Легальный Outlaw

15 июня 2018

Квадрик в городе – транспорт настоящего отморозка, наплевавшего на нормы социума и правила дорожного движения? Не факт, если это квадрицикл. Но насколько уместен ATV на дорогах общего пользования? Это я и решил проверить, отправляясь в Калининград в гости к компании Baltmotors, которая подготовила для эксклюзивного теста свой новый четырёхколёсный аппарат.


Легальный Outlaw

Выпуск:
Журнал «МОТО» - май 2018

Автор:
Роман СИТНИКОВ, фото Романа РОМАНИШИНА

Теги:
Baltmotors / ATV / Квадроцикл / Striker 500 EFI /

Просмотры:
10195

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Но сначала немного теории. Мы привыкли к тому, что большинство продающихся в России четырёхколёсников требуют для управления наличия водительского удостоверения тракториста-машиниста с открытой категорией А и регистрируется в Гостехнадзоре. Это потому, что сертифицированы эти ATV как «мотовездеходы» и, соответственно, при ввозе в страну они получают ПСМ – паспорт самоходной машины. Иначе обстоит дело с квадрициклами: согласно ГОСТ Р51815-2001, квадрициклы – четырёхколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряжённой массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети.


  После введения «утилизационного» сбора (в кавычках название выглядит как-то честнее) на мотовездеходы продажи внедорожной техники рухнули, и в первую очередь пострадал сегмент бюджетных ATV. Неудивительно, если к розничной цене в районе 300 000 руб. вдруг добавилось ещё 105 000 «утильсбора». «Переквалифицирование» мотовездехода в квадрицикл позволило избежать этого «налога на воздух», хоть и потребовало ряда доработок:

-установки указателей поворота; 
- установки оптики с «легальным» ближним светом;
- установки зеркал заднего вида;
 - оснащения шинами, допускающими дорожную эксплуатацию;
 - установки рестриктора, снижающего мощность до заданного предела (не более 15 кВт).


Именно так теперь и именуются четырёхколёсные аппараты «Балтмоторс» – квадрициклы. На первый взгляд, это обычный ATV, на руле которого чужеродными элементами торчат зеркала заднего вида. Но в действительности изменений намного больше. И самое серьёзное – это снижение мощности до требуемого предела.

При этом атрибуты настоящего внедорожника никуда не исчезли. У Baltmotors Striker 500 EFI есть и пониженный ряд в трансмиссии, и блокировка межколёсного дифференциала, и лебёдка, что особенно удивительно на фоне «антиджиперской» истерии с запретом всего и вся.


ATV на улицах города – это правда неожиданно. В том числе и для сотрудников ГИБДД, которые не раз провожали Baltmotors Striker 500 EFI удивлёнными взглядами.


Даже беглый взгляд на «морду» квадрицикла Baltmotors наталкивает на мысль: «Где-то я его уже видел». Конечно, видел – на ямаховском Grizzly! Именно его в своё время китайская компания Hisun и взяла за образец при разработке собственных моделей. И, думаю, не зря – проверенная годами конструкция Yamaha и в китайском исполнении оказалась весьма удачной.


Выключатель указателя поворотов – не «мотоциклетный»: для деактивации поворотников приходится ловить центральное положение клавиши.


Но с техническими подробностями можно разобраться и потом, сейчас же мне хочется поскорее почувствовать себя настоящим «однопроцентником», отправившись покорять городские улицы на квадрике! Хотя «покорять» – конечно, громко сказано. Я просто ехал. Двигался в своей полосе, включал поворотники при перестроениях, отслеживал в зеркалах обстановку позади себя, ждал зелёного сигнала светофора со всеми и... разумеется, аккуратно пробирался между рядов стоящих в пробках машин. Аккуратно - потому что 1,17 м ширины Striker 500 EFI никуда не денешь. Хотя это лишь на 20 см больше ширины турера Honda Gold Wing, при этом конструкция не склонна к падениям!




Первые «пристрелочные» километры по городу позади, организм адаптировался к особенностям передвижения на четырёх колёсах в мотоциклетном стиле. Скорость возросла. Одновременно с этим пришло понимание, что совершенно не обязательно оттормаживаться до околонулевых скоростей, влетая в очередную пробку – ведь можно просто уйти правее и, пустив правые колёса по бордюру, обойти стоящие автомобили, чтобы встать первым в ожидании зелёного.


Проблем с парковкой квадрика в Калининграде у нас не возникало. В Москве в теории есть правовые нюансы (парковка бесплатна только для двухколёсных мотоциклов), на практике же… скоро проверим.


После очередного такого манёвра я оказался непосредственно рядом с автомобилем ДПС. Первая мысль была: «Ну, сейчас начнётся». Но нет: инспекторы по непонятной мне причине проявили к стоящему на перекрёстке квадрику минимальный интерес. Это повторилось ещё несколько раз, когда я проезжал мимо патрулирующих улицы экипажей. Поначалу списал это на удалённость от столицы: возможно, в европейском Калининграде квадрик в городе – привычное явление. Но искреннее удивление соседей по потоку, как автомобилистов, так и мотоциклистов, намекало, что дело не в этом. А затем встретился более решительный, чем его коллеги, инспектор. Слишком уж любопытно ему стало, почему квадрик нагло проехал мимо него уже дважды, даже не предприняв попыток спрятаться за автомобилями. Увидев в свидетельстве о регистрации слово «мотоцикл» в графе «Тип ТС», инспектор долго удивлялся. Мы вместе спросили Google, что же такое квадрицикл, мотоцикл и какая категория в водительском удостоверении нужна, на чём и расстались, довольные друг другом. И я решил сменить обстановку – поехал за город.


Оптика – честная дорожная: с хорошей светотеневой границей ближнего света в форме галочки.


Как думаете, что я сразу сделал, выбравшись на загородную трассу? Конечно же, проверил максимальную скорость аппарата! После 70 км/ч на смену ускорению пришло ожидание, и электронный спидометр пусть медленно, но перешёл отметку «80». Если же перестать изображать из себя парус и пригнуться к рулю, то можно разогнаться даже до 87 км/ч! Больше у меня не получилось – закончилось терпение, да и парусность всё же велика. Впрочем, вспоминая поведение полносильных ATV от Hisun, можно быть уверенным, что в случае возврата двигателю квадрицикла изначальной мощности он легко разменяет вторую сотню км/ч.




Остался невыясненным один момент: как сказались все проделанные модификации на внедорожных способностях Baltmotors Striker 500 EFI? К счастью, чтобы проверить это, достаточно лишь повернуть руль в сторону и покинуть асфальт. Что я и сделал – благо окрестности Калининграда позволяют спокойно перемещаться вне дорог.


Квадрициклы Baltmotors можно смело назвать отечественным продуктом: помимо полностью российской сборки, ряд компонентов для них также производится у нас. В частности, рама: всё, от резки и гибки труб до окраски готовой детали порошковой эмалью, делают в Калининграде.


Сразу скажу, задачи утопить квадрик в грязи, а затем героически из неё выбираться я не ставил. Как минимум потому, что мне ещё в этой экипировке предстояло возвращаться назад. Так что про скорость работы лебёдки точно ничего не скажу. А вот поездить по сложному рельефу, помесить колёсами песчаные подъёмы или пройти боком ходовые повороты – это я с удовольствием!


На бездорожье Baltmotors Striker 500 EFI ведёт себя как обычный квадрик, есть только пара особенностей: предел внедорожных возможностей универсальной резины Wanda наступает раньше, чем у привычной квадроциклетной, и «задушенного» двигателя хватает не всегда. К счастью, оба этих вопроса решить не сложно.


Собственно, на сложном рельефе и проявилась первая особенность Baltmotors Striker 500 EFI: «задушенному» под квадрициклетные требования аппарату на сложных затяжных подъёмах лучше помочь, заблаговременно включив пониженный ряд в трансмиссии. Большая «песочница» заставила обратить внимание на вторую особенность: «универсальная» резина Wanda, в которую «обут» Baltmotors, гребёт не так активно, как уже привычные по многим ATV сугубо внедорожные шины. Что, в принципе, понятно – передвигаться по городу на каком-нибудь «болотном» Deestone было бы не только некомфортно, но и небезопасно.


У Baltmotors Striker 500 EFI есть и «млад- ший брат», ориентированный на тех, кто не планирует всерьёз штурмовать бездо- рожье и поэтому не готов доплачивать за «понижайку». От «пятисотки» Baltmotors Striker 400 EFI отличается меньшим рабо- чим объёмом двигателя и упрощённой трансмиссией: вместо режимов L-H-N-R-P здесь остались только F-N-R, т. е. движе- ние вперёд, нейтраль и движение назад. При этом режимы полноприводной транс- миссии тут без изменения: задний привод, полный привод и полный привод с блоки- ровкой дифференциала. При этом цена «четырёхсотки» ниже на 40 000 руб.


В остальном Baltmotors Striker 500 EFI ведёт себя вне дорог, как обычный квадроцикл, при этом имеющийся в запасе аргумент в виде входящей в базовую комплектацию лебёдки позволяет не слишком напрягаться из-за более низкой тяги двигателя или меньшей степени «зубастости» шин. Главное, чтобы было за что лебедиться!


Итог 

Передвигаться на квадрике по городу оказалось здорово! Да, у него, разумеется, есть минусы, по сравнению с мотоциклом, но и положительных моментов хватает. А главное, настолько необычными оказались эти ощущения, что… в общем, мы договорились с компанией «Балтмоторс», что квадрицикл Striker 500 EFI пропишется в тестовом парке редакции. Причём надолго! Так что у нас будет время разобраться с особенностями эксплуатации этого специфического транспорта в городе, пригороде и на бездорожье, а также в условиях межсезонья и, чем чёрт не шутит, зимы.

Тест квадроцикла организован компанией «Балтмоторс».

Куртка Macna, мотоботы Forma и перчатки Five предоставлены компанией «Мистер Мото»

Брюки 5.11 предоставлены компанией Tactec.ru.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх