Тоска зеленая

14 января 2015

Последние годы электрические мотоциклы, велосипеды и скутеры «плодились и размножались», не переставая удивлять все более оптимистичными ТТХ. И вот, похоже, это случилось: удивлять они перестали и перебрались из области очевидного-невероятного в повседневную реальность. Что и подтверждает рекордно низкое количество «зеленых» шоу-стопперов на прошедшем миланском мотосалоне на фоне десятков куда более скромных аппаратов с не очень скромными ценниками.


Тоска зеленая

Выпуск:
Журнал «МОТО» – январь 2014

Автор:
Анатолий СУХОВ, фото Александра АСТАПОВА и компаний-производителей

Теги:
Eicma / Милан / Электробайк / Выставка / Экспо /

Просмотры:
4822

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

ГВОЗДИ ШОУ 


Самый консервативный бренд Америки, да и, пожалуй, мира – учитывая его распространенность и уровень продаж в своем сегменте – уступил-таки соблазну поиграть с модным нынче электричеством. Ходовой прототип H-D LiveWire стал гвоздем стенда, хотя засветился он еще в начале года – и неспроста: практики из Милуоки переложили часть своей работы на добровольцев, организовав «электротуры» по США и Канаде, по итогам которых, основываясь на замечаниях участников, инженеры доработали мотоцикл. (В 2015 году такие туры пройдут и по Европе.) Дизайн – это, безусловно, прорыв для «Харли»: светодиодная фара, опущенные зеркала-поворотники, оригинальная рама. Вес с батареями – 210 кг, мощность – 74 л.с., разгон до «сотни» — за 4 с, зарядка – за 3,5 ч. Прямой конкурент Zero! 


Примадонна прошлогодней выставки итальянка Energica Ego «разделась» – и стала «Евой». Спортбайк стал нейкедом – таков вектор эволюции и у бензиновых законодателей моды. Что же изменилось, кроме облицовок? На первый взгляд ничего: тот же 100-киловаттный мотор, та же рама «а ля Ducati», тот же алюминиевый маятник, те же регулируемые подвески – 43-мм Marzocchi спереди и Ohlins сзади. Однако немного прямее стала посадка, по словам разработчиков, немного по-другому настроены подвески, да и мощность двигателя снизят на 20-30%, чтобы увеличить пробег. Пока Energica Eva — лишь ходовой макет. В 2015 году в продажу пойдет Ego по базовой цене 25 000 евро (карбоновый обвес увеличит ее до 45 000 евро!). Eva должна появиться на рынках в 2016-м и обещает быть чуть дороже. Одним из основных рынков должен стать североамериканский, где пока не без успеха развернулся Zero. 



КОНЦЕПТЫ 


Индийская Hero привезла сразу два концепта, не считая гибридного скутера Leap (с ДВС 125 см3 и электромотором), который таскают по выставкам уже без малого три года. Массогабаритный макет iON подразумевает использование водородных ячеек в качестве дополнительного источника энергии (основной – литий-воздушная батарея). А дополнительные конденсаторы призваны обеспечивать быструю отдачу энергии при разгоне и рекуперацию – при торможении. Проект подразумевает подвеску с магнитной жидкостью в амортизаторах, которая сама адаптируется к дорожному полотну (сигналы считываются с многочисленных датчиков), оригинальные бесступичные колеса и электросиловую установку с магнитным подвесом ротора, где детали трутся только о воздух. Разработчики обещают разгон до 100 км/ч за 5 с, максималку в 160 км/ч и пробег до 300 км. Кроме того, весьма необычно и рулевое управление. Электромоторы по командам водителя и компьютера, который учитывает сигналы нескольких трехмерных акселерометров, поворачивают переднее и заднее колеса, обеспечивая траекторную стабильность. 


SimplEcity метит в просвет между электровелосипедами и мотоциклами. Судите сами: мощность 4 кВт, вес 34 кг, разгон до 60 км/ч за 9,8 с, автономия – 54 км. При этом педалей уже нет и требуются скутерные права и постановка на учет. Ниша в Европе узкая, и там уже вовсю орудует тот же Italjet. Но дизайн интересный. 


Представленный на токийском салоне в 2009 году Suzuki Burgman Fuell Cell продолжает кочевать по выставкам, но на рынок так и не вышел. Возможно, концепция развития водородных технологий до 2020 года, принятая в Европе, поспособствует его продвижению. Правда, ТТХ не впечатляют: масса – 175 кг, пробег — 140 км на скорости 60 км/ч. Особенно с учетом того, что один из самых вместительных в классе багажников полностью занят водородным элементом, а место бензинового мотора отдано баллону со сжатым до 700 бар водородом. 


Говоря о концептах, нельзя не упомянуть и Kawasaki Concept J, впервые засвеченный на публике еще на токийском автосалоне. Хотя по сути это всего лишь массо-габаритный макет, некоторые его элементы вполне реальны. Например, NiHM батарея Gigacell нового поколения с возможностью быстрого заряда и разряда. Впрочем, создавали ее для локомотиво-вагоностроительного подразделения компании, а применение на автомобилях и мотоциклах, так сказать, побочная ветвь. По замыслу конструкторов Concept J его кинематика, как и облик, меняется в зависимости от условий движения. На высокой скорости у 4-колесного мотоцикла узкая колея и длинная база, руль сдвинут вперед, подножки – назад, за счет чего посадка – лежачая, как на спортбайке. В городе, когда скорости невелики, колея становится шире, база сокращается, руль придвигается к седлу, а подножки уходят вперед. Перед нами вариант МР3. Бесступичные колеса сегодня уже не в диковинку, а вот кинематическая схема «раскладушки» поражает воображение. Грядет эпоха трансформеров? 


ВЕЛОСИПЕДЫ 


С двумя колесами в Италии не расстается ни стар, ни млад. Поэтому на стендах миланской EICMA с мотоциклами соседствуют велосипеды, а среди электрических у них и вовсе паритет. Причем интерес у публики к легкому «бесправному» транспорту высок, хотя ценники (тысяча-другая евро) сравнимы со скутерами с ДВС. 


Электровелосипеды с коляской Bike’n go для торговли пиццей в Италии и вовсе воспринимаются как само собой разумеющееся. Жаль, на пиццу представляющая их Italwin не разорились. 


Peugeot c центральным электромотором обещает автономию до 160 км. 


Klever B45 от KYMCO предназначен как для асфальта, так и для гор. Аппарат оригинального, хоть и грубоватого дизайна с подвесками спереди и сзади выиграл первый Чемпионат мира среди электровелосипедов в категории до 45 км/ч. В продаже его пока нет. 


Тайваньская Aeon motor выпустила для любителей олдскула электровелосипед «под мотоцикл начала прошлого века» с кожаными сумками на багажнике, седлом на длинных пружинах и характерным прямым рулем с загнутыми ручками. Обещанная автономия – 40-80 км, цена – 2790 евро, в продаже аппарат появится в марте 2015 года. 


Уже немало производителей сменили цепи на зубчатые ремни, перейдя на «планетарку» в задней втулке. Piaggio представил электровелосипед, оснащенный вариатором NuVinci. 


Особняком стоят модели премиум-класса компании Italjet, возглавляемой братьями Тартарини. Помимо «законных» велосипедов для Европы, они выпускают и более мощные версии (до 4 кВт) – как для рынка США (где ограничения другие), так и уже фактически веломотоциклы (например, стильный Bulldozer), напоминающие знаменитые борд-треккеры. По сравнению с прошлым годом концепция не изменилась, но модельная линейка меняется и хорошеет, а 100 км/ч для «электровелосипеда» уже не предел. Ценник тоже измеряется в тысячах евро, но заказы идут. 


Сarter делает ставку на дизайн. Заказчик может выбрать из более чем двух десятков расцветок и двух вариантов мотора (250 и 500 Вт). +0099-0104 Итальянская компания Wayel представила версию складного электробайка E-bit H (Holyday) с 18-дюймовыми колесами (прошлогодняя версия S c колесами 16” также осталась в линейке). Трансмиссия – зубчатый ремень и 3-скоростная втулка Shimano Nexus. Концепция прежняя – электровелосипед из чемодана. Его вес без литиевой батареи – 16,4 кг (батарея добавит 2-2,4 кг), максимальный пробег — 45-60 км. 


АВТОМОБИЛЬ 


Мотоциклетные гиганты расширяют сферу интересов и в сторону четырех колес. Sanyang industriy Co., известная в России своими скутерами и квадроциклами SYM и автомобилями Hyundai, отметила свое 60-летие, представив микроавтомобиль будущего – конечно, на электротяге! SYM ex4U (4U – в переводе с цифро-английского означает «для вас»; но в моей памяти всплывает «эх-прокачу!» Адама Козлевича) – автомобиль для двоих взрослых или одного взрослого и двоих детей (логично, не правда ли?). По габаритам и весу он сравним с квадриком, колеса – вполне взрослые 15”, но вот заявленные емкость батареи (3,5 кВт·ч), мощность двигателя (6,5 кВт) и максимальная скорость (50 км/ч) отправляют его в скромную нишу «бесправных» автомобилей, которые, впрочем, востребованы во Франции (особенно с тех пор, как ужесточили законы в части отъема прав). Вместо дверей тут поднимающиеся брусья. Оригинально, но от летящей воды и грязи защиты никакой. Чисто курортный вариант. 


РЕТРО-ФУТУРО 

К 50-летию начала производства популярнейшего в ГДР симсоновского «полтинника» KR51 Schwalbe компания Govecs выпустила его электрическую реплику. Внешнее сходство – почти полное, начинка – 3-киловаттный мотор и батарея на 3 кВт·ч. Максималка – 50 км/ч (что на 10 км/ч ниже, чем у оригинала), пробег – до 100 км, время зарядки – 4 ч. Цена пока не объявлена. 


Bylot е-formidable, созданный в Монце по проекту Энрико Фарины, сочетает стиль 70-х с современной начинкой. Наглядное подтверждение, что электрическая начинка позволяет дизайнерам намного больше (и меньшими усилиями), чем традиционный ДВС. При этом мотоцикл весит всего 108 кг, двигатель на 74 В развивает постоянную мощность 15 кВт и пиковую – 25 (!). Помимо основной батареи на 5,2 кВт·ч можно установить дополнительную на 1,2 кВт·ч, соответственно запас хода составит 130 (170) км, а время зарядки 2 (3) часа. В продаже он появится уже в начале 2015 года (в Европе) по цене около 12 000 евро. 


ПРОЧИЕ 


Итальянская KRC motors предлагает электроскутеры в самом популярном в Европе сегменте – 125 см3. Их мощность составляет максимально допустимые в классе 11 кВт (15 л.с.), максималка – 100 км/ч, автономия – около 100 км при 50 км/ч. Зарядка литийжелезополимерной батареи занимает 4-5 ч. Приятный бонус – наличие заднего хода. Цена модели Fox S – 6900 евро. 


Швейцарская компания vRbikes привезла три аппарата: городской скутер vRone, трехколесный развозной транспорт vR3 и эндуро vRcross. Сравнительно легкий (масса с батареей 140 кг) vRone оснащен мотором 5 кВт и развивает скорость 100 км/ч (и то, и другое можно легко ограничить, чтобы вписаться в национальное законодательство), автономия – до 90 км в городе и до 70 км вне его. VR3 с мотором 4 кВт развивает 45 км/ч и способен увезти 90 кг в заднем кузове, 30 кг – на переднем поддоне и буксировать прицеп до 200 кг. Его ареал обитания – городские улицы, склады, аэропорты. Самый мощный мотор – 8,5 кВт (впрочем, и его можно ограничить) – у эндуро, хотя его скорость – всего 90 км/ч и, в отличие от первых двух, отсутствует рекуперация. Цена vRone – 6230, vR3 – 15 650 и vRcross – 7950 евро. 




Испанский Scutum – типичный представитель развозного транспорта. Легкий (85 кг без батарей), с «мопедным» мотором 4 кВт он может разгоняться до 80 км/ч и проезжать (с самой мощной литиевой батареей массой 55 кг) до 120 км на скорости 30 км/ч и до 55 км на 75 км/ч. Помимо режима рекуперации, есть и задний ход. На приборке – место для смартфона. Прочная рама, рассчитанная на 175 кг, позволяет вместо грузовой платформы установить пассажирское сиденье. Есть и полицейский вариант – с тремя кофрами и мигалками. Цена без налогов 3500-5000 евро в зависимости от комплектации. 


Трансформер Reload от Etropolis практически близнец Scutum, в том числе и по ТТХ. Вот только более топорно выполнена фара из-за дополнительного кронштейна спереди (для багажной корзины). Но есть в линейке и стильные Bel Air и Retro. Правда, с более скромными моторами (3 и 2 кВт), но съемными батареями. 


Еще один трансформер выставила немецкая компания Govecs. Вернее – целое семейство GO!Т из четырех моделей с максимальной скоростью от 20 до 80 км/ч и пробегом более 100 км. Но самое интересное – и это безусловно премьера выставки! – концепт французской компании WIPI group, специализирующийся на разработке и производстве прицепов к мототехнике. Пусть вас не смущает зубчатый шкив и проводной ремень — прицеп не самодвижущийся, а самотормозящий: вместо мотора-генератор. Стоит ли овчинка выделки, пока не знает и сам разработчик: экономия энергии мизерная, зато масса и стоимость выше. Но идея – забавная. 


Другая забавная идея — американский Fido. Он создавался с оглядкой на серийные скутеры, вернее, как полная им противоположность. Идея состояла в том, чтобы аппарат был максимально прост в изготовлении и ремонте. Отсюда трубчатый каркас, консольное крепление колес, съемная батарея с встроенным зарядным устройством. Оригинальное дизайнерское решение: главные тормозные цилиндры размещены в трубе руля (правда, рычаги мне показались неудобными). «Верный пес» разгоняется до 72 км/ч и может проехать до 64 км (с дополнительной батареей – вдвое больше). Планы производства на 2015 год – 150 шт., цена – около 5500$. 


Italmoto, известный итальянский производитель велосипедов и скутеров, привез на выставку Evai – простой и просторный электроскутер. Он весит всего 47 кг, разгоняется до 45 км/ч и может проехать до 80 км, после чего придется потратить 6 часов на зарядку. Основными параметрами можно управлять с помощью приложения на смартфоне. Цена – 1990 евро. 


Скутер от японской компании Terra motors скромен во всем: в дизайне, мощности двигателя (1000 Вт), максимальной скорости (60 км/ч, с кнопкой «буст»), автономии (всего 60 км при 30 км/ч). Зато его батарею массой 16 кг можно унести с собой на подзарядку (около 4,5 ч). Наверное, для тех, у кого нет электричества в гараже, это преимущество. А вот цена – как у больших: около 5000 евро. 


Чешский Kuberg привез обновленную линейку триальной и кроссовой техники от детских до подростковых размеров. Цены (без налогов) на детские модели вполне вменяемые (Start – 730 евро, Trial E – 999 евро), а вот за более продвинутые Free-rider и Trex продется выложить в разы больше (3000 и 4990 евро соответственно). 


КТМ представил свой электрический супермотард еще в «родном» Кёльне. Теперь у «оранжевых зеленых» — полный комплект: кроссач, эндуро и супермото. Электродвигатель с жидкостным охлаждением номинальной мощностью 11 кВт и пиковой – 16 кВт и контроллер разрабатывала австрийская ТТ Electronics. Батарею можно и быстро зарядить (на 80% за 50 мин и полностью – за 80), и быстро сменить (четыре болта под сиденьем). Хватает ее примерно на час. Все мотоциклы сравнительно легкие — 108 кг. Куда тяжелее цены – около 11 тыс. евро. 


Свинцово-кислотные АКБ сегодня на скутерах уже прошлый век. Тем не менее, линейку таких моделей представила китайская Pugongying. Мощность моторов – в пределах 2 кВт, скорость – до 45 км/ч. Европейцев пытаются привлечь дизайном (в гамме не один десяток моделей!) и низкой отпускной ценой (500-600 $). 


Вы когда-нибудь видели самокаты с номерами? И всё же закон неумолим: на киловаттные модели Green и Uberscoot, которые разгоняются до 40 км/ч, их придется установить. Правда, есть и «велосипедные» варианты: 500 Вт и 25 км/ч. Цены – от 200 евро за младшие модели до 650 – за «топ». Масса также разнится: от 14 до 55 кг соответственно. 


Простенькая, зато компактная легкая (56 кг с батареей) Yamaha EC-03 давно продается в Европе как вспомогательный транспорт (2000-2500 евро). +0317-0319 Brammo на этот раз представлял дилер. Новинок не было.

Фото к статье Тоска зеленая

  • _MG_0120-2.jpg
  • Eicma-green1-1.jpg
  • Eicma-green1-2.jpg
  • Eicma-green1-3.jpg
  • Eicma-green1-4.jpg
  • Eicma-green-2.jpg
  • Eicma-green-3.jpg
  • Eicma-green-4.jpg
  • Eicma-green-5.jpg
  • Eicma-green-6.jpg
  • Eicma-green-7.jpg
  • Eicma-green-8.jpg
  • Eicma-green-9.jpg
  • Eicma-green-10.jpg
  • Eicma-green-11.jpg
  • Eicma-green-12.jpg
  • Eicma-green-13.jpg
  • Eicma-green-14.jpg
  • Eicma-green-15.jpg
  • Eicma-green-16.jpg
  • Eicma-green-17.jpg
  • Eicma-green-18.jpg
  • Eicma-green-19.jpg
  • Eicma-green-20.jpg
  • Eicma-green-21.jpg
  • Eicma-green-22.jpg
  • Eicma-green-23.jpg
  • Eicma-green-24.jpg
  • Eicma-green-25.jpg
  • Eicma-green-26.jpg
  • Eicma-green-27.jpg
  • Eicma-green-28.jpg
  • Eicma-green-29.jpg
  • Eicma-green-30.jpg
  • Eicma-green-31.jpg
  • Eicma-green-32.jpg
  • Eicma-green-33.jpg
  • Eicma-green-34.jpg
  • Eicma-green-35.jpg
  • Eicma-green-36.jpg
  • Eicma-green-37.jpg
  • Eicma-green-38.jpg
  • Eicma-green-39.jpg
  • Eicma-green-40.jpg
  • Eicma-green-41.jpg
  • Eicma-green-42.jpg
  • Eicma-green-43.jpg
  • Eicma-green-44.jpg
  • Eicma-green-45.jpg
  • Eicma-green-46.jpg
  • Eicma-green-47.jpg
  • Eicma-green-48.jpg
  • Eicma-green-51.jpg
  • Eicma-green-52.jpg
  • Eicma-green-53.jpg
  • Eicma-green-54.jpg
  • Eicma-green-55.jpg
  • Eicma-green-56.jpg
  • Eicma-green-57.jpg
  • Eicma-green-58.jpg
  • Eicma-green-59.jpg
  • Eicma-green-60.jpg
  • Eicma-green-61.jpg
  • Eicma-green-62.jpg
  • Eicma-green-63.jpg
  • Eicma-green-64.jpg
  • Eicma-green-65.jpg
  • Eicma-green-66.jpg
  • Eicma-green-67.jpg
  • Eicma-green-68.jpg
  • Eicma-green-69.jpg
  • Eicma-green-70.jpg
  • Eicma-green-71.jpg
  • Eicma-green-72.jpg
  • Eicma-green-73.jpg
  • Eicma-green-74.jpg
  • Eicma-green-75.jpg
  • Eicma-green-77.jpg
  • Eicma-green-78.jpg
  • Eicma-green-79.jpg
  • Eicma-green-80.jpg
  • Eicma-green-81.jpg
  • Eicma-green-82.jpg
  • Eicma-green-83.jpg
  • Eicma-green-84.jpg
  • Eicma-green-85.jpg
  • Eicma-green-86.jpg
  • Eicma-green-87.jpg
  • Eicma-green-88.jpg
  • Eicma-green-90.jpg
  • Eicma-green-91.jpg
  • Eicma-green-92.jpg
  • Eicma-green-93.jpg
  • Eicma-green-94.jpg
  • Eicma-green-95.jpg
  • Eicma-green-96.jpg
  • Eicma-green-97.jpg
  • Eicma-green-98.jpg
  • Eicma-green-101.jpg
  • Eicma-green-102.jpg
  • Eicma-green-103.jpg
  • Eicma-green-104.jpg
  • Eicma-green-105.jpg
  • Eicma-green-106.jpg
  • Eicma-green-109.jpg
  • Eicma-green-111.jpg
  • Eicma-green-112.jpg
  • Eicma-green-113.jpg

Материалы по теме:

06.02.2024

1. Международная выставка «Мотовесна 2024»

01.11.2023

2. Промокод на "Поехали 2023"!

24.10.2023

3. Все для путешественников на выставке «Поехали 2023»: техника, маршруты, экипировка

27.04.2023

4. Ждем электрический Royal Enfield

17.04.2023

5. Мотовыставка Северной столицы

02.03.2023

6. RGNT № 1 Classic SE: есть рекорд!

28.02.2023

7. «Мотовесна 2023»: промокод для читателей "МОТО"

22.02.2023

8. Шведы замахнулись на рекорд скорости на льду

10.01.2023

9. Новые тренды: Yadea представила электробайки на выставке CES 2023 (+видео)

22.12.2022

10. Необычный шаг: Curtiss предлагает инвесторам предсерийные прототипы

20.12.2022

11. Начала работу новогодняя выставка в Музее ГОНа

20.12.2022

12. Kymco RevoNEX: стильный стрит на электротяге

08.12.2022

13. "Электричка" в квадрате: H-D Electra Glide на электротяге (+видео)

03.12.2022

14. Внимание! Вход на выставку «Поехали 2022» — со стороны реки

01.12.2022

15. Завтра, 2 декабря, начнёт работу выставка «Поехали 2022»

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх