Табуретка на троих

03 февраля 2015

Зима не время для покатушек на скутере. Так считали, пока итальянцы не показали миру маленькую революцию – обратный трайк с человеческим лицом, устойчивый и вместе с тем всепролазный.


Табуретка на троих

Выпуск:
Журнал «МОТО» - январь 2015

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Георгия САДКОВА и из архива редакции

Теги:
Piaggio / Piaggio MP3 / Скутер / Трайк / Рынок / Выбор /

Просмотры:
8512

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История 

Постройкой трехколесных мотороллеров в Piaggio занимались аж с шестидесятых годов, но не лучшая маневренность, сочетавшаяся со склонностью к опрокидыванию, обрекли эти забавные грузовички на пожизненную роль недоавтомобилей. Имея за плечами этот отрицательный опыт, итальянцы придумали совершенно иную концепцию трехколесника, и в 2006 году свет увидела новая машина по имени MP3. 

Сложная передняя подвеска позволяла двум колесам параллельно наклоняться вслед за скутером, обеспечивая великолепное сцепление с асфальтом. Покупателям предложили сразу три модели: 125-, 250- и 400‑кубовые машины отличались лишь силовыми агрегатами. Два года спустя 250- и 400‑кубовые аппараты получили версию LT, проходящую в Европе как легкий квадроцикл (класс L5E) и позволяющую «у них» управлять с правами категории В1. Ее отличия – увеличенная на 45 мм (до 465) колея, напольная педаль тормоза и указатели поворотов на кронштейнах. 

В 2009‑м в семействе MP3 появилось еще два варианта – с 300- и 500‑кубовыми двигателями, а к спецверсии Business добавилась Sport с агрессивным дизайном, рубленными формами и обилием «кенгурятников», продававшаяся на некоторых рынках как Gilera Fuoco. В том же году итальянцы, в угоду модным поветриям, представили миру гибридный MP3 с двумя двигателями – бензиновым 125‑кубовым и 2,6‑киловаттным электрическим. 

Небольшой перчаточный карман над приборной панелью – особенность рестайлинговых машин.

В 2010‑м «старый» 300‑кубовый MP3 нарядили в костюм городского денди, окрестив LT 300 ie Yourban. Остальные члены семейства получили небольшой рестайлинг, а через три года, в 2013‑м, с производства сняли все 250‑кубовые MP3. 


Зачем

Покупателей MP3 можно разделить на две категории: одни приобретают оригинальный аппарат, привлекающий к себе внимание, другие – «универсального солдата», позволяющего оттягивать конец сезона или не закрывать его вовсе, благо третья точка опоры наделяет скутер недостижимой для двухколесных устойчивостью, особенно на скользком покрытии. 

Багажная емкость не большая и не маленькая: полноценный интеграл и куртка – все, что удастся впихнуть. Зато в дополнение к традиционному откидывающемуся сиденью скутер имеет и крышку багажника.


Выбор

Первое, что нужно смотреть при выборе MP3, – передняя подвеска. При нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании никаких проблем она не доставляет, но даже небольшой удар в бордюрный камень или встреча с автомобилем могут потянуть за собой очень дорогостоящий ремонт. Полноценную диагностику удастся сделать лишь в сервисе, но большинство неисправностей можно увидеть и в «домашних» условиях. 

Аккумулятор МP3 живет в багажнике под небольшой крышкой. Говорят, недостаточное напряжение может быть причиной «плавающих» холостых.

Захватите на осмотр рулетку. Для корректного замера необходимо вертикально поставить скутер на ровную горизонтальную поверхность и выставить руль прямо. В таком положении необходимо замерить расстояние между передними колесами спереди и сзади, а также расстояние от каждого из колес до обтекателя. Результаты парных замеров должны совпасть. 

Аппарат, пострадавший в ДТП, легко вычислить по «уехавшей» геометрии: в тяжелых случаях невооруженным глазом, в более легких – при помощи рулетки.

А если нет? Скорее всего, аппарат был в аварии, и малой кровью отделаться не выйдет: средняя смета в сервисе состоит из замены правой или левой рычажной вилки (одновременно две страдают чрезвычайно редко), опорных подшипников и работы, связанной с полной разборкой передней части аппарата и последующей регулировкой схождения. Раскошелиться придется в лучшем случае на 45 тысяч рублей, а в худшем… Как правило, овчинка не стоит выделки, и от битого аппарата лучше отказаться. 

13‑дюймовые колеса MP3 неплохо живут на наших дорогах, а вот 14‑дюймовым, ставившимся на некоторые версии, особенно вкупе с низкопрофильными шинами, приходится туго, поэтому при выборе «большим» колесам стоит уделить отдельное внимание.

Если же замер не выявил дефектов, нужно взяться за поиск люфта: вывесить «морду» и по‑автомобильному пошатать колеса вверх-вниз и из стороны в сторону. Даже небольшой люфт выдаст усталые подшипники колес. При больших пробегах вырабатываются опорные подшипники стоек, но и их неисправность найти не трудно: при повороте руля из одного крайнего положения в другое закусывание или изменение усилия в «нулевой» точке станут показанием к замене и поводом для серьезного торга. Сами по себе подшипники недорогие: в среднем 2000 рублей за комплект, а вот их замена – процесс трудоемкий. 

Износ подшипников стоек легко выявить, повернув руль из одного крайнего положения в другое: изменение усилия или закусывание руля – показание к замене.

Вдобавок нужно посмотреть на работу стояночных тормозов. У MP3 их два: первый, механический, отвечает за блокировку заднего тормоза, второй – за фиксацию скутера в вертикальном положении, и с управляющей им электроникой нередко случаются неприятности. При осмотре можно оценить лишь его работоспособность. Если фиксация не работает и (или) загорается индикатор неисправности системы, неисправность лучше искать в сервисе: вылезти может все, начиная от банальной ошибки или обрыва провода на одном из датчиков скорости и заканчивая выходом из строя управляющего блока. 

Проверьте работоспособность стояночного тормоза и состояние колодок: нередко забывчивые владельцы их сжигают.

Закончив осмотр ходовой, обратите внимание на двигатель. На скутерах семейства MP3 в разное время устанавливали целую гамму моторов, но лучше всех в нашей стране прижились именно 250‑кубовые аппараты. О выборе Vespa с аналогичным «сердцем» мы писали в «Мото» №06–2014, поэтому сейчас отметим лишь основные особенности. Во-первых, и 250-, и 400‑кубовые агрегаты требовательны к уровню масла. Поэтому его нужно периодически контролировать, а при покупке внимательно слушать мотор на предмет посторонних шумов. Во-вторых, неудачное расположение воздухозаборника 400‑кубовых машин ведет к быстрому загрязнению фильтрующего элемента (по нашим дорогам его хватает на 2500–3000 км).


Тюнинг 

Чаще всего владельцы MP3 в России (да и во всем мире) приобретают так называемый «зимний пакет», включающий в себя соответствующие колеса, обогревы рукояток, высокие ветровые стекла и даже такую экзотику, как специальный плед, закрывающий ноги пилота от холода и снега (например от Tucano Urbano за 150 евро). Вдобавок к этому, некоторые устанавливают и дворники на ветровое стекло, но готовых решений нет – «колхозят» по месту из автомобильных запчастей. 

Установка центрального кофра потребует хитрого откидного кронштейна. Опытные владельцы советуют не экономить и покупать оригинальный: он откидывается удобнее других.


Где искать

Подержанный MP3 проще всего обнаружить на интернет-порталах:там предложение состоит в основном из вариантов 250 см3 и 400 см3 «без пробега по РФ». Малопоношенные аппараты везут в основном из Японии, в то время как российские хозяева расставаться с ними не спешат: объявлений частников чрезвычайно мало. Привезти более экзотический вариант, например гибридный, можно под заказ: такие аппараты все еще всплывают на мировых аукционах, а если позволяет бюджет, можно обратить внимание на новые, продающиеся в салонах. 


Цены

На вторичном рынке цены на MP3 начинаются от 150 тысяч рублей: их попросят за 250‑кубовый аппарат конца двухтысячных, а стоимость 400‑кубовой машины тех же лет начинается от 230 тысяч и заканчивается на 400 тыс. руб., которые попросят в салоне за новую «чесотку». Не многим дешевле обойдется и новая 300‑кубовая машина, стоимость которой пока держится в районе 320 тысяч. 



Благодарим Piaggio-сервис Сокольники (г. Москва) за помощь в подготовке материала.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх