- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
19 февраля 2013
Да и мотокомпаниям этот прием не чужд. Год назад Honda показала три модели на 700-кубовой платформе, в этом году стартует 500-кубовое семейство.
Это не три в одном – скорее, один в трех. Разница между родстером Honda CB500F, как бы спортбайком Honda CBR500R и кроссовером Honda CB500X – в основном в облицовках. Рама, силовой агрегат, тормоза идентичны полностью (разве что на родстере ABS входит в заказное оснащение, на двух других машинах – в стандарте).
Подвески – тоже, хотя на кроссовере чисто символически (на 20 мм) увеличены ходы. Дизайн – в современной корпоративной традиции: не восхитишься, но и не придерешься. В модельной гамме большого концерна все машины имеют свою четко поставленную задачу. Всё как в боевом расчете: кто-то снаряды подносит, кто-то горшки выносит…
Сверхзадача нового 500-кубового семейства – атака на новичков второй ступени: тех, кто уже прошел школу 125-ток и выслужил категорию А2. Напомним, что по правилам Евросоюза, вступившим в силу 19 января 2013 года, категория А2, которую можно получить в 18 лет, дает право управлять мотоциклами или скутерами мощностью не выше 35 кВт (47,6 л.с.), энерговооруженностью не более 0,2 кВт/кг и не переделанными из аппаратов мощнее 70 кВт (то есть поставить рестрикторы на Fireblade уже не получится).
А доступ к более серьезным мотоциклам (категория А) можно получить двумя путями: либо имея два года стажа А2 с 20 лет, либо напрямую, но уже с 24 лет. То есть завзятые мотоциклисты, которые не хотят ждать еще четыре года, мимо А2 не пройдут (У нас парламентарии тоже грозят унифицировать систему допуска к вождению транспортных средств с европейской. Грозят, правда, уже второй десяток лет. – Прим. ред.).
Вот здесь-то Honda и на коне! Пока остальные будут спешно приспосабливать к новым требованиям свои 600-ки, у концерна номер один – свеженькое семейство из трех моделей. Причем японцы учли, что доходы у молодежи совсем не такие, как у преуспевающих 50-летних адвокатов и дантистов, составляющих немалую часть аудитории некоторых прославленных брендов.
Поэтому инженеры концерна скроили, где только смогли. Не только рама, но и маятник задней подвески – из стальных труб. Двигатель двухцилиндровый и – что уже редкость в наши времена – гильзованный. Подвески – проще некуда, регулируется лишь предварительное поджатие пружины заднего моноамортизатора (даже у модификации CBR500R, гордо именуемой спортбайком). На тормоза без слез не взглянешь: спереди – один диск с двухпоршневой скобой. Правда, есть ABS – но она скоро в Европе будет обязательной, так что на ней экономить нет смысла.
Впрочем, кроилово не перерастает в жлобство. Да, простые комплектующие, дешевые материалы – но на инженерной проработке не экономили. Силовой агрегат спроектирован с оглядкой на CBR600RR и CB1000R: два верхних распредвала, четырех-клапанные головки цилиндров, жидкостное охлаждение, впрыск топлива PGM-FI.
Расположение коленвала и валов коробки передач треугольником позволило сократить габариты. Балансирный вал снижает уровень вибраций. На юбку поршня нанесены микроскопические бороздки, задерживающие масло, а его анодирование повышает износостойкость. Добавим к этому выверенную до мелочей эргономику – и получим «мотоцикл, приятный во всех отношениях».Вернее, сразу три – родстер, спортбайк и кроссовер. Вполне достаточно для того, чтобы провести учебные два года с категорией А2 – а спокойному водителю хватит и на остаток жизни (все-таки почти 50 л.с.).
Но ключевое звено для успеха нового семейства – цена. В Германии базовая Honda CB500F стоит 5755 евро, модификации CBR500R и CB500X – по 6255 евро. То есть CB500F всего на тысячу евро дороже, чем Honda CBR250R! И почти на треть дешевле, чем четырехцилиндровый 600-кубовый Hornet. Между прочим, цены на новое 500-кубовое семейство практически совпадают с прайсом на модели NC700S/X – но это все-таки «настоящие» мотоциклы, а не странные гибриды малолитражки и скутера.
У нас ситуация совсем другая, и даже гипотетическое введение европейской системы водительских категорий мало что изменит – новые мотоциклы с такими ценниками покупают те, кто заведомо старше 24-х.
Возможно, «пятисотка» за четверть миллиона смогла бы здорово перетряхнуть рынок (особенно если учесть, что такую сумму просят за новую 300-кубовую Ninja). Но – что есть, то есть. И шансы нового 500-кубового семейства на нашем рынке официальная Honda оценивает невысоко. Лишь один дилер (к началу 2013 года) отважился предложить модель CBR500R. Но те 390 000 рублей, которые он за нее просит – сумма, мягко говоря, неадекватная.
Хронология 500-кубовых «двоек» Honda:
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Guest
|
Приборки им Самсунг делает? Что-то ляписто как-то.
|