- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
18 марта 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – март 2013
Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгения БОБРИКОВА
Просмотры:
7789
Наткнувшись в интернете на предложение питерской KATI Company о заказе цепей для любого мотоцикла, мы решили проверить их в деле. Вот только на чем? Эндуристы давно переобулись в шипованную «шашку», спорты зимой спят в гаражах, а вот малокубатурная техника и колясычи – как раз то, на чем многие мотоциклисты сезон не закрывают, взрывая форумы вопросом «что поставить на зиму?».
Зимние мотошины существуют, хотя и в ограниченном ассортименте. Вот только гражданских шипов (по крайней мере, заводских) на них не будет, и рисунок подойдет скорей для езды по «коктейлю Лужкова» да слегка припорошенному асфальту.
Укатанный снег и гололед для обычных зимних шин – проблема. И цепи кажутся отличным ее решением. Сказано – сделано, и вот колеса моего Yamaha BWS красуются в новеньких цепях. Поехали! «Бивис» взревел мотором и попер как бульдозер по нечищеной дороге вдоль гаражей. Восхитительно, учитывая то, как беспомощно буксовало колесо, обутое в зимнюю «липучку» по пути в гараж.
Разогнаться – разогнался, а что с торможением? Полный порядок! Да, колеса блокируются раньше, чем на асфальте, но с обычной резиной не сравнить. Цепи вгрызаются в снег, обеспечивая отличное сцепление с поверхностью. Выезжаю на снежную целину глубиной в 20–30 сантиметров – скутер гребет и здесь, а вот сугроб преодолеть удалось не сразу: 10-дюймовые колесики зарываются в снег, и приходится помогать скутеру руками и ногами.
Неплохо цепи работают и в поворотах, позволяя довольно четко держать траекторию и немного заваливать машину. На льду цепи похожи на шиповку: при открытии газа колесо быстро срывается в юз, при торможении и перед, и зад легко блокируются, но все равно заметно позже, чем на обычной резине. Восторг от езды закончился одновременно с выездом на асфальт.
Производитель ограничивает максимально разрешенную скорость 90 км/ч, но отключить инстинкт самосохранения мне не удалось, и больше 60 км/ч я разгоняться не стал. Руль бьется из стороны в сторону, аппарат вибрирует, а про «завалить» в поворот говорить вообще не приходится. Тут лучше шипы!
Кстати, при разгоне и торможении поведение цепей от шипов почти не отличается. Вот только снять цепи можно за 10 минут, а с заменой колес придется повозиться.
Итог
Цепи противоскольжения оказались отличной альтернативой шипам на снегу и льду, но не на асфальте, где по-прежнему господствует «липучка». Уверен, их по достоинству оценят скутеристы, любители «сайдкаров» и те, у кого в гараже пылится мотоцикл в ожидании сезона, а переобуться в «зиму» не позволяет бюджет или отсутствие в продаже шин с нужными параметрами.
Цепи на тест предоставлены компанией KATI Company.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .