Держать дорогу

18 марта 2013

Цепи противоскольжения давно известны автолюбителям, некоторые страны даже обязывают возить их с собой наряду с огнетушителем и аптечкой. Для двухколесного транспорта приобрести такое до недавних пор было невозможно, а ведь мотоциклу ничуть не меньше нужно держать дорогу.


Держать дорогу

Выпуск:
Журнал «МОТО» – март 2013

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгения БОБРИКОВА

Теги:
Шипы / Цепи / KATI /

Просмотры:
5354

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Наткнувшись в интернете на предложение питерской KATI Company о заказе цепей для любого мотоцикла, мы решили проверить их в деле. Вот только на чем? Эндуристы давно переобулись в шипованную «шашку», спорты зимой спят в гаражах, а вот малокубатурная техника и колясычи – как раз то, на чем многие мотоциклисты сезон не закрывают, взрывая форумы вопросом «что поставить на зиму?». 

Зимние мотошины существуют, хотя и в ограниченном ассортименте. Вот только гражданских шипов (по крайней мере, заводских) на них не будет, и рисунок подойдет скорей для езды по «коктейлю Лужкова» да слегка припорошенному асфальту. 

Укатанный снег и гололед для обычных зимних шин – проблема. И цепи кажутся отличным ее решением. Сказано – сделано, и вот колеса моего Yamaha BWS красуются в новеньких цепях. Поехали! «Бивис» взревел мотором и попер как бульдозер по нечищеной дороге вдоль гаражей. Восхитительно, учитывая то, как беспомощно буксовало колесо, обутое в зимнюю «липучку» по пути в гараж. 

…до определенных пределов. Чересчур сильно заваливаться в поворот не стоит – пятно контакта боковины колеса, обутого в цепи, ощутимо меньше, чем без них.

Разогнаться – разогнался, а что с торможением? Полный порядок! Да, колеса блокируются раньше, чем на асфальте, но с обычной резиной не сравнить. Цепи вгрызаются в снег, обеспечивая отличное сцепление с поверхностью. Выезжаю на снежную целину глубиной в 20–30 сантиметров – скутер гребет и здесь, а вот сугроб преодолеть удалось не сразу: 10-дюймовые колесики зарываются в снег, и приходится помогать скутеру руками и ногами.

Неплохо цепи работают и в поворотах, позволяя довольно четко держать траекторию и немного заваливать машину. На льду цепи похожи на шиповку: при открытии газа колесо быстро срывается в юз, при торможении и перед, и зад легко блокируются, но все равно заметно позже, чем на обычной резине. Восторг от езды закончился одновременно с выездом на асфальт.

Цепи позволяют на укатанном снегу ставить скутер в вили и резво проходить повороты…

Производитель ограничивает максимально разрешенную скорость 90 км/ч, но отключить инстинкт самосохранения мне не удалось, и больше 60 км/ч я разгоняться не стал. Руль бьется из стороны в сторону, аппарат вибрирует, а про «завалить» в поворот говорить вообще не приходится. Тут лучше шипы! 

Кстати, при разгоне и торможении поведение цепей от шипов почти не отличается. Вот только снять цепи можно за 10 минут, а с заменой колес придется повозиться.

Итог

Цепи противоскольжения оказались отличной альтернативой шипам на снегу и льду, но не на асфальте, где по-прежнему господствует «липучка». Уверен, их по достоинству оценят скутеристы, любители «сайдкаров» и те, у кого в гараже пылится мотоцикл в ожидании сезона, а переобуться в «зиму» не позволяет бюджет или отсутствие в продаже шин с нужными параметрами.

Цепи на тест предоставлены компанией KATI Company.

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх