваленте будет ниже, чем намечалось осенью). 

Впрочем, о новинках-2014 мы уже писали. Кроме одной – спецверсии скутера C600 Sport. Отличия DTM-трибьюта – в надписях поверх белого или (на выбор) матового черного пластика и в трех полосках цветов BMW Motorsport, вшитых посреди седла. При этом цена не отличается от «базы» – вот только продаваться аппараты будут лишь в интернете. 

А в сторонке и чуть в глубине павильона стоял не столь изысканный, но набивавшийся публикой так же плотно стенд Stels. На самом видном месте – предсерийный 800‑кубовый квадр Guepard, а чуть подальше… О, да, представленная в Милане парочка Benelli – софт-турист 600 GT (пришедший на смену нашумевшему родстеру) и 300‑кубовый родстер, оснащенный половинкой 600‑кубовой «четверки». Цены просто бархатные – 260 и 150 тысяч. 

Из прочих новинок отмечу «Десну 220 Фантом», вариацию на тему TW225, за 63 тысячи. Конкуренты «Стелсов» тоже не дремлют. И их тут хватало. Вот, например, Racer с изрядно пересекающейся с продукцией из Жуковки гаммой. Вот анти-«Фантом» Racer Forester RC200LT за 65 тысяч. Или представитель набирающего популярность класса 250‑кубовых эндуро (полноценных, в духе японских «дюбелей» и «Иксэров») RC250XZR. Да, это настоящий «китаец» со всеми общеизвестными минусами. Но и плюсами тоже, включая цену в 111 600. 

А потому при всей своей агрессивной нелюбви к лоукосту я вынужден признать их право на существование в нашей неизбалованной жизнью стране. А разрыв между китайским лоукостом и японским массмаркетом (к слову, почти отсутствовавшим на салоне – за всех отдувалась «Панавто», неизменный дилер Yamaha) обещает заполнить импортер вернувшегося в наши широты Hyosung. Увы, пока без новинок: анти-мини-«Дюк» GD250N ожидаем только к лету – но и известные родстеры и круизеры с 650‑кубовыми V2 выглядят интересным предложением. По крайней мере, на нижней планке – 295 тысяч за родстер GT650P. 

Были на выставке и стенды стопроцентных китайцев, без кавычек. Неизвестные даже специалистам марки, убожество экспонатов, тугое владение «стендистами» даже английским – и вонь от лапши и прочих «досираков», перманентно поглощавшихся ими прямо на рабочем месте. Меня неудержимо рвало на свежий воздух. Или хотя бы к стенду бара Night Train на противоположном конце павильона. И если бы меня не схватил за плечо мой старинный знакомый Саша Горячев, начинавший мотоменеджерскую карьеру лет 10 назад на «Балтмоторсе», я бы прошел мимо сенсации. 

А это реальная сенсация – возвращение на мировой рынок Innocenti. В запарке салона я и не обратил внимания на странное сочетание тайванистых среднекубатурных скутеров – и раскраски стенда в итальянский tricolore. Оказалось, неспроста. Предприниматели с Апеннин несколько лет как реанимируют свои родные мотобренды, начиная (а часто и заканчивая) продавать под ними «китайцев» разной степени ущербности. Но бренд бренду рознь, и на сей раз 125–290‑кубовые скутеры осенены отнюдь не рядовым и не до конца забытым именем Innocenti. Той самой, суббрендом которой был Lambretta, а затем переключившейся на выпуск малолитражек да так и сгинувшей в недрах империи Fiat. 

Как выяснилось, не навсегда. Предприниматель Симоне Тасси выкупил права на заслуженное имя и решил продвигать под ним скутеры. Адаптированные китайские, но в ближайшее время обещает и оригинальные модели, включая цельнометаллическую анти-«Веспу». Но это в будущем. Пока же новая старая марка не успела засветиться нигде, а дебют ее в РФ обусловлен, помимо удачно сложившегося календаря мотосалонов, перспективностью нашего рынка для всяческого лоукоста. Перспективностью еще и потому, что курс рубля к юаню остался почти неизменным.


Moscow Custom & Tuning Show 2014


Фото к статье Мотопарк-2014: Оптимизм

  • motopark-1.jpg
  • motopark-2.jpg
  • motopark-3.jpg
  • motopark-4.jpg
  • motopark-5.jpg
  • motopark-6.jpg
  • motopark-7.jpg
  • motopark-8.jpg
  • motopark-9.jpg
  • motopark-10.jpg
  • motopark-11.jpg
  • motopark-12.jpg
  • motopark-13.jpg
  • motopark-14.jpg
  • motopark-15.jpg
  • motopark-16.jpg
  • motopark-17.jpg
  • motopark-18.jpg
  • motopark-19.jpg
  • motopark-20.jpg
  • motopark-21.jpg
  • motopark-22.jpg
  • motopark-23.jpg
  • motopark-24.jpg
  • motopark-25.jpg
  • motopark-26.jpg
  • motopark-27.jpg
  • motopark-28.jpg
  • motopark-29.jpg
  • motopark-30.jpg
  • motopark-31.jpg
  • motopark-32.jpg
  • motopark-33.jpg
  • motopark-34.jpg
  • motopark-35.jpg
  • motopark-36.jpg
  • motopark-37.jpg
  • motopark-38.jpg
  • motopark-39.jpg
  • motopark-40.jpg
  • motopark-41.jpg
  • motopark-42.jpg
  • motopark-43.jpg
  • motopark-44.jpg
  • motopark-45.jpg
  • motopark-46.jpg
  • motopark-47.jpg
  • motopark-48.jpg
  • motopark-49.jpg
  • motopark-50.jpg
  • motopark-51.jpg
  • motopark-52.jpg
  • motopark-53.jpg
  • motopark-54.jpg
  • motopark-55.jpg

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх