Пока же грейдером идем от Порогов до Бердяуша, оттуда на Златоуст и Миасс, и лесными дорогами от Новоандреевки добираемся до Карабаша, где находится печально знаменитое на весь мир медеплавильное производство. Воздух здесь смертельно опасен – в нем помимо тяжелых металлов содержатся пары серной кислоты. Хотя старожилы говорят, что лет десять назад было куда хуже.
Доказательство у нас под ногами – выжженная, желто-рыжая земля, огромные черные отвалы вдоль дороги. Не одну гору породы перемололи на этом заводе.
А наша цель – 12-метровый Поклонный крест на вершине горы Карабаш, откуда открывается вид на два мира – до и после прихода цивилизации. С одной стороны – выжженная равнина, где возвышаются дымящие трубы, с другой – поросшие зелеными лесами холмы и голубые озера.
К вершине ведет каменистая тропа. Сюда легко взбираются квадрики сопровождения. А вот мотоциклистам приходится попотеть – причем в буквальном смысле слова. Дорога, ведущая по хребту, состоит из подвижной каменной осыпи, на которой руль норовит вырваться из рук. Первая передача, отключенная ASR – и все три мотоцикла одолевают первый, самый трудный подъем до седловины, а там – финальный бросок к вершине. Хорошо, что дождь сюда не добрался.
На вершину уже завезли мраморные плитки, видимо, природу хочется подправить и тут. Делаем несколько снимков на память – и вниз. Задача та же – удерживать руль, не давая мотоциклу зарываться в камни. Самая трудная часть – середина спуска, где камни крупнее и острее. Но все три мотоцикла благополучно одолели и спуск.
Пора расставаться: Владимир Чайковский и Анатолий Сухов отправляются в Екатеринбург, а экспедицию ждет привал и текущее обслуживание техники, которая пока работает как часы. Сплюну три раза, заодно песочек на зубах меньше хрустеть будет...
ВИДЕО
Загрузка плеера