Первый КТМ с автоматом?

Просмотры: 2710

05 июня 2023

Компания KTM ведёт работы над новым поколением двигателя LC8 1301 см3, который устанавливается в мотоциклы серии 1290 Super Adventure и 1290 Super DUKE.

Одной из систем, которая там может появиться, будет автоматическое центробежное сцепление, которое избавит левую рукоятку руля от привычного рычага.
Honda выпустила уже более двухсот тысяч мотоциклов с роботизированной коробкой передач, у MV Agusta есть модели SCS без сцепления. Австрийцы тоже хотят в эту лигу. Но в отличие от Honda Cub 60-х годов прошлого века, всё будет, благодаря электронике, реализовано на более высоком уровне.

Во-первых, появится блокиратор вторичного вала коробки передач, который не даст оставленному на передаче мотоциклу укатиться, или упасть с боковой подставки при парковке на наклонной поверхности, ведь при неработающем двигателе сцепление разомкнуто, и ничего не удерживает заднее колесо мотоцикла. На скутерах, а также на мотоциклах с «автоматом» для этого обычно ставят дополнительный ручной тормоз отдельным рычагом, а тут всё будет происходить автоматически с помощью электропривода.
Второй хитростью будет привод копирного вала коробки передач от электромотора, что позволит легко и просто реализовать переключение вверх и вниз с помощью кнопок на руле, либо вообще в автоматическом режиме. Это многим может понравиться.
Система с центробежным сцеплением работает не так мягко и плавно, как преселективная роботизированная коробка с двумя сцеплениями, но она при этом дешевле, проще и легче, что для бренда KTM, в соответствии с рекламным слоганом «готов к гонкам», важнее плавности.
Мы верим, что эту систему удастся подружить со 160-180 лошадиными силами большого твина, и появится ещё один производитель, умеющий делать мотоциклы без рычага сцепления.

KTM / Новинка /
Поделиться с друзьями:

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Социальные комментарии Cackle
↑ Наверх