Игрок на миллиард

14 октября 2015

Мотоциклетный бизнес концерна Polaris растет небывалыми темпами: в первом квартале 2015 года продажи выросли на 74% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Что будет дальше? Об этом я беседую со Стивом Меннето, вице-президентом концерна по мотоциклетному направлению.


Игрок на миллиард

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2015

Автор:
Алан КАТКАРТ, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Кевина УИНГА и Polaris Industries

Теги:
Polaris / Стив Меннето / Проект 156 / Core / Victory / Интервью / Indian / Project 156 / Pikes Peak Hillclimb /

Просмотры:
3873

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Стив Меннето знает мотоциклетный бизнес со всех сторон: начинал он дилером Polaris в Нью-Йорке, а 17 лет назад принял предложение концерна и стал его директором по продаже мотоциклов. В 2009 году он возглавил подразделение Victory, а когда в 2011 году Polaris по его предложению выкупил марку Indian, стал вице-президентом по мотоциклам. Беседа с ним – отличный шанс узнать о будущем и Victory, и Indian.


Стив, вы не ошиблись, настояв на покупке Indian: взрывной рост продаж наглядно демонстрирует вашу правоту.

На самом деле это инициатива не только моя, но и нашего генерального директора и президента Скотта Уайна. Но, действительно, мы весьма довольны динамикой развития, она опережает наши планы. Сейчас у Indian уже 200 дилеров в Северной Америке и 150 за ее пределами. Однако их число могло бы исчисляться тысячами – столь велик интерес к бренду.


А сколько дилеров продают одновременно и Victory, и Indian?

Примерно половина в Северной Америке и 80% за ее пределами.


У них должны быть отдельные залы или даже здания?

Нет, они могут выставлять мотоциклы обоих брендов в одном шоу-руме, но на разных подиумах.


Какая модель обеспечивает максимальный рост продаж – Scout или Chief?

Пока объем продаж Scout составляет лишь четверть от сбыта больших Indian – но лишь потому, что его выпуск не вышел на проектный уровень. Самый большой спрос именно на Scout, и мы прилагаем все усилия, чтобы его удовлетворить.


У марки Indian богатейшая гоночная история, которой более ста лет!


Ваш завод в Спирит-Лейке все еще работает в одну смену?

Нет, уже в две. У нас в Спирит-Лейке три нитки конвейера: одна выпускает Scout, вторая большие Indian, а третья попеременно Victory и Indian. Самая большая проблема – в нехватке рабочей силы: мы уже гоняем автобусы за рабочими за сорок миль!


Объявляя о показателях первого квартала, Скотт Уайн упомянул о «некоторых затруднениях, особенно в мотоциклетном секторе». В чем они заключались?

Мы запустили новую линию окраски, которая позволит и улучшить качество, и поднять объем производства. Но немало времени ушло на ее отладку. К тому же подвела погода – несколько месяцев нас трепали настоящие бури.


Я знаю, что Polaris не раскрывает объемов производства. Но, судя по тому, что сбыт в первом квартале этого года составил 137,4 миллиона долларов, я полагаю, что вы сделали около 8000 мотоциклов?

Да, где-то так.


Пока вы выпускаете мотоциклы только в Спирит-Лейке. Но Polaris Group недавно открыла новые заводы в Хантсвилле, штат Алабама, и в Польше. Если у вас уже появились проблемы с набором персонала, возможно ли в будущем производство мотоциклов на этих предприятиях?

Нет – ни Indian, ни Victory. Заводы в Хантсвилле и польском Ополе будут выпускать только мотовездеходы – спрос на эти машины тоже быстро растет. Помню, когда мы открыли завод в Монтерее, сразу же нас забросали вопросами: «Теперь вы будете делать мотоциклы в Мексике?» Но бренды Victory и Indian ценны в том числе и тем, что это чисто американские мотоциклы. Так что Спирит-Лейк останется центром их производства.


В январе этого года вы купили Brammoпроизводство этих электробайков тоже переедет в Спирит-Лейк?

Да, осенью. Мы впервые инвестировали в Brammo еще в 2011 году, но компания не стала процветающей – видимо, ей не хватало менеджмента от Polaris. Тем не менее это сотрудничество дало нам ценный опыт – развитие электротранспорта критично важно для будущего. Но для нас электробайк не просто средство транспортировки из пункта А в пункт Б, вы должны еще и получать удовольствие от самого процесса.

Основатель Brammo Крейг Брамшер тоже перешел к вам?

Нет, мы купили у него только мотоциклетное производство, а изготовление силовых агрегатов оставили ему – чем он и будет заниматься.


Так что вы переводите производство мотоциклов Brammo в Спирит-Лейк. У них по-прежнему будет коробка передач?

Поначалу – да, а потом посмотрим. Но в любом случае они будут называться уже не Brammo, а Victory. Имя Brammo останется за силовыми агрегатами, которые мы будем покупать.


Так же, как выступивший в TT Zero на острове Мэн Victoryпереименованный Brammo?

Нет, это не совсем так. Наши инженеры получили опыт работы с электробайками еще до приобретения Brammo (не забывайте, мы были партнерами с 2011 года!), так что в гоночной машине – большая доля труда нашего проектного центра.


Третье место электробайка Victory в гонках TT Zero – большой успех. Ведь концерн впервые выступил в гонках такого рода.


Концерн уже предлагает завидное разнообразие машин на электротяге: вы купили у Chrysler компанию GEM (Global Electric Motorcars), а также французские фирмы Aixam Mega и Goupil, выпускающие маленькие электрогрузовички. Теперь еще и электромотоциклы: вы ввязываетесь в прямое состязание с Harley-Davidson с его проектом LiveWire!

За этими машинами будущее, которое мы не имеем права упускать – поэтому мы и купили Brammo. К тому же посмотрите, как изменилось за последние годы отношение к электротранспорту. Раньше его покупатели говорили: «Я выбираю этот аппарат, потому что он дешев в эксплуатации и легок в управлении. К тому же он не загрязняет окружающую среду – что улучшит мой имидж». Теперь же все чаще говорят: «Экология – это хорошо, но мне нужны еще и отличная динамика и удовольствие от езды». Вот на таких покупателей и будет ориентирован электробайк Victory.




В TT Zero выступил Victory с электромотором, в Pikes Peakс ДВС. Вы хотите, чтобы Victory ассоциировалось с высокой динамикой?

О да – и в дополнение к этим гонкам мы еще и выставим полноценную команду в дрег-рейсинговой серии NHRA. Для наших дилеров очень важно, чтобы гонки проходили в их городе. Так что Victory – действительно спортивный бренд. По сравнению с покупателями Indian поклонники Victory моложе и более ориентированы на высокие технологии.


В TT Zero вы заняли третье место, а в Pikes Peak Дон Канет не дошел до финиша. Как вы оцениваете эти результаты? Будете продолжать?

Я оцениваю эти результаты как многообещающие – в особенности итоги TT Zero. Мы в первый раз приняли участие в этой гонке и взошли на подиум, показав на этой сложной трассе скорость круга более 110 миль в час*. В Pikes Peak результат не вдохновляет – чтобы прийти первым, надо по крайней мере прийти к финишу. Но мы получили бесценный опыт, и в следующем году обязательно вернемся на эти трассы.


Двигатель мотоцикла Project 156, участвовавшего в Pikes Peakпрототип нового мотора Victory?

Да, мы решили протестировать его в гонке, а в 2016 году вы увидите мотоциклы с этим двигателем и в шоу-румах. Это будет агрегат среднего размера – 1200 см³.


Project 156 – это обкатка нового мотора Victory в боевых условиях. И пусть удача пока отвернулась от него – впереди большое будущее.


Как раз для WSBK. Мы увидим спортбайк Victory?

Мы много чего сможем сделать с этим двигателем!


Он выглядит как увеличенная версия мотора Scout. Сходство чисто эстетическое или техническое тоже?

Это очень интересная конструкция – не Scout, но на общей с ним платформе.


Довольно неожиданно было увидеть на Pikes Peak именно Victoryведь у Indian великолепное спортивное прошлое. Мы увидим этот бренд в гонках?

Этот вопрос я слышу с тех пор, как мы приобрели Indian – но до сих пор я отвечал: «Посмотрим». Но вы первый, кому я отвечу определеннее: с конца 2016 года заводская команда Indian будет выступать в трековых гонках AMA. Больше пока не могу сказать ничего; впереди много работы, но решение уже принято.

 

Под маркой Indian будут выпускаться только V-твины? Или же в будущем возможно появление четырехцилиндрового Indian?

Большинство потенциальных покупателей воспринимает Indian лишь как классический круизер с V-твином. Но наши исследования показали, что у бренда очень большой потенциал – в разных рыночных нишах, далеко выходящих за рамки круизерного сегмента. Так что мы с воодушевлением смотрим на его будущее.


Несколько лет назад вы стали партнерами с индийской компанией Eicher. В чем вы с ними сотрудничаете?

У нас совместное предприятие – завод по производству сайд-бай-сайдов для индийского рынка.


Но компания Eicher также выпускает мотоциклы Royal Enfield и вкладывает большие средства в развитие этой марки: недавно они купили фирму Harris Performance, создали проектный центр в Великобритании и наняли немало бывших инженеров из Triumph, а также известного дизайнера Пьера Тербланша. Вы не планируете вместе с ними разработать одноцилиндровую платформу для Indian?

Все мы понимаем: чтобы стать большим игроком на глобальном рынке мотоциклов, надо использовать все возможности. Eicher – замечательный партнер, но мы рассматриваем и другие варианты.


Вы могли бы создать с ними совместное предприятие по производству одноцилиндровых Victory и Indian в Индии, или даже V-твинов начального уровня – как Harley-Davidson Street.

И это возможно.


Polarisвесьма прибыльная организация, стоимость вашей акции выросла с 8 $ в 2008 году до 160 $. Эта прибыль позволяет вам вести активную политику поглощений. Вы не хотите приобрести еще один глобальный мотоциклетный бренд?

Всё возможно. Мы собрали замечательную команду талантов – в этом причина нашего быстрого развития. Часть нашей стратегии – органический рост, другая часть – приобретения. И если в мотоциклетном секторе мы хотим быстро выйти в глобальные игроки, без них не обойтись.


Так что и Джон Блур может получить в отношении Triumph предложение, от которого не сможет отказаться?

Я ничего не знаю о предложении, от которого он не сможет отказаться, но если между нашими компаниями возникнет возможность контакта, я пойду на переговоры.


Вернемся к Indian. Вы говорили, что этот бренд рассчитан на более возрастную аудиторию – в отличие от Victory, который ориентирован на покупателей помоложе. Это действительно так?

И да и нет. Если мы возьмем туристические модели, то их покупатель действительно старше. Но Dark Horse и в особенности Scout привлекают и молодую аудиторию! Мы вообще хотим уйти от возрастного распределения: и Indian, и Victory подходят всем. Просто Victory – более динамичные мотоциклы.


В первом квартале 2015 года объем продаж Polaris Industries вырос на 16 % по сравнению с тем же периодом 2014 года – до 1,0333 миллиарда долларов. А сбыт мотоциклов за то же время возрос на 74 % – до 137,4 миллиона долларов.


Harley-Davidson выпускает лимитированные серии кастомизированных аппаратов под суббрендом CVO. Вы планируете что-нибудь в этом роде?

Кастомизация – великая вещь, но пока у нас не доходят до нее руки. Завод в Спирит-Лейке работает на полные обороты, но не поспевает за спросом. Но когда мы выйдем на проектный уровень производства, то займемся и производством кастом-версий, участок под это уже запланирован.


В первой четверти этого года экспорт мотоциклов упал на 15%. Виноват высокий курс доллара или еще и другие факторы?

Конечно, курс валют – решающий фактор для любого бизнеса. К тому же, экономика Европы не в лучшем состоянии – хотя нам удалось удержать там объемы продаж, что уже хорошо.


В каких европейских странах у вас лучше продажи?

В Германии и Франции.


А какие еще зарубежные рынки вызывают ваш интерес?

Большие надежды мы возлагаем на Японию – мы начали там продажи Victory в марте 2014 года и Indian в этом году.


А как насчет Юго-Восточной Азии? Ducati в прошлом году продала в Таиланде больше мотоциклов, чем в Великобритании!

Я думаю, что новые рынки открывают для нас большие возможности. Наша команда работает над продвижением на рынки Юго-Восточной Азии, Бразилии, Индии, Китая и так далее – в некоторых из этих стран мы представлены, но не в такой степени, как нам хотелось бы. Harley-Davidson процветает за счет развитой глобальной сети сбыта – и мы хотим того же.


Многие европейские производители организовывают сборочные производства в Юго-Восточной Азии и Южной Америке, чтобы обойти высокие ввозные пошлины. Вы последуете их примеру?

Мы думаем над этим. Мы отлично понимаем, какие выгоды дает местная сборка. И когда наш мотоциклетный бизнес разрастется, мы будем собирать мотоциклы и в других странах – возможно, не Indian и Victory, а того бренда, который мы приобретем к этому времени.


И последний вопрос: когда я смогу купить Victory Core?

И вы туда же! Что за мотоцикл! Фактически это прототип моделей Cross и Vision, но все хотят именно Core! «Почему вы, парни, его не выпускаете?» — этот вопрос второй по популярности после «Будет ли Indian участвовать в гонках?» Да мне и самому было бы интересно запустить его в производство – ведь он так много говорит о перспективах марки Victory. Так будем ли вы выпускать Core? Посмотрим, посмотрим…



Материалы по теме:

20.12.2023

1. Indian Challenger Elite

22.02.2023

2. Indian Sport Chief: настоящий спорт-круизер (+видео)

07.02.2023

3. Старый Indian за 5 миллионов рублей? Легко!

24.11.2022

4. Отзывная: проблемы с топливным насосом у мотоциклов Indian

26.07.2022

5. eFTR Hooligan 1.2: детище Indian Motorcycle и Super73 (+видео)

07.06.2022

6. Jonway V400: хочу быть "Индианом"!

24.02.2022

7. Indian официально презентовала Pursuit 2022 модельного года

07.02.2022

8. Себастьен Леб пересаживается на Indian FTR

02.02.2022

9. Темнее, ещё темнее: Indian представил Scout Rogue

09.01.2022

10. Indian Scout Rogue должен появиться в качестве модели 2022 года

14.11.2021

11. Мировая премьера Polaris RZR Pro R: два литра, 225 "лошадей"

28.04.2021

12. Компания Polaris отчиталась о росте продаж мотоциклов в первом квартале 2021 года

22.04.2021

13. Роланд Сэндс представил комплект для переделки Indian Scout в стрит трэкер

10.04.2021

14. Одним "Скаутом" больше: в линейке Indian появится Scout Rogue?

22.03.2021

15. Легендарная гонка Pikes Peak состоится. Но вновь без мотоциклов.

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх