Банные дни

11 июля 2014

Ненавижу дальнобои, а в края, далекие от мира белого человека (включая российские нацавтономии) меня и вовсе не затащишь. Тем не менее, когда Туристическое управление Таиланда предложило полторы недели покататься по их стране на мотоцикле, в организованной группе, да еще и заехать на Samui Bike Week, я загорелся. 


Банные дни

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2014

Автор:
.Stinger, фото Евгения БОБРИКОВА

Просмотры:
3210

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Перелет в Бангкок, а оттуда на Пхукет прошел безнапряжно («Тайские авиалинии» все же классом выше «Аэрофлота»), потом шмотье в автобус – и дальше… Нет, не в отель. В «люксовый» спа-салон: домики среди деревьев, где тебя мнут и растирают. (Если честно, процедура так себе: я привык, когда мясо и кости заламывают на грани растяжения связок, а не жмякают с умеренным усердием. Видимо, я не из их, хм, целевой аудитории.) И уже после – в отель. JW Marriott Phuket. 

Духота. Адская. Но не в номерах. Вместо привычных по прочим отелям этой сети стеклянных башен – уютный (и действительно роскошный – как и положено «Марриотту»!) курортный отель, где трехэтажные корпуса утопают среди зелени и бассейнов. Но мне было не до пальм: рядом Индийский океан. Он и привел буквально за час в надлежащее состояние мои мослы и мышцы, нывшие после недавней «скользячки». Жаль, после заката купаться нельзя: медузы тут злые. 

Утро, инструктаж, ключи от мотоцикла. Мне достается Ducati Monster 795 – по сути, 696 с движком 796 – спецмодель, отверточно собираемая в этих краях специально для азиатских рынков. Без ABS, «зато» с китайско-тюнинговыми зеркалами, в которые ни фига не видно. Но техника относительно знакомая, толпа хоть и многочисленная (два десятка человек), но вроде вменяемая, так что – вперед! 

Менее сотни километров, запланированные на первый день, мы еле тошнили: 70 – 100 км/ч – это медленно, опасно медленно. И потому, что провоцировали попутных водителей на обгон колонны (а они там не парятся и затесаться в ее середину: тайские автомобилисты – народ дерзкий и небитый), и потому, что в поворотах на такой скорости нереально работать не только газом, но и корпусом. А рулем дергать я не приучен… Но хуже всего – отсутствие обдува (как в шлеме, так и сквозь сетчатую куртку). «Под красной краской потеет кожа», – эти летовские строчки явно про мой разнесчастный череп, обливавшийся потоками влаги под фул-фейсом бандеровско-анархистского окраса. Причину столь усиленного водовыделения я понял позже, а пока… 

Тайская кухня – отменна! Даже с точки зрения поклонника итальянской жратвы. Правда, в одном месте я таки не смог есть местный суп ввиду его остроты…

…А пока я пытался все же насладиться поездкой. Средняя по американским и европейским меркам (но шикарная по российским) магистраль сменилась подубитым, но все равно зачетным серпантином. Горы… Пальмы… Опять равнина и автобан, затем второстепенные дорожки, проходящие то сквозь поля, то по побережью… Все, приехали. Ждем паром. 

В заповеднике Као-Сок слоны – не только забава для белых  ротозеев, но и вполне рядовое  транспортное средство.

И тут выясняется причина адской духоты. Не успеваем съехать с парома на остров Кох-Ко-Хао, как небо заволокло тучами и начался дождик, вскоре (уже по приезду в отель Kib Resort – не роскошный, но очень уютный, посреди джунглей и тоже на берегу океана) перешедший в мощный трехчасовой ливень. Опять неудача: купаться только в бассейне, как бюргерам каким-то. Ибо гроза, а потом выясняется, что поналезло медуз… Океан обещали завтра – на острове Кох-Тачай. До него час на катере (валившем едва ли не быстрее, чем мы на своих мотоциклах), там пара часов на очень красивом пляже, потом поныряли с катера… 

Опять паром, опять горы и пальмы, опять езда ползком. Настолько вялая (по серпантинам – причем очень плавным, что называется, «ходовым» – 50–80!), что я, чтоб не выпасть в астрал из-за жары, начинаю придумывать себе занятия – ну, скажем, отгадывать модель и размерность задней покрышки на впереди идущей Multistrada 1100. (Я далеко не «пуляльщик», но с такой скоростью не езжу даже на скутере.) Восемьдесят километров этого издевательства – и мы в заповеднике Као-Сок. Мне это живо напомнило Доломитовые Альпы, только гуще покрытые всевозможной растительностью. Эх, остаться б в отельчике тут на денек да побродить! Тем более что и отельчик (Khao Sok Discovery Luxury Tent Camp) ничего так, хоть Luxury там и не пахнет, а вот Tent вполне: номера внешне и конструктивно – огромные палатки, только с пристроенными санблоками. Выглядит экзотично, но на деле очень удобно, даже тем, кто не страдает ностальгией по походному быту. 

Все же сглупил и наутро поехал с народом на всякие разные аттракционы. Катание на слонах по ущелью, на бамбуковых плотах по речушке, пещера с обезьянами – может, для немецких пенсионеров это было б и здорово, мне же скучно. Эх, зря я не остался один побродить по горным тропкам! А вам советую быть умнее: уединиться и почистить мозг в этой обстановке – лучше не придумать. 

Утро. Относительно прохладно (28–29 °С) и не душно. Выезжаем. Сначала ползком, потом, по выезду на автостраду – уже бодрее, 100 – 120. А улучив момент и отстав от конвоя, можно и притопить. Один мой коллега разгонялся (на Z1000) и до 220, я – и только раз – до 180, наконец получив удовольствие от езды. Моторчик М795 бодрый на «середине», а сам мотоцикл достаточно живой в поворотах и перестроениях; вот только Ducati в нем опознается лишь со стороны, а на ходу – только сильно прислушавшись. Няшный, весь бюджетно-пластмассовый – японец японцем! Да, зажрался я… А если убрать мою любовь и привычку к «настоящей механике» и прочему «ламповому звуку», то претензия здесь (в этих обстоятельствах) одна: низкий руль непригоден – если не сказать опасен – для езды со столь малой скоростью. Ну и традиционное для «воздушных дукасов» поджаривание левой ноги, но это как раз не вызывает особого неудобства. И тем более кажется мелочью на фоне палящего солнца. 

Двести километров не расстояние, да еще и по автостраде. Обед, а там пара километров до парома на Самуи – теперь можно и поспать на открытой террасе верхней палубы. Тем более что мотоциклы байкеров, съезжающихся на Samui Bike Week, я уже успел рассмотреть в ожидании парома. Что за аппараты? В основном свежие Harley, но была техника и поэкзотичнее. Например, пять чопперов (на паре из которых красовалась символика местной чапты Bandidos), выполненных в духе середины 70-х. Хайнеки, с длинными гирдерами и сухими рамами, и все – с моторами первой и второй серий Honda CB750. И на всем вышеперечисленном – ни малейшей печати азиатчины (хотя нет, у одного бэггера была-таки инсталлирована оптика от Hayabusa, но это решение и в Штатах не редкость). 

Опять ползком по Самуи (но здесь иначе никак: друг за другом идут поселки, да и между них трасса узкая и отнюдь не пустынная), километров через двадцать отель (на сей раз – действительно люксовый The Sarann). А через час опять по коням и, петляя по закоулкам, выруливаем на паркинг Bike Week. Уже темно, но народу не одна и не десять тысяч. Само мероприятие, поделенное на три зоны – выставка с кастомшоу, сцена с открытой площадкой и шоппинг-зона с сувенирами, шмотками и фастфудом – больше напоминает немецкий Гармиш, нежели российские байкшоу. И дело отнюдь не в форме проведения мероприятия. И даже не в трезвости тусовавшихся на Самуи (притом, что с алкоголем проблем не было). 

До этого я не чувствовал себя в экзотической стране. К левостороннему движению привык сразу, на пальмы насмотрелся неделей ранее в Калифорнии, а загорелых азиатов полно в каждом московском дворе. Но свыкнувшись видеть все это, вместе взятое, ежеминутно, я испытал настоящий шок, попав в оазис Белой Культуры. Блюзсо сцены, стенды Yamaha и Indian на площадке, рядом кастом-шоу, где ни одного примера местной экзотики. Оверресто, бобберы, чопперы, «кафешники» – все чистенько и гладенько. Шедевров, способных победить в Европе или Штатах, нет, но и кал-хозом не пахнет. Но еще больше впечатлили мотоциклы посетителей Bike Week, скромно притулившиеся на стоянках. Их было несколько сотен, в основном Harley, реже Ducati и BMW, еще реже «японцы». А отдельно стоит выделить Vespa и Yamaha SR400 – и тех и других было немногим меньше, чем «Харлеев». Причем если Vespa были разных лет и в основном оверреставрированные, то SR серьезно переделаны почти все! И снова мне остается лишь вздохнуть, глядя на уровень постройки этих «каффов», скрэмблеров и дерттрекеров. Да, налицо калька с уже известных проектов. Да, ни одного неординарного решения. Но насколько тщательно все они построены – ни одного, ни одного халтурно или просто неграмотно выполненного аппарата! В Москве и Питере, безусловно, можно встретить мотоциклы и поинтереснее, но процент отстоя у нас многократно выше. 

Но – как? Откуда в древнем центре азиатской цивилизации – причем не знавшем, в отличие от соседей, ни европейских колонизаторов, ни американских оккупантов – столь трепетное отношение к совершенно чужой культуре? Этот вопрос я пробовал задать нашим сопровождающим на следующий день, когда мы катались по острову. И – не находил исчерпывающего ответа. А те, что получал, сводились… к признанию белой цивилизации более развитой, нежели их! Пораженчество? «Национал-предательство?» Да бросьте, все они вполне респектабельные буддисты, живущие в гармонии с окружающим миром и почитающие своего короля и его семью. И такое почтение к соседней цивилизации в сочетании с осознанным пользованием ее достижений – внушает! Особенно в глазах представителя вроде бы белой страны, одну часть которой истерично исламизируют, а другую готовят к передаче китайцам… Стоило ли ехать за тридевять земель, чтобы посмотреть на европейское зрелище? Да, стоило. Стоило, чтоб увидеть отличия старательного и вдумчивого подражательства – от бытующего у нас замеса дебильного эпигонства с не более умными попытками выпячивания капусты в бороде. Как минимум в кастомайзинге… 

Когда наши провожатые объявили следующий день свободным, я несказанно обрадовался возможности сутки не вылезать из моря. Бары, девки, шопинг – да ну его! Тем более будучи наслышан о том, что в Тае местного шрота тоже хватает, пусть и менее агрессивного, чем сами знаете где. Я лучше в уютном загончике для «белых обезьян», на песочке пляжа, прервавшись лишь в обед на часовой отдых в здоровенном номере с кондеем. 

Следующий день – точнее, полдня, потраченные на поездку с острова в провинцию Краби – обещал быть скучным. Пока один из нашей группы не начал ныть по поводу разочаровавшего его Sportster. Махнулся с ним не задумываясь, и – вот оно, счастье! После пластмассового Monster харлеевский Forty-Eight (почти стоковый, но с «правильным» выхлопом V&H) – Машина! Теперь плевать и на тихоходность колонны (все же раскатившейся до соточки), и на духоту. И даже на отлетевшую на ходу поперечную часть лапки КП: вечером ее починят, а переключать передачи мне это не сильно мешало, да еще на столь тяговитом моторе. Вот только… На пошедших вскоре после автострады серпантинах (еще более живописных, чем прежде) «морду» мотоцикла ощутимо сносило наружу. Странно, три года назад, тестируя аналогичный по «начинке» 1200 Custom на куда более извилистом Малхолланд-Драйв, ничего подобного не замечал. На ближайшей остановке проверяю, в чем дело, и… 

Простая истина: когда берешь мотоцикл напрокат, даже самый блестящий, не поленись досконально проверить каждую гайку.

Черт! Одно перо вилки явно вытекшее, а демпфирования оставшимся недостаточно. Печалька, но на наших скоростях некритичная. И тем более уже не способная испортить мне настроение. Как не испортили его ни посредственный отель (организаторы явно купились на рекламу: на фото Aonang Aothaya, выполненный в традиционном тайском стиле, выглядел круто, на поверку же он оказался морально и физически устаревшим), ни пляж через дорогу от него (очень мелкий, и, как мне показалось, с пресной водой), ни даже невкусный ужин (организаторы хотели покормить нас «по-европейски», и мне, оценившему от всей души тайскую кухню, это уже казалось пресным). Плевать, поплаваем и в бассейне. 

Хорошо пошла дорога и на следующий день, когда нам оставалось две сотни до Пхукета. Не беспокоили ни духота, ни жара далеко за 30, ни ливень, заставший нас уже после серпантинов, на пусть извилистом, но равнинном хайвее. Все же Sportster – великий мотоцикл. Особенно там, где от него не требуется валить сто миль в час. Что на шоссе, что на серпантинах, что на стремных в плане дорожного хаоса улочках Пхукета. 

Приехали. Байкерский бар (по совместительству – сервис и гостишка) Nikky's Handlebar. Меню наполовину американское, но все равно беру на закусь к бурбону местную жратву. Не прогадал: острое к крепкому подходит куда лучше. Примерно как привычный, подобно домашним тапкам, Sportster – к тайским дорогам и ландшафтам. 


Пресс-тур организован московским офисом Туристического управления Таиланда при участии Ride Thailand (сопровождение, сервисная поддержка) и Nikky's Handlebar (аренда мотоциклов).

Хотите, чтобы о вашем путешествии узнали? 
Пишите по адресу moto@zr.ru

Фото к статье Банные дни

  • tailandgal-1.jpg
  • tailandgal1-1.jpg
  • tailandgal1-2.jpg
  • tailandgal1-3.jpg
  • tailandgal1-4.jpg
  • tailandgal1-5.jpg
  • tailandgal1-6.jpg
  • tailandgal1-7.jpg
  • tailandgal1-8.jpg
  • tailandgal1-9.jpg
  • tailandgal1-10.jpg
  • tailandgal1-11.jpg
  • tailandgal1-12.jpg
  • tailandgal1-13.jpg
  • tailandgal1-14.jpg
  • tailandgal1-15.jpg
  • tailandgal1-16.jpg
  • tailandgal1-17.jpg
  • tailandgal1-18.jpg
  • tailandgal1-19.jpg
  • tailandgal1-20.jpg
  • tailandgal-2.jpg
  • tailandgal-3.jpg
  • tailandgal-4.jpg
  • tailandgal-5.jpg
  • tailandgal-6.jpg
  • tailandgal-7.jpg
  • tailandgal-8.jpg
  • tailandgal-9.jpg
  • tailandgal-10.jpg
  • tailandgal-11.jpg
  • tailandgal-12.jpg
  • tailandgal-13.jpg
  • tailandgal-14.jpg
  • tailandgal-15.jpg
  • tailandgal-16.jpg
  • tailandgal-17.jpg
  • tailandgal-18.jpg
  • tailandgal-19.jpg
  • tailandgal-20.jpg
  • tailandgal-21.jpg
  • tailandgal-22.jpg
  • tailandgal-23.jpg
 

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх