МХ1: "Знал бы где упасть..."
11 октября 2012
Дуэли между Кайроли и Дезалем происходят все чаще. В конце концов кто-то должен был оступиться.
Перевалив экватор, задремавший чемпионат мира проснулся вновь: у Клемана Дезаля появилась возможность побороться за золото. Если за восемь этапов до Гран-при Швеции Антонио Кайроли обеспечил себе превосходство в 47 очков, то теперь он оказался догоняющим. Для итальянца та гонка разворачивалась как в страшном сне. Мало того, что трассу залило дождем и она стала скользкой и труднопроходимой, так еще в первом заезде, несмотря на поул, Тони увяз в грязи и уехал со старта только шестым. Быть может, Кайроли и смог бы отыграться, если бы на втором круге у его KTM не заклинило заднее колесо из-за камня, застрявшего между цепью и звездой, что вынудило лидера сойти с дистанции. Во втором заезде Антонио не рассчитал траекторию при входе в поворот и… застрял в колее. Попытки вытащить мотоцикл не увенчались успехом. Таким образом, две «баранки» стоили ему потери лидерства. Такого в карьере 26-летнего итальянца еще не было. Дезалю же хватило всего двух побед на этапе, чтобы на три очка обойти Кайроли в чемпионате. Несчастья сыпались и на других участников. Женя Бобрышев квалифицировался вторым, но в гонке упал, получив рваную рану на правой руке.

Из-за большой потери крови медики посоветовали ему сойти с дистанции. Давид Филиппаертс снова сломал кисти обеих рук и досрочно завершил сезон. На Гран-при Латвии Кайроли легко победил в первом заезде с преимуществом почти в 15 с над Кеном де Дайкером. А во втором итальянец ошибся на вылете с трамплина, повредил запястье и пропустил вперед трех гонщиков. И все же второе место на финише его вполне устроило, ведь он смог завоевать золото и вернуть себе красную табличку лидера, однако боль в руке мешала ему и на следующем этапе. Зато повезло Кевину Страйбосу, который на латышской земле впервые за пять лет выиграл заезд и во второй раз в сезоне поднялся на подиум, хотя в итоговом протоколе остался шестым. Для Руи Гонзалвеса десятый этап стал лучшим Гран-при сезона: поул на старте и второе место на финише. В итоге, Руи, набрав одинаковое количество очков со Страйбосом, мог бы подняться на подиум, если бы не одно но: по правилам FIM при равенстве очков подиум достается гонщику, показавшему лучший результат в заключительном заезде. А в нем победил бельгиец, португалец же стал пятым. После десятилетнего перерыва Гран-при вернулся в Россию - на трассу ЦТВС «Семигорье» в Ивановской области. Цвета РФ в классе МХ1 защищали сразу три спортсмена: Евгений Бобрышев, Дмитрий Паршин и Александр Иванютин. Поддержать именитых прорайдеров в день гонки собралось около 45 тыс. болельщиков. Как ни досадно, но родные просторы не помогли Бобрышеву подняться выше пятого места. А Паршин и Иванютин по итогам дня заняли 16 и 18 позицию соответственно. Четвертый раз за сезон полным триумфом окончился этап для Антонио Кайроли. Не совсем удачный старт не помешал Тони первым увидеть клетчатый флаг. В следующем заезде итальянец выигрывает «холшот», но спотыкается на «гребенке» и откатывается на пятую позицию. Лидером становится его главный соперник в борьбе за титул Клеман Дезаль.

Догнав бельгийца, Тони решил поиграть в «кошки-мышки»: висел на колесе, изматывал его морально и за несколько кругов до финиша заставил Дезаля совершить ошибку. Кайроли дал понять, что по-прежнему жаждет досрочно заполучить шестой титул. Впрочем, гонки есть гонки. История помнит, как в 1998 году десятикратный чемпион Стефан Эвертс в схватке с французом Себастьяном Тортелли упал на финальном заезде заключительного этапа и упустил титул, уступив всего несколько очков. В любом случае, мастерства у Кайроли не занимать. Ведь даже полный провал на этапе не смог подавить его психику, а только раззадорил итальянца. Кроме того, еще одна победа в Гран-при - и по их количеству он сравнится с легендарным Жоэлем Робером. Но сопер-ники не собираются сдаваться, особенно когда шансы на титул почти уравнялись.
Чемпионат мира по мотокроссу МХ1 (после 11 этапов из 16)
1. Антонио Кайроли (KTM 350 SX-F) 442
2. Клеман Дезаль (Suzuki RM-Z450) 422
3. Кристоф Пурсель (Kawasaki KX450F) 393
4. Готье Полен (Kawasaki KX450F) 376
5. Кен де Дайкер (KTM 350 SX-F) 341
6. Кевин Страйбос (KTM 450 SX-F) 304
7. Ксавье Буг (Kawasaki KX450F) 277
8. Танел Леок (Suzuki RM-Z450) 253
9. Руи Гонзалвес(Honda CRF450R) 247
10. Давид Филиппаертс (Yamaha YZ450F) 212
Материалы по теме:
Оставить комментарий
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
↑
Наверх