- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
01 ноября 2013
Выпуск:
Журнал "МОТО" - ноябрь 2013
Автор:
фото Ильи ФЕДОРОВА (Can-Am) и Тимура СЕДОВА (Baltmotors)
Теги:
Просмотры:
4846
На решающую битву сезона съехались 72 спортсмена со всей России. В первый день пилотам предстояло преодолеть три спец участка по живописным вятским землям общей протяженностью около 200 км – немало, учитывая жесткость трассы и почти полное отсутствие прямиков.
К концу сезона езда по роудбуку (напомним, что с этого года навигация по GPS попала под запрет) почти не доставляла проблем ни пилотам, ни штурманам (в составе экипажей UTV). Впрочем, без приключений не обошлось, и заблудившиеся всё же были. Главным сюрпризом первого дня стали проблемы у безусловных фаворитов гонки – команды Baltmotors Team, выступающей на 700-кубовых квадроциклах Jumbo.
А ведь на первых двух этапах команда-дебютант показала феноменальный результат, обойдя аппараты именитых марок, и уже мало кто сомневался в ее победе в абсолюте, но на этот раз не все пошло гладко. Например, на опасном размытом участке со склоном Илью Молчанова завалило на бок, придавив квадриком. При этом руль ударил его в лицо – аккурат между очками и шлемом. Пилот отделался гематомами.
Но самое зрелищное соревнование организаторы припасли на воскресенье. СУ-4 проходил в формате кантри-кросса по закольцованной трассе, изобилующей сложными препятствиями. Посмотреть на испытание тела и духа собралось несколько тысяч зрителей, причем не только болельщиков, но и далеких от квадроциклетной жизни людей.
Галина Кошелева, пресс-секретарь Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia
Главная гордость Can-Am Trophy Russia – ее участники. В этом году формат проведения состязаний сместился из трофи в ралли-рейды и процентов на шестьдесят обновился состав участников. Но качество от этого нисколько не пострадало. Приехали те, кто раньше много слышал от других, но боялся рискнуть (а теперь и не заметили, как «подсели»), приехали постоянные участники чемпионата России по ралли-рейдам, квадроциклисты из далекой Сибири и много-много знакомых лиц. Можно много говорить о спорте, спорить до хрипоты о марках техники, на которой выступали победители и призеры, рассуждать, нужное ли количество воды и грязи присутствовало на трассе и выступать с публичным мнением о том, что еще должны сделать организаторы... Но для меня главным в квадросерии Can-Am всегда была и будет особая дружеская атмосфера, царящая на соревновании. И, что важно, в первую очередь о ней говорят те, кто хоть раз побывал на наших гонках!
Финальная гонка сезона заставила ехать что есть мочи даже самых осторожных пилотов. Казалось, что большую часть трассы машины проходили в прыжках, а остальную – в красивейших управляемых заносах и штурме подъемов. Риск, пусть и оправданный, принес свои плоды: для одних – в виде раскуроченных подвесок и переворотов, для других – как, например, для экипажа Инны Мартьяновой и Виктора Шмелькова – взлет по турнирной таблице.
Того же Молчанова чуть снова не отправили в нокдаун, когда перед самым его носом сцепились и кубарем покатились гонщики на более мощных машинах. Илья увернулся от этого клубка в последнюю секунду. Благо и упавшие, на удивление, почти не пострадали. В итоге последний этап оказался не только самым зрелищным и скоростным, но и самым непредсказуемым.
Призовые места на этапе распределились так: в зачетной группе ATV over 650cc первое место заняли Иван Маликов и Павел Лузьянов, второе – Георгий Майсурадзе и Андрей Милушкин, а на третье поднялись Сергей Карякин и Илья Молчанов.
В классе SSV Original золото досталось Алексею Бердинских и Алексею Меньшенинy, серебро – Артему Хайруллину и Виталию Новикову, замкнули тройку лидеров Инна Мартьянова и Виктор Шмельков. Впрочем, серебро третьего этапа не помешало Артему Хайруллину стать победителем в абсолюте серии 2013 года и получить главный приз – сайд-бай-сайд Can-Am Maverick 1000. А победителем в зачете ATV over 650cc стала первая в серии заводская команда – Baltmotors Team – и что особенно приятно, в цветах нашего журнала. Интервью с директором команды Дмитрием Сивковым читайте далее.
Absolute
SSV
ATV over 650cc
На вопросы Анатолия СУХОВА отвечает Дмитрий СИВКОВ, директор команды Baltmotors Team:
Говорят, что в технических видах спорта есть три составляющих победы: техника, пилот и удача. В какой пропорции они в вашей победе?
Как и везде, в спорте «везет тому, кто везет». Конечно, фактор чистого везения нельзя сбрасывать со счетов: за время гонок несколько раз нам именно везло: случались поломки и травмы у ближайших соперников, а у нас все складывалось гладко, хотя и нашим гонщикам пришлось не раз испытать моменты невезения. Однозначно можно сказать, что если вы остаетесь лидерами на протяжении всего сезона – от гонки к гонке показываете результаты не ниже 1-2-3 места и при этом обходите конкурентов, которые объективно более весомые и по стоимости техники, и по ее техническим параметрам, – это трудно объяснить фактором везения.
После первого этапа были комментарии, мол, повезло ребятам, но мы спокойно шли к своей цели, не обращая внимания на скептические оценки – мы изначально были уверены как в технике, так и гонщиках. И важно, что сами гонщики были уверены в технике. Сергей Карякин до этого не раз выигрывал гонки, выступая при этом на дорогой брендовой технике. Когда же ребята познакомились с нашими квадроциклами, они им понравились, и даже возник спортивный азарт – выиграть престижную гонку на технике отечественного производителя и средней цены. И Сергей Карякин, и Илья Молчанов – талантливые, упорные и целеустремленные ребята, но и техника их не подвела, так что тут фактор успеха разделяется поровну.
Вы первая заводская команда в Can-Am Trophy. Какие преимущества это дает?
Прежде всего, преимущество в самом командном принципе: помимо гонщиков есть состав команды, где у каждого своя роль и своя зона ответственности. Гонщики, выступающие индивидуально, не имеют такого ресурса, какой есть у заводской команды – это и менеджмент поездки, и эмоциональная поддержка в виде пиара, и конечно, в первую очередь, техническая поддержка со стороны бригады инженеров, бесперебойное обеспечение запасными частями, финансирование всего процесса. За экипажем стоит ресурс целой компании, в том числе и материальный – все участники мотивированы и деньгами, и самой идеей. Все это дает огромное преимущество, чтобы проходить гонки на протяжении всего сезона без форс-мажора.
Ну и, конечно, фактор первопроходцев – сильный стимул, как и внимание со стороны зрителей, интерес организаторов, конкурентов. Это тоже плюс, который мобилизует и подстегивает.
Какое место спортивная программа занимает в общих планах развития компании? И какая часть бюджета пойдет на спорт в будущем году? Какие задачи стоят?
В этом году спорт в сегменте ATV был нашей главной идеей, и бюджет на это был выделен соответствующий – он составил немногим менее половины от всех расходов на рекламу. Однако мы довольны результатом: мы получили не только прямое продвижение нашей модели и нашего бренда, но и платформу для дальнейшего развития нашей техники. Наши успехи были замечены клиентами, дилерами и даже конкурентами. Создавая спортивную команду, мы преследовали сразу несколько целей, и мы их выполнили. А главное, нам понравился сам процесс участия в спорте, это дает важную эмоциональную составляющую для всех сотрудником компании. Мы приняли решение не участвовать в серии Can-Am Trophy Russia в будущем году. Мы уже доказали, что техника новых брендов может обыгрывать признанных лидеров. А теперь и наши дилеры в регионах хотят попробовать нашу технику в своих состязаниях. И мы планируем им в этом помогать.
Многие рассуждают так: технику к соревнованиям готовят специально, на квадрах из магазина на трассу никто не ездит. Каковы отличия вашего боевого квадроцикла от серийного?
Безусловно, для такого уровня соревнований требуется дополнительная подготовка техники, которая, впрочем, остается в рамках технического регламента самой гонки, и на Can-Am за этим строго следят (перед каждой гонкой все узлы и агрегаты квадроцикла проходят тщательную техническую проверку, это общая практика). Если говорить о комплектации и заменах отдельных узлов, то тут мы тоже ничего сверхъестественного делать не стали: в отличие от серийного квадроцикла на «боевых» машинах стоят дорогие спортивные амортизаторы, заменен комплект жиклеров в карбюраторе, из глушителя вытащили пару лишних деталей…
В остальном доводка в принципе соответствует будущей комплектации «Трофи». Основные механизмы (двигатель, сцепление, электрика, рама, детали подвески, кроме амортизаторов) оставили без изменений.
Когда некоторые люди высказывали предположения, что мы перетряхнули весь квадроцикл – мол, «Джамбо» не может ехать как «бомба» или «Ямаха», – мы снисходительно относились к таким комментариям. У нас не было задачи сделать громкую победу любой ценой. Мы ставим себе задачу создать для россиян качественный продукт по доступной цене – и мы это успешно выполняем.
Не секрет, что спортивные состязания – самое жесткое испытание для техники. Что дало вам участие в серии в плане технического совершенствования серийных машин? Есть ли такая программа?
Ну, прежде всего, в результате нашей спортивной мании появился совершенно новый в нашей линейке – да и для рынка долгожданный – формат квадроцикла-кроссовера. Наш новый MBX рожден под влиянием спорта, и он будет хорош в определенных дисциплинах, хотя его спортивный экстерьер оценят и квадроциклисты, далекие от гоночных состязаний. Это уже событие – рождение новой модели.
Во-вторых, техники и инженеры команды получили неоценимый материал для доработок. Достаточно сказать, что руководит техподдержкой команды наш инженер по гарантии и качеству. По результатам гоночного сезона у него образовался список мероприятий по развитию модели. В принципе, некоторые доработки мы уже внесли в текущем производственном цикле – в частности, увеличили размер вентилятора на радиаторе, улучшили гидроизоляцию. Программа улучшений и последовательное развитие техники заложена в наши бизнес-процессы, и она будет реализовываться и далее.
Давно известен принцип: «сегодня побеждай, завтра продавай». Для вас завтра уже наступило? Оказали ли победы влияние на продажи техники?
Трудно сказать, какая именно часть рекламы повышает продажи, вы же знаете это известное высказывание. Но действительно, продажи у нас выросли более чем на 50 %, кроме того спортивная программа дала рост узнаваемости. Многие сторонние наблюдатели были, мягко говоря, удивлены нашими результатами. Мы же без лишней скромности уверены в том, что мы делаем крайне важное дело – развиваем отечественную мотопромышленность, и это вселяет уверенность и в нас, и в наших дилеров.
Нет ли у вас планов по спортивному продвижению мототехники Baltmotors?
Да, у нас есть такие планы. Вернее, они появились вместе с нашим новым мотоциклом Baltmotors Dakar 250, который, как мы верим, станет принципиально новым этапом в развитии нашей мотолинейки. Сейчас мы дорабатываем эту модель – уже есть серийная комплектация «Эндуро» и «Мотард», и мы думаем над созданием спортивного прототипа этого мотоцикла для участия в мотокроссе. Мы ищем партнеров для этого проекта и будем рады пообщаться с любыми заинтересованными лицами. Для нас это новая среда. Примерно так, как в прошлом году мы издалека примеряли свои возможности к Can-Am, сегодня мы присматриваемся к миру мотоспорта.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .