Старый хряк: Выбираем подержанный Yamaha XJR1300

14 августа 2013

Мотоцикл, сменивший в линейке XJR1200, от предшественника отличался не сильно, да и в сравнении с одноклассниками великой популярности не сыскал. Тем не менее на нашем вторичном рынке «хыжер» пользуется стабильным спросом.


Старый хряк: Выбираем подержанный Yamaha XJR1300

Выпуск:
Журнал «МОТО» – август 2013

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгения БОБРИКОВА и из архива редакции

Теги:
XJR1300 / Выбор / Рынок /

Просмотры:
42547

Комментарии:
1

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История

Появившийся в 1998 году XJR1300, по сути, стал модернизацией 1200-кубовой модели 1994 года. Четырехцилиндровый «рядник» расточили с 1188 до 1251 см3, немного освежили дизайн хвоста и боковых накладок. В том же году появилась и версия SP, отличавшаяся амортизаторами Öhlins, окраской и обтяжкой седла. 

От прародителя XJR1300 унаследовал воздушно-масляное охлаждение, круглую фару, классическую приборку и классичеcкую же заднюю подвеску с двумя амортизаторами и маятником без «прогрессии». Несмотря на ничем не выдающиеся характеристики, «хыжер» отнюдь не скучен: регулируемая вилка картриджного типа, «тракторный» мотор с огромным моментом и неплохие «оппозитные» тормоза способны реализовать спортивные амбиции практически любого райдера. 

В 2002 году XJR подвергся рестайлингу: бак стал чуть выше, сиденье уже, а водительское место немного сместилось вперед. На обновленной модели установили облегченные колесные диски и немного изменили конструкцию маятника, в результате чего мотоцикл «похудел» на 6 кг. 

Изменился задний суппорт, а амортизаторы Öhlins вошли в стандартную комплектацию. Снаружи обновленную машину легко опознать по пластиковым крышкам карбюраторов, сменившим стальные. В 2004 для соответствия ужесточившимся экологическим нормам в глушителе XJR «поселился» катализатор. 

Механический привод спидометра сменился электронным, а в замке зажигания появился иммобилайзер. К 2007 году мотор «хыжера» обзавелся впрыском и новым выпуском. В результате он стал соответствовать требованиям Евро-3. Освежили и дизайн: мотоцикл получил новые овальные зеркала, «бесцветные» поворотники и «глазастый» светодиодный фонарь сзади. 

Зачем

Несмотря на то, что тяжелый и прожорливый мотоцикл сейчас кажется динозавром, на деле XJR остается надежной, универсальной и неприхотливой машиной. Да, на рынке давно появились аппараты за меньшие деньги и с лучшими характеристиками, но «хыжер» пользуется стабильным спросом не только среди фанатов «неоклассики», но и любителей дальнобоев, а также тех, кто покупает мотоцикл на каждый день. 

Хотя, конечно, в первую очередь выбор XJR1300 объясняется состоянием души, в котором «хочу» преобладает над «нужно». Да, в городских пробках воздушный «рядник» поджарит область паха, и вообще на широком и тяжелом мотоцикле в междурядье тесновато, но прекрасные тормоза и паровозная тяга, в сочетании с неплохой управляемостью, заставляют простить многое. 

На первый взгляд может показаться, что мотор «хыжера» слишком громко звенит, но для него это нормально: водяной рубашки, частично глушащей звуки, тут нет. Чрезмерным масляным аппетитом мотор «хыжера» не славится, но, дабы не повышать риск перегрева, уровень масла лучше держать у верхней риски.

Тоже и с дальняками: почти отсутствующая ветрозащита с лихвой компенсируется будто созданным для трассы мотором и комфортом большого мотоцикла. А еще «хыжер» – идеальный донор для постройки сайдкара: мощности мотора и потенциала тормозов для этого хватит, да и немалый вес – несомненный плюс для «колясыча». 

Где искать

Начинать поиски XJR стоит с мониторинга интернет-порталов и специализированных форумов: предложений много, и из чего выбрать есть. К тому же запас прочности и ресурса позволяет смело покупать машину «с пробегом по РФ», а если хочется быть первым хозяином в России, «хыжеры» стоит поискать в салонах, торгующих секонд-хендом из Европы, Америки и Японии (но при покупке последнего стоит помнить об ограничителе скорости). 

Основное внешнее отличие карбюраторной модели от впрысковой – «двухэтажный» задний фонарь, который в 2007 году заменили современным светодиодным блоком. То же и со стеклами поворотников: при рестайлинге оранжевые заменили бесцветными.

С совсем свежими машинами сложнее: на нашем рынке XJR не продается, но при желании «притащить» нужный аппарат под заказ труда не составит, на аукционах они всплывают довольно часто. 

Цены

Стоимость XJR1300 на вторичном рынке зависит, скорее, не от года выпуска, а от состояния, пробега и количества тюнинга. Карбюраторные, выпущенные до 2002 года, аппараты дешевле: от 100 до 230 тыс. руб. За более свежие впрысковые модели продавцы просят до 300 тысяч. А машин моложе пяти лет в продаже почти нет, потому и порядок цен не сложился. 

В Германии новый XJR продавцы выставляют примерно за 9000 евро, а с учетом доставки и нашей растаможки цена станет совсем негуманной. 

Выбор 

Серьезных болячек у мотоцикла нет, но, выбирая «хыжер», следует помнить о нескольких особенностях. Во-первых, большая и тяжелая корзина сцепления быстро «убивает» свой подшипник. 

Зазоры клапанов «хыжера» со временем «убегают» в меньшую сторону, поэтому опытные механики рекомендуют выставлять их по верхней границе допусков. Снимая клапанную крышку, необходимо приготовить новую прокладку и резиновые «грибки» болтов.

Грохот корзины сцепления на холостых оборотах, пропадающий при выжиме рычага, – явный признак того, что подшипник «устал». Замена помогает решить проблему, но ненадолго, поэтому придется смириться. Как правило, дальше шума дело не идет, и, выполняя свои прямые обязанности, своим грохотом корзина будет радовать не один сезон. 

1. Рабочий цилиндр сцепления расположен прямо у ведущей звезды, и грязь вперемешку с цепной смазкой летит прямо на него, из-за чего он может подклинивать и закисать. Раз в сезон стоит наведываться с ревизией, очищать загрязнения и закладывать толстый слой густой, консистентной смазки. 
2. Подшипник маятника – «больное» место всех XJR 1300. Изнашивается он не только от нагрузок, но и от коррозии – через «уставшие» сальники внутрь обоймы попадает вода, и внешняя и внутренняя втулка начинают ржаветь. Избежать преждевременной кончины можно хотя бы раз в сезон проверяя состояние сальников и набивая подшипник свежей смазкой. 
3. Датчика давления масла у мотоцикла нет, вместо него – датчик уровня масла. 
4. Грохот со стороны сцепления (правая сторона) не страшен, если при выжиме рычага он пропадает. Если нет – пришла пора менять корзину сцепления, лучше всего на усиленный афтермаркет. 
5. Отличить модели, выпущенные до 2002 года, можно по металлическим крышкам карбюраторов, «низкому» баку и дизайну боковых крышек. С 2007 года «хыжер» получил «бесцветную» светодиодную оптику и новые боковые крышки. Наличие на одном аппарате деталей от разных поколений машин говорит о том, что осматриваемый аппарат – «конструктор» и собран из нескольких. 
6. Осмотр начинаем с клапанной крышки: как правило, она начинает потеть в передней левой части. 
7. Приборная панель – первое, что страдает при падении, поэтому наличие на ее месте разного рода тюнинга станет ярким свидетельством падения, на устранении последствий которого сэкономили. То же относится и к китайскому «неоригиналу». 
8. Тормоза на XJR работают прекрасно, особенно с суппортами Brembo.

Второй причиной шума корзины становятся ослабляющиеся со временем заклепки демпферов. Проблема решается их подклепыванием, но не навечно. В перспективе придется менять корзину целиком. Во-вторых, прокладка клапанной крышки примерно раз в 30 тысяч км начинает потеть в самом горячем месте ГБЦ – спереди, с левой стороны. 

Поэтому, выбирая понравившийся аппарат, первым делом стоит заглянуть именно туда и в случае запотевания поторговаться при покупке. Сильная течь масла должна насторожить покупателя: скорее всего, горе-механики, снимая клапанную крышку (например, для регулировки клапанов), оставили старую прокладку или не заменили резиновые «грибки» болтов клапанной крышки. 

В редких случаях, на совсем старых аппаратах, рассыхаются и трескаются резиновые патрубки впускных коллекторов. Качественно отремонтировать их не удастся, поэтому в стоимость мотоцикла придется заложить цену новых патрубков. У «древних» экземпляров начинают течь карбюраторы. Проблема в рассохшихся резиновых уплотнительных кольцах седел запорных игл поплавковых камер. Стоят они недорого, да и заменить их труда не составит. 

Напоследок стоит задрать мотоцикл на центральную подставку и проверить игольчатые подшипники маятника. Наличие люфтов скажет о том, что пришла пора их менять, а в запущенных случаях – еще и обойму, ось и сальники. Если же все в порядке, после покупки не поленитесь снять маятник и наведаться к подшипникам с ревизией, а заодно набить свежей смазки для долгой и беспроблемной жизни узла. 

Тюнинг

Тюнинговать в «хыжере» особо нечего: мотоцикл сбалансирован и самодостаточен, а вот «раздушить» ограниченную до 180 км/ч «внутрияпонскую» версию – пожалуй. Ограничитель прячется в приборке и при достижении 7000 об/мин на пятой передаче отключает одну катушку зажигания. 

«Обманывать» ограничитель наши механики давно научились. Сильнее «разозлить» мотор помогут фильтр нулевого сопротивления, например K&N (6 тыс. руб.), и комплект тюнинга карбюраторов от Dynojet (3 тыс. руб.). За ними на замену попросится родной выпуск и зажигание, а для уверенной передачи возросшего момента на колесо стоит заменить корзину сцепления на усиленную, например от Barnett (7,5–9 тыс. руб.). 

Более бюджетным решением станет замена не корзины в сборе, а одной прижимной тарелки от того же производителя, правда, и в первом, и во втором случае усилие на рычаге вырастет примерно на четверть, что не добавит комфорта при езде по городу. Не лишним окажется установка защитных дуг или слайдеров (от 3 до 9 тыс. руб.), а защитить приборку от небольших падений поможет даже самое маленькое ветровое стекло (от 1,5 тыс. руб.). 

Грузовой потенциал машины можно расширить, установив центральный кофр, например Givi (с площадкой – 10–15 тыс. руб.), а если его окажется недостаточно, на помощь придут боковые сумки (3,5–6 тыс. руб.), да и стальной бак предусматривает установку универсальных магнитных сумок. 

Благодарим Романа (МотоГад) ЗАХАРОВА (г. Москва) за помощь в подготовке материала. 
Мотоцикл для съемок предоставлен компанией Mr.Moto.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Антон
Давняя мечта... :)
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх