Вектор «Инди»

06 января 2014

Polaris Industries у нас давно на слуху, его внедорожная продукция прочно занимает часть российского рынка. Неудивительно, что каждый год происходят обновления и их презентации. Но ряд снегоходов 2014 года особенный и мы расскажем вам почему.


Вектор «Инди»

Выпуск:
Журнал «МОТО» – январь 2014

Автор:
Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора и ExtremeStars.tv

Теги:
Презентация / Polaris / Снегоход /

Просмотры:
5455

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

фициальный дилер Polaris в России петербургский «Брандт Моторс» собрал журналистов на горных склонах Хибин, что в Мурманской области. Нас там ждали 11 снегоходов, причем модели не повторялись. И тем не менее они охватывали далеко не вcе предложение Polaris Industries: в линейке 2014 года (кстати, юбилейного – 60 лет с момента основания компании) аж три десятка моделей.

Три класса «снежиков» — горные, спортивные, кроссоверы – были представлены несколькими моделями. А вот туристических, утилитарных и детских не было, и это не случайно. Модельный ряд фирмы за последние пять лет радикально изменился, и сегодня на первом плане «заряженные» аппараты для спорта и развлечения, а не для работы. «Простых» же снегоходов классов Utility и Trail/Touring осталось всего три модели, плюс традиционно одна детская. 

Кондовые 2-местные машины с высокой проходимостью, обширными багажниками, комфортной посадкой водителя и пассажира отступают перед более легкими оспортивленными моделями. Их можно отнести к классу спортивно-утилитарных снегоходов, среди которых наиболее динамично развивающимся сегментом стали модели Indy. По числу новинок (аж семь машин!) они опередили горные снегоходы RMK, кроссоверы Switchback и спортивные «нахайтеченные» Rush. К сожалению, на презентацию привезли только две «индийские» новинки: топовую модель 800 Indy SP (до этого года была только 600-кубовая версия) и бюджетную 550 Indy Voyager.

Единственный «воздушник» 550 Indy Voyager от Fuji с «центробежником» PowerBloc 50 канадской компании CVTech.

Пара слов о двигателях: по сравнению с прошлыми годами, их ассортимент сократился до 5 видов. Причем четыре из них – «двухтактники», и лишь на одной утилитарной модели Turbo IQ LXT остался двигатель 4Т. Семейство Liberty, разработанное инженерами Polaris Industries, включает 2-цилиндровые моторы 600 и 800 см3. Имея систему впрыска Cleanfire® и жидкостное охлаждение, эти агрегаты выдают до 132 л.с. при малом весе. 

На некоторых моделях для привода гусеницы стали применять зубчатый ремень.

Используется и другая особенность мотора 2Т — возможность запускать его в обратную сторону. Это реализуется в конструкции электронного реверса PERC (Polaris Electric Reverse Control): никаких лишних механических узлов, только кнопка на руле. При этом снижается вес машины, повышается ее надежность.

Высота снегозацепов гусеницы может превышать 60 мм.

Особняком стоит 550-кубовый агрегат – это снегоходный ветеран от японского концерна Fuji Heavy Industries (к слову, он же владеет брендом Subaru). Его два цилиндра обдуваются вентилятором, а смесь готовят карбюраторы с 34-миллиметровыми диффузорами. Зато просто, дешево и надежно, хотя такого подхвата, как у впрысковых собратьев, здесь нет.

Polaris 800 RMK Assault 155

Конечно, хороши и горные снегоходы (класс Mountain), как будто созданные именно для заснеженных склонов Хибин. Чтобы преодолевать глубокий снег, нужна длинная гусеница, поэтому снегоходы этого класса имеют в маркировке цифры, указывающие ее длину (обычно это 144, 155 или 163 дюйма). Высота снегозацепов гусеницы тоже впечатляет – 61 мм, это более высоты спичечного коробка. Машины «нахайтечены»: шасси Pro-Ride с облегчающими карбоновыми вставками, длинноходные подвески с регулируемыми газовыми «рюкзачными» амортизаторами Walker Evans.

Polaris 800 PRO-RMK 155

В ряду «Полариса» к «горникам» относятся машины RMK (аббревиатура в переводе означает «Король Скалистых гор»). Были представлены Polaris 800 RMK Assault 155 и 800 PRO-RMK 155, их журналисты не оставляли в покое даже после не всегда удачных заездов. Тут проявилось еще одно достоинство «двухтактника» – возможность работы при любом крене, даже кверху гусеницей. 

Стропа на руле – характерная деталь «горника».

Также на горе со снегом по пояс стало очевидным, что мощность 800-кубового мотора «Полариса» в 98 кВт (133 л.с.) вовсе не является избыточной. А вот чем длиннее гусеница, тем легче на ней проскочить глубокий снег. 

На левом пульте кнопки регулировки подогрева рукояток и курка, установки режимов переключатель света, и желтая кнопка – электронный реверс.

Но приходилось быть все время начеку, помня, что «горные» снегоходы еще называют «траншеекопателями». На склоне его проще перекантовать, чем вытащить, и здесь хорошим подспорьем является обязательная для класса стропа. Это особая петля, закрепленная по центру руля, за которую удобно держаться.

Продвинутые регулируемые газовые амортизаторы Walker Evans.





















А еще модель 800 PRO-RMK 155 удивила приводом гусеницы – не цепью, как у остальных, а зубчатым ремнем. Производитель заявляет, что эта система Quickdrive легче на 2,2 кг и на 21% снижает инерционность привода.

На большинстве снегоходов используют простую приборную панель с аналоговым спидометром и ЖК-панелью с тахометром и одометром.

Класс «Кроссоверов» (Crossover) можно определить как «Спортивные универсальные снегоходы». В него входят преимущественно машины Switchback с рычажной подвеской задней оси зубчаток гусеницы. Такая «ломающаяся», причем в двух местах, конструкция при короткой гусенице делает езду по пересеченке более комфортной, чем на других снегоходах. Но в глубокий снег первым лучше не залезать. 

Комплектация Adventure – с зеркалами, багажником и съемным сиденьем пассажира. В ряду «Полариса» предлагаются также более спортивные снегоходы Switchback PRO-R и тяготеющие к классу «горников» Assault с гусеницами «144». На описываемой презентации была и модель 800 Switchback Adventure – на ней было комфортнее всего ехать по укатанной трассе, но в целину никто особо не рвался.

Polaris 800 Switchback Adventure

Наиболее представителен у производителя класс Performance – в нем аппараты для спорта, в основном, кросса. Здесь не нужны длинные гусеницы (обычно длина составляет 121 дюйм), ведь гоняются по накатанной трассе. 

Polaris 800 Switchback Assault 144

Особое же внимание — подвескам и облегчению конструкции. И без того легкие детали шасси Pro-Ride из алюминиевого сплава заменены углепластиковыми, электрозапуск — опция. В Хибинах класс «спортов» был представлен новинкой сезона – «боевой» моделью 800 Indy SP. Однако полностью раскрыть ее достоинства здесь не было возможности, разве что ощутить потрясающий «прием» на укатанной трассе.

Polaris 800 Indy SP

Наконец, самая бюджетная модель ряда – 550 Indy Voyager с карбюраторным «воздушником». Этот «Путешественник» (так переводится название) стирает грань между заряженными «спортами» и простыми утилитарными моделями. Хотя кубатура мотора, степень «навороченности», да и вообще комплектация Voyager кажется, мягко говоря, обыденной, но по сути это главная новинка сезона. 

Polaris 550 Indy Voyager

Его фишка – сочетание казалось бы плохо сочетаемых черт: спортивного прочного шасси Pro-Ride, длинноходных подвесок со сравнительно высоким ветровиком и багажником позади одноместного сиденья. Мотор – 550-кубовый карбюраторный «воздушник» — тоже, казалось бы, «позор для семьи» спортивных машин. Однако в итоге получается козырный ход: цена самая низкая из всего ряда, не считая детской модели.


Материалы по теме:

03.01.2023

1. Кен Блок погиб в результате аварии на снегоходе (+видео)

18.12.2022

2. 18 января Harley-Davidson представит новые мотоциклы 2023 года

29.11.2022

3. Widescape WS250: уникальный стоячий снегоход

20.02.2022

4. Комплект снегоходной экипировки Scott. «Он теперь может зимой на снегу спать!» (с)

15.02.2022

5. Ducati готовит ещё три премьеры моделей 2022 года

26.01.2022

6. Презентация Harley-Davidson начинается!

14.11.2021

7. Мировая премьера Polaris RZR Pro R: два литра, 225 "лошадей"

10.11.2021

8. Мировая премьера Ducati-2022, 4 эпизод. Ждём Streetfighter?

27.10.2021

9. Новая мировая премьера Ducati уже завтра. Что будет в этот раз? (+видео)

22.06.2021

10. От эволюции к революции: Harley-Davidson представит новую модель

01.03.2021

11. Polaris готовится к началу производства электрического UTV

26.01.2021

12. Вслед за "Индейцем" ждём новинку от KTM

26.01.2021

13. До презентации Indian осталось совсем немного. Вы готовы?

22.01.2021

14. Компания Indian Motorcycles готовит сюрприз

19.01.2021

15. Сегодня 19 января. А значит, скоро H-D покажет новинки-2021!

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх