Piaggio Group выиграла два суда у "Пежо", дальнейшее производство трёхколёсных скутеров теперь под вопросом.
Компания "Пьяджо" обвинила Peugeot Motocycles в нарушении патента и незаконном использовании конструкции передней подвески в трёхколёсном скутере Metropolis и подала сразу два иска: в суд в Париже и суд в Милане. Более того, представители Piaggio Group заявили, что это только первые действия компании, направленные на защиту прав на использование запатентованных технических решений.
В результате разбирательств оба суда, независимо друг от друга, вынесли схожие решения: компанию Peugeot Motocycles признали виновной в нарушении европейского патента в части технологии подвески трехколесных скутеров, используемой изначально на Piaggio MP3 и Gilera Fuoco. Технически схожее решение "Пежо" применило на модели Metropolis, которая продавалась на всех основных рынках Европы.
Peugeot Metropolis
Согласно решению французского суда, компания Peugeot Motocycles должна возместить Piaggio Group убытки в размере 1,5 миллиона евро, а также компенсировать судебные издержки и прочие затраты, связанные с этим делом. Одновременно с этим "Пежо" должна прекратить производство, продажу и импорт/экспорт любых транспортных средств, в которых используются технологии, нарушающие права правообладателя. В противном случае на компанию будет налагаться штраф за каждую единицу техники, поступившую в оборот.
Суд Милана запретил компании Peugeot ввоз в страну этого скутера, а также проведение любых мероприятий, направленных на его рекламу и продвижение. В случае нарушения решения суда "Пежо" грозит штраф 6000 евро за каждый ввезённый в Италию скутер по истечении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Кроме того, компания Peugeot должна полностью прекратить продажи в Италии уже ввезённых скутеров Metropolis в течение 90 дней, в противном случае ей грозит ещё один штраф в размере 10 000 евро за каждый день нарушения.
Piaggio MP3
Напомним, что изначально французская компания Peugeot Motocycles в 2015 году перешла под управление индийской компании Mahindra, выкупившей 51% акций у PSA, а к 2019 году "Махиндра" довела свою долю в Peugeot Motocycles до 100%. Кроме того, крпуному индийскому автомотопроизводителю принадлежат права на такие бренды как Jawa и BSA.