- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
11 июля 2013
Выпуск:
Журнал "МОТО" - июль 2013
Автор:
Роман СИТНИКОВ (Baltmotors), фото Baltmotors Team
Теги:
Просмотры:
4117
Поэтому первого этапа с нетерпением ждали все: и участники, и зрители, и организаторы. Первым хотелось попробовать свои силы в новом для большинства виде квадроспорта. Вторые откровенно не понимали, что интересного можно будет увидеть, если в первый день спортсменам предстоит «пролететь» два 70-километровых круга, появляясь в базовом лагере лишь трижды за день. А организаторы, естественно, желали своими глазами увидеть реакцию первых двух групп на нововведения.
Основную сложность для спортсменов, привыкших к «битве экранов навигаторов», представляла новая концепция навигации – движение по легенде в роуд-буке. Это потребовало, во-первых, приобретения и установки новых приборов, во-вторых, точной настройки роуд-буков, а в-третьих, конечно, навыков работы со всем этим добром. Собственно, именно этим – настройкой, проверкой и тренировкой – и была занята добрая половина спортсменов за день до старта.
Каждый из двух спецучастков представлял собой 70-километровый замкнутый маршрут, изобилующий как скоростными прострелами, так и трофийными элементами: колеями, бродами, грязью. Естественно, никакой маркированной трассы не было – гонщикам нужно было самим ориентироваться на местности по легенде, определять верное направление движения и не пропускать ни одного КП.
Сложнее всего в этом случае лидерам: им не на кого ориентироваться, они полностью предоставлены самим себе. Финиш растянулся на несколько часов: лидеры закончили гонку около пяти вечера, а некоторые экипажи появились только в восьмом часу. Но эмоции у всех были схожими – море позитива.
Второй день раунда во Владимирской области начался с изучения итогов дня первого, где сюрпризом стал второй результат российской заводской команды Baltmotors Team. Выступавшие на калининградских квадриках Jumbo 700 Сергей Карякин и Илья Молчанов завершили его с отрывом всего в четыре очка от лидеров на «Ямахах» – Сергея Шеленкова и Сергея Ершова из команды Explosive Ice. Третьими в ралли-рейде оказалась команда «Зайцы» в составе Вячеслава Калимуллина и Ивана Стахеева на Can-Am.
Перед лидирующими экипажами стояла непростая задача: сохранить (но предпочтительнее, конечно, улучшить) свои результаты на трассе кросс-кантри, чтобы не потерять завоеванные в ходе ралли-рейда места. Кросс-кантрийный участок расположился в карьере на территории турцентра «Суздаль». Благодаря этому зрители оказались в самой гуще событий – всю площадку было видно как на ладони. Участников ждало привычное поэтапное сито: сначала четверть-финал, затем полуфинальный заезд и, наконец, финал. На старт выходило по четыре квадроцикла от разных команд.
Заезды довольно короткие – всего по три круга, так что права на ошибку у спортсменов нет – исправлять некогда. С самого начала зачет возглавила команда Baltmotors Team. Ребята показали по-настоящему красивую спортивную борьбу. Проигрывая старт мощным «литровым» Can-Am, они творили чудеса на трассе, обходя соперников и неизменно финишируя первыми.
По окончании первого этапа Can-Am Trophy Russia 2013 мы задали несколько вопросов Андрею Красилову, генеральному директору компании «Росан».
Как сказалась на Can-Am Trophy смена формата мероприятия?
Судя по многочисленным отзывам, недовольных переходом в ралли-рейдовый формат нет. Всем заявившимся на первый этап интересен новый опыт, поэтому доминирует положительный настрой. Большинство участников впервые выступили в роли пилота или штурмана в ралли-рейде, а спортсменам квадрозачета пришлось совмещать обе эти функции. Но больше всего, похоже, участников привлекло то, что новый Can-Am Trophy – это уже не клубные покатушки, а настоящие спортивные соревнования.
Чем обусловлены повышенные требования к экипировке – возросшими в связи с изменением формата скоростями, общей мировой тенденцией, авариями в прошлом сезоне?
Естественно, повлияли и возросшие скорости, и мировые тенденции повышения уровня безопасности спортсменов нельзя игнорировать. Но были и тревожные «звоночки» в предыдущих сезонах, поэтому мы решили, что имеет смысл о безопасности участников позаботиться организаторам. Так что теперь все спортсмены выступают в мотоботах, омологированных шлемах и защитных «воротниках».
Как меняется соотношение количества участников на технике Can-Am и других производителей?
На момент начала Can-Am Trophy участников на нашей технике было минимальное количество, но оно постоянно растет. Сейчас даже невооруженным глазом видно, что в лагере доминирует техника Can-Am.
Что скажете о команде Baltmotors Team и ее пилотах – Сергее Карякине и Илье Молчанове?
Правильный выбор гонщиков, действительно талантливые пилоты. Они фактически росли на моих глазах. Отрадно, что появляется понимание: в большом спорте выигрывает сработанная команда. Энтузиазм и самостоятельность, безусловно, важны, но это работает на любительском уровне. В профессиональном спорте, цель которого не столько фан, сколько улучшение породы, важно взаимодействие. Я был приятно удивлен, увидев на соревнованиях настоящую спортивную команду – со своим лагерем, формой, представителем, четким распределением ролей среди ее членов. Именно не клубную тусовку, а заводскую команду. Если бы все так работали, уровень российских соревнований рос бы постоянно. Я лично ставлю команде и за идею, и за реализацию максимальную оценку – пять с плюсом! Огорчает только одно: что это не наша команда.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .