- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Просмотры: 3940
08 ноября 2022
Итальянская компания Italjet никогда не стремилась сделать недорого и много. У них другая парадигма — сделать так, чтобы каждый, кто увидел, сказал: «Вау!» И это очередной раз это получилось. Встречайте: гоночный скутер с одноцилиндровым 450-кубовым мотором и коробкой передач!
Представленное транспортное средство — гибрид скутера и мотоцикла. От уже продающегося в Европе Italjet Dragster 200 взяли компоновку и дизайн, ходовую часть усилили под 43-сильный одноцилиндровый мотор и поставили колёса побольше, с посадочным диаметром 15” и переднее, и заднее. Правда, большие колёса повлекли за собой установку "обычной" передней подвески: вместо "дрэгстерной" рычажной на концепте установлен "перевёртыш". Но зато какой — диаметром 47 мм. И добавили два четырёхпоршневых радиальных суппорта Brembo, работающих в паре с 270-миллиметровыми плавающими дисками — более чем достаточно для 180-килограммового аппарата.
В получившуюся ходовую поместили 450-кубовый одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с двумя верхними распредвалами, выдающий 43 л.с. при 8000 об/мин. С приколхоживанием скутерного вариатора вообще не стали морочиться — поставили подножки, рычаг переключения передач под левую ногу и педаль тормоза под правую. В итоге получили внешне скутер, но с шестискоростной коробкой передач, приводом заднего колеса цепью и мотоциклетными органами управления. Новую концепцию обозвали Urban Geared — «городское с передачами».
Спору нет, интересную концепцию родили, да и с дизайном угадали. Отмороженных скутеристов, готовых просто гонять и стантить на агрессивно выглядящей бешеной табуретке с коробкой передач, найдётся немало. Осталось только пожелать компании сконцентрироваться не на разработке новых моделей, а на увеличении объёмов производства. Чтобы всё задуманное и спроектированное доезжало не только до подиумов мотовыставок, красиво подсвеченных прожекторами, но и до реальных помещений мотосалонов. Чтобы «заплатил и уехал», а не обещания начать производство в 2024 году, если всё сложится удачно. Как показывает практика, складывается не всегда...
P.S. Если в 200-кубовом Italjet Dragster заменить бензиновый мотор на электродвигатель, а вместо бензобака разместить батареи, то получится Dragster # e01 Electric с номинальной мощностью 6 киловатт (пиковая 12) и запасом хода 150 километров по NEDC. Габариты, внешний вид и высота по седлу такие же, как у бензинового собрата. От 10-киловаттной розетки он полностью заряжается за 40 минут. Это вторая новинка от Italjet.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle