- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
03 апреля 2014
Даже несмотря на отсутствие (ввиду незаконченности – еще полтора месяца до сезона-то!) многих проектов, та часть мастерских, что успела к 28 февраля, показала лицо русского кастомайзинга. Лицо, все больше повернутое от пасторальных дорожек элитных поселков в сторону улиц, проспектов и набережных мегаполисов.
Под 36 экспонатов, заявленных к шоу, были размечены площади, разлинеены площадки – все, как обычно. И число экспонатов, и площади, и место проведения. Но 27 февраля, за день до шоу, все планы полетели к чертям: на предварительный отбор участники явили аж 55 кастомов! С одной стороны приятно, с другой – куда вместить такую ораву?
В результате часть экспонатов осталась на обочине. В прямом смысле – на дополнительной площадке около двух основных. И смотреть на ней было особо нечего – туда сместили уже привычные круизеры и бэггеры, хорошо и небюджетно стайлингованные, но безнадежно банальные по меркам кастомшоу.
А вот те «традиционные» кастомы (возьму это слово в кавычки – ибо под традицией в кастомайзинге следует понимать гигабюджетность проектов и их предназначенность для неспешной езды), которые попали «за ограду», радовали интересными решениями внутри ставших традиционными форм.
Тем не менее мое внимание было приковано к совсем другим машинам – уличным. Как «дюймовым», так и «метрическим». Вне зависимости от класса, типа и дизайн-кода. Это не Европа с ее модой на скрэмблеры и стриттрекеры. Здесь их не было вообще, а «грязная» тема была представлена дерт-чоппером с мотором XS650 и «сухой» рамой – да эволюцией «Ледохода» Олега Капкаева (см. «Мото» 11–2013).
Покоритель Таймыра был перекрашен, вычищен напильником, а «явскую» людку коляски сменили два ящика для багажа, но и это не помогло завоевать ни один из призов шоу. А жаль: достойная работа получила не менее интересное завершение!
Впрочем, отсутствие скрэмблеров и относительная малочисленность пост-каферейсеров объяснялось просто – временем проведения. До начала сезона (а значит, до сдачи проектов клиентам) еще месяц-полтора, и большинство мотоциклов еще не готово. Так, из трех кастом-ателье, специализирующихся на Ducati, на шоу объявился лишь Oberon Monsters Garage, и то из четырех его мотоциклов только два были закончены полностью (не путать с работоспособностью – обероновские аппараты много и быстро ездили еще в прошлом сезоне).
Но и этого хватило, чтобы наделать шума. Так, каферейсер из Sport 1000 привлек внимание простых зрителей панковской росписью маркером, а специалистов – перед ними тормозами AP Racing с раздельными передними тормозными контурами, ну а турбо-корч из 900SS при всей сырости дизайна и наплевательскости на отделку не мог не завоевать номинацию Street Performance.
А вот прочие участники подошли к деталировкам основательно и тщательно. Если брать тренды, то в-главных я бы отметил грамотность рэтлуковых решений. Именно грамотность – с креативностью проблем и так нет. (Хотя некоторые решения, например, пробка бака из противогазной маски, даже меня приводили просто в адский восторг.) Просочетать голый металл с яркими вставками, небрежную ржавчину с мультяшной аэрографией, а пару мелочей демонстративно помоечного вида с топовыми тормозами и подвесками – непросто, тем не менее я констатирую наличие и вкуса, и такта у кастомайзеров в подобном стилеобразовании.
Еще одно поветрие – стимпанковые мотивы (в частности, деревянные детали, изобилие сверлений и некрашеный металл) на высокобюджетных машинах. Именно недешевые «традиционные» кастомы и получили номинации Freestyle и Modified Harley, а вместе с ними – путевку на ЧМ по кастомайзингу, что состоится в конце сентября в Кельне.
Пока только они. Но на следующий год Дима Хитров, бессменный организатор Moscow Custom & Tuning Show, предполагает повышение, скажем так, весомости и материальной составляющей номинации Street Performance. Так что многим мастерским придется переносить дэдлайны по проектам на пораньше. И битву за приз я предполагаю нешуточную. Примерно, как все эти годы в классах Freestyle и Modified Harley, все больше растворяющихся в море «уличных» мотоциклов всех стилей и направлений.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .