- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
17 ноября 2014
Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2014
Автор:
Алан КАТКАРТ, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Кела ЭДЖА
Просмотры:
3828
На самом деле марка Ariel возродилась еще в 1999 году, когда дебютировал Ariel Atom – фактически гоночный автомобиль с дорожной лицензией. За эти 15 лет аппарат приобрел культовый статус за лучшую динамику разгона и управляемость среди всех дорожных машин на четырех колесах. Компанию Ariel Motor Co. возглавляет ее основатель Саймон Сондерз, а всего в ней 19 работников – из которых 17 имеют мотоциклетные права. Один из них в этом году даже отправился поглазеть на Tourist Trophy на острове Мэн на своей Honda Super Cub с расточенным до 160 см³ мотором!
Сондерз работал дизайнером в General Motors, Porsche и Aston Martin, а затем переключился на преподавательскую работу в знаменитой School of Art&Design в Ковентри (среди его учеников был и Адриан Мортон, ныне главный дизайнер MV Agusta). Собственно, концепцию Ariel Atom предложил один из его студентов. «Я-то всегда хотел делать мотоциклы, – признается Сондерз. – Но ухватился за эту идею как за первый шаг к своей мечте: чтобы заработать на нее денег и установить нужные связи». И важнейшей стал контакт с боссами концерна Honda: 15 лет назад они предоставили мотор Honda Civic для первых Ariel Atom, а сейчас дали согласие на использование двигателя Honda VFR1200F в мотоцикле Ariel Ace – хотя обычно они отказывают в поставке своих силовых агрегатов для сторонних проектов. «Думаю, что на их согласие повлиял тот факт, что Ariel Atom оказался чрезвычайно успешным в своем рыночном секторе – настолько крохотном, что сама Honda туда никогда бы не сунулась», – прокомментировал это решение Сондерз.
Шесть деталей, составляющих раму, выфрезерованы из алюминиевых поковок и соединены вместе сваркой в среде инертных газов. Для антикоррозийной защиты рама анодизирована, причем покупатель может самостоятельно выбирать цвет.
Дебют Ariel Ace состоялся 27 июня на знаменитом Goodwood Festival of Speed, и я был приглашен совершить демонстрационный заезд перед 180 000 зрителей. Но не думайте, что мое знакомство с мотоциклом ограничилось этой короткой пробежкой на четвертой передаче. До этого я дважды посещал завод Ariel Motors и стал первым человеком, не входящим в его штат, которому довелось как следует распробовать этот аппарат.
Как и Atom, каждый мотоцикл Ariel Ace планируется изготавливать в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика, поэтому двух совершенно одинаковых аппаратов не будет. Так что Ariel Ace может выступать в самых разных обличьях: круизер, родстер, стритфайтер и даже спортбайк (Сондерз не исключает и разработку пластиковых облицовок). Все эти варианты будут базироваться на одной платформе: силовой агрегат Honda VFR1200F и уникальная рама-экзоскелет, сваренная из нескольких выфрезерованных из алюминиевого сплава деталей. Все же остальное можно варьировать почти до бесконечности: рычажная или телескопическая передняя вилка, бензобаки трех размеров, разнообразные седла, рули, облицовки, колеса, выпускные системы, регулируемые подножки, педали и вылет. «Мотоциклисты действительно любят свои аппараты, – сказал Саймон Сондерз, – и хотят, чтобы они не походили на сотни и тысячи других. Обычно для этого стандартные машины совершенствуют с помощью покупных деталей и узлов. Мы же хотим изготавливать мотоциклы, индивидуальные изначально. Так сказать, костюм с Savile Row (Savile Row – улица в Лондоне, на которой расположены самые престижные ателье по пошиву мужских костюмов.) с двумя колесами и мотором».
В базовом варианте на мотоцикле установлены литые алюминиевые колеса Dymag, но можно заказать и углепластиковые BST.
Если Ariel Atom – автомобиль для искушенного водителя, то при проектировании Ace Сондерз решил сделать ставку на обычного мотоциклиста: «Поначалу я задумывался о проектировании сверхлегкого спортбайка – но эти аппараты далеко превышают возможности обычных водителей. Так что я решил создать машину не для трек-дней, а для скоростных дорог, настолько послушную, чтобы любой с нею справился. Наш лозунг – «Забава всерьез», и он полностью отражает сущность Ariel Ace». Только не держите мотоцикл за слабачка: он развивает 265 км/ч, а с места до 100 км/ч разгоняется за 3,4 с. Хотя заявленная максимальная мощность – 173 л.с. при 10 000 об/мин – такая же, как у стоковой Honda VFR1200F, двигатель настроен в соответствии с пожеланиями компании Ariel. В числе электронных помощников – трекшн-контроль и ABS, обе системы отключаемые.
А какой звук! Только ради него стоит купить Ariel Ace. Он намного агрессивнее, чем у любой Honda – просто удивительно, как Сондерзу удалось пройти омологацию. Во время теста я не раз специально переходил на передачу ниже просто для того, чтобы насладиться рычанием. К тому же покупатель имеет возможность выбора из нескольких выпускных систем – так что может индивидуально подбирать не только внешность, но и звук.
Я опробовал Ariel Ace с рычажной вилкой и передним амортизатором Öhlins TTX. Благодаря уменьшенной силе трения она гораздо отзывчивее, чем любой «телескоп». По своей конструкции она весьма похожа на ту, которую Джон Бриттен использовал в своем культовом спортбайке V1000, и ощущения схожи: вы словно держите ось переднего колеса прямо в своих руках. При этом все толчки от дорожных неровностей гасятся, вы лишь видите, как покачиваются верхние рычаги подвески. Замечательно!
Задняя подвеска вела себя хуже: на прототипе, который я испытывал, стоял стандартный амортизатор Showa от Honda VFR1200F. А ведь Ariel Ace легче на целых 38 кг! Поэтому на неровностях заднее колесо подпрыгивало – пружина явно была слишком жесткой. Впрочем, установка предусмотренного документацией амортизатора Öhlins TTX36 должна устранить эту неприятность. Мягкое седло очень комфортабельно, а прямую посадку можно назвать просто расслабляющей.
При этом управляется Ariel Ace гораздо живее, чем можно ожидать от мотоцикла с базой 1563 мм. Этим он обязан и рулевой геометрии, и общей архитектуре с ее централизацией масс. Двигатель удачно сочетает отличную динамику с гибкостью характеристики – современный «экспресс для джентльменов», способный и выстреливать на обгонах, и часами держать большую скорость на высшей передаче. Простите, мадам, что невольно обошел вас своим вниманием – вам этот аппарат тоже отлично подойдет, ведь параметры его посадки можно настраивать в широких пределах.
Аппарат великолепен не только при разгоне, но и при торможении. Шестипоршневые радиальные скобы Nissin – их предпочитал и двукратный чемпион WSBK Трой Корсер – вкупе с рычажной передней вилкой позволяют резко тормозить в повороте на почти гоночных скоростях. При этом нет дроби переднего колеса, а вилка не норовит сложиться – хотя в то же время отрабатывает все неровности. Мотоцикл четко пишет траекторию и тогда, когда вы слегка прижимаете рычаг переднего тормоза, сбавляя скорость на входе в поворот.
Итог
В отличие от своих собратьев по возрождению британского мотопрома, которые делают ставку на ретро, Ariel создал необычную и ультрасовременную конструкцию. Ее авангардная внешность полностью соответствует выдающимся динамическим качествам. Ariel сопутствовал коммерческий успех со столь же нетрадиционным автомобилем Atom – что мешает повторить его с мотоциклом Ace?
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .