Нежданчик

07 января 2015

Третий, заключительный этап «Утиль-шоу» для меня как участника стал самым ярким и сложным во всей серии: раскисшая трасса, незнакомый квадроцикл… Но иногда минус на минус все же дает плюс.


Нежданчик

Выпуск:
Журнал «МОТО» – январь 2015

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Романа РОМАНИШИНА

Теги:
Util Show / Квадроцикл / Соревнования / ATV / Утиль / CFMOTO / CF800-X8 EPS /

Просмотры:
3714

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Квадроцикл, который мы получили на тест за день до соревнований, точь-в-точь напоминал меня, только вернувшегося из отпуска – отяжелевший, растолстевший и расслабленный. Какие тут битвы? Но пропускать крайний этап серии решительно не хотелось, и, несмотря на холодную ноябрьскую погоду и раскисшую грязь «Х-Арены», на соревнования я заявился. 

Поразительно: хотя весь сезон прошел на одной и той же трассе, этапы друг от друга отличались кардинально. Первый сочетал быстрые участки, успевшие подсохнуть на солнце, и глубокие грязевые ванны, в которых квадроцикл беспомощно барахтался даже на полном приводе. Второй – жаркий и засушливый, головокружительно скоростной и захватывающий, а третий… Третий стал полной противоположностью второму: два месяца дождей превратили жесткую, как бетон, глину в настоящее болото, шины и бревна в триальной части гонки стали скользкими, как каток, а скорости сократились до неприличия. 

Изменились и приоритеты: теперь важно не правильно выпрыгнуть из затяжного подъема, а набрать достаточную скорость перед ним, чтобы квадроцикл не закопался и по инерции влетел в гору. То же и с обгонами – никаких внешних и внутренних траекторий: размешанная предыдущими участниками каша позволяла идти лишь по одной прокатанной в ней колее; шаг влево, шаг вправо – потеря времени. В лучшем случае машина просто потеряет ход, в худшем – закопается и сядет на брюхо. 

Для меня такая обстановка стала полным сюрпризом, но бояться было нечего. Скорее, я даже обрадовался: меньшая скорость прощает ошибки, а главное – риск «ушатать» новый «икс-восьмой» сводится к нулю. Признаться, две предыдущие гонки серии я настраивался на подиум, бодро ехал, рисковал и выжимал все соки из техники, так и не поднявшись выше четвертого места, поэтому в последней гонке цель выбрал пореальнее – сохранить себя и квадроцикл в целости, а целиться на подиум в следующем сезоне. 

Но, как всегда, все пошло не так, как я ожидал: первая гонка началась с проблем у «быстрых» парней: кто-то ломался, кто-то не угадал с проставками колес. Последние добавляют устойчивости в поворотах, но в колею такая машина уже не попадает, и пилотам приходилось изо всех сил «висеть» на рулях, чтобы хоть как-то удержать квадр на траектории. В результате лидеры гонки уступили первый заезд мне, тихонечко чихавшему в колее. Вдобавок мою «любимую» триальную часть подсократили (во время заезда одного из предыдущих классов кто-то проломил «полку» из шин, и к старту нашего КТР организаторы приняли решение пустить маршрут в объезд). 

Естественно, об изменениях маршрута всем рассказали, но я, видимо, прослушал. В итоге, когда другие участники ломанулись в объезд, я с уверенностью полез штурмовать бревна, дававшиеся мне труднее всего. Хорошо, что стараниями маршалов к третьему кругу мне объяснили, что эту часть трассы следует объезжать, и я успел вернуть утраченные позиции (отдельное спасибо бодрому мотору CFMOTO). В итоге – второе место в зачете КТР2. 

Второй заезд не сильно отличался от первого, но «быстрые парни» настроили свои машины под условия гонки, а я успел как следует вкатиться в новый аппарат, поэтому, хоть и берег его, немного нарастил темп. Но стоило мне свыкнуться с пробивающимися подвесками и флегматичными тормозами, как вылезла новая проблема: передний мост отключился, а с ним пропала и скорость. И если грязевые ванны и лужи получалось проскакивать ходом, то триальные участки превращались в настоящий ад. Тяжелее всего приходилось на подъеме из продольно лежащих бревен: взять их с разгона не позволяла передняя подвеска. Избежать пробоев получалось лишь в «звон» оттормозившись перед горкой, чтобы, утопив курок газа, впрыгивать на бревна, максимально разгружая переднюю ось. 

В «сухой» гонке этого было бы достаточно, но сейчас скользкие бревна позволяли забраться лишь до середины, а дальше – проскальзывание колес и едкий сизый дым вместо эффектного выпрыга. Выход нашелся всего один: толкать буксующий квадр вверх на потеху публике. Но пыхтел я не напрасно: «притащить» квадроцикл удалось аж на третье место! Превзошли ожидания и итоговые результаты: второе место в этапе и третье по итогам серии. Так высоко забраться удалось благодаря тому, что результаты считались по очкам, заработанным за два лучших этапа, и не самый удачный для меня – первый – в расчет не пошел. 

Спортивный дебют можно считать состоявшимся и для меня, впервые поехавшего на соревнования лишь в этом году, и для квадроцикла, первая гонка которого закончилась на подиуме. Гоночный сезон завершен, настало время тренировок и улучшайзинга, благо трек дни на «Х-Арене» – удовольствие более чем доступное, да и у квадроцикла спортивный потенциал определенно есть.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх