Триада: презентация 500-кубового семейства Honda

19 февраля 2013

Этот рецепт давным-давно взяли на вооружение автоконцерны: меняя лишь кое-какие кузовные панели и чуть-чуть начинку, выпускать на одной платформе целый выводок моделей – седан, купе, хетчбэк, универсал, минивэн, кроссовер… 


Триада: презентация 500-кубового семейства Honda

Выпуск:
Журнал «МОТО» – февраль 2013

Автор:
Александр ВОРОНЦОВ, фото Honda

Теги:
Презентация / Новинка / Honda / CB500X / CB500F / CB500R /

Просмотры:
7679

Комментарии:
1

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Да и мотокомпаниям этот прием не чужд. Год назад Honda показала три модели на 700-кубовой платформе, в этом году стартует 500-кубовое семейство.

Это не три в одном – скорее, один в трех. Разница между родстером Honda CB500F, как бы спортбайком Honda CBR500R и кроссовером Honda CB500X – в основном в облицовках. Рама, силовой агрегат, тормоза идентичны полностью (разве что на родстере ABS входит в заказное оснащение, на двух других машинах – в стандарте). 

Подвески – тоже, хотя на кроссовере чисто символически (на 20 мм) увеличены ходы. Дизайн – в современной корпоративной традиции: не восхитишься, но и не придерешься. В модельной гамме большого концерна все машины имеют свою четко поставленную задачу. Всё как в боевом расчете: кто-то снаряды подносит, кто-то горшки выносит… 

Базовая модель в новом семействе – родстер Honda CB500F.

Сверхзадача нового 500-кубового семейства – атака на новичков второй ступени: тех, кто уже прошел школу 125-ток и выслужил категорию А2. Напомним, что по правилам Евросоюза, вступившим в силу 19 января 2013 года, категория А2, которую можно получить в 18 лет, дает право управлять мотоциклами или скутерами мощностью не выше 35 кВт (47,6 л.с.), энерговооруженностью не более 0,2 кВт/кг и не переделанными из аппаратов мощнее 70 кВт (то есть поставить рестрикторы на Fireblade уже не получится). 

CBR500R гордо называют спортбайком. Но все его отличия от родстера – в пластике и ABS в стандарте.

А доступ к более серьезным мотоциклам (категория А) можно получить двумя путями: либо имея два года стажа А2 с 20 лет, либо напрямую, но уже с 24 лет. То есть завзятые мотоциклисты, которые не хотят ждать еще четыре года, мимо А2 не пройдут (У нас парламентарии тоже грозят унифицировать систему допуска к вождению транспортных средств с европейской. Грозят, правда, уже второй десяток лет. – Прим. ред.).

 
Кроссовер Honda CB500X.

Вот здесь-то Honda и на коне! Пока остальные будут спешно приспосабливать к новым требованиям свои 600-ки, у концерна номер один – свеженькое семейство из трех моделей. Причем японцы учли, что доходы у молодежи совсем не такие, как у преуспевающих 50-летних адвокатов и дантистов, составляющих немалую часть аудитории некоторых прославленных брендов. 

Электронная панель приборов – унифицированная для всего 500-кубового семейства.

Поэтому инженеры концерна скроили, где только смогли. Не только рама, но и маятник задней подвески – из стальных труб. Двигатель двухцилиндровый и – что уже редкость в наши времена – гильзованный. Подвески – проще некуда, регулируется лишь предварительное поджатие пружины заднего моноамортизатора (даже у модификации CBR500R, гордо именуемой спортбайком). На тормоза без слез не взглянешь: спереди – один диск с двухпоршневой скобой. Правда, есть ABS – но она скоро в Европе будет обязательной, так что на ней экономить нет смысла. 

Впрочем, кроилово не перерастает в жлобство. Да, простые комплектующие, дешевые материалы – но на инженерной проработке не экономили. Силовой агрегат спроектирован с оглядкой на CBR600RR и CB1000R: два верхних распредвала, четырех-клапанные головки цилиндров, жидкостное охлаждение, впрыск топлива PGM-FI. 

Все классически просто – даже маятник задней подвески из стальной трубы.

Расположение коленвала и валов коробки передач треугольником позволило сократить габариты. Балансирный вал снижает уровень вибраций. На юбку поршня нанесены микроскопические бороздки, задерживающие масло, а его анодирование повышает износостойкость. Добавим к этому выверенную до мелочей эргономику – и получим «мотоцикл, приятный во всех отношениях».Вернее, сразу три – родстер, спортбайк и кроссовер. Вполне достаточно для того, чтобы провести учебные два года с категорией А2 – а спокойному водителю хватит и на остаток жизни (все-таки почти 50 л.с.). 

Передний тормозной диск выглядит красиво, но он один, и с двухпоршневой скобой. Никаких Brembo!

Но ключевое звено для успеха нового семейства – цена. В Германии базовая Honda CB500F стоит 5755 евро, модификации CBR500R и CB500X – по 6255 евро. То есть CB500F всего на тысячу евро дороже, чем Honda CBR250R! И почти на треть дешевле, чем четырехцилиндровый 600-кубовый Hornet. Между прочим, цены на новое 500-кубовое семейство практически совпадают с прайсом на модели NC700S/X – но это все-таки «настоящие» мотоциклы, а не странные гибриды малолитражки и скутера. 

У нас ситуация совсем другая, и даже гипотетическое введение европейской системы водительских категорий мало что изменит – новые мотоциклы с такими ценниками покупают те, кто заведомо старше 24-х. 

Возможно, «пятисотка» за четверть миллиона смогла бы здорово перетряхнуть рынок (особенно если учесть, что такую сумму просят за новую 300-кубовую Ninja). Но – что есть, то есть. И шансы нового 500-кубового семейства на нашем рынке официальная Honda оценивает невысоко. Лишь один дилер (к началу 2013 года) отважился предложить модель CBR500R. Но те 390 000 рублей, которые он за нее просит – сумма, мягко говоря, неадекватная. 

Хронология 500-кубовых «двоек» Honda:

 
1965: Honda CB450. Первый мотоцикл компании, перешагнувший 350-кубовый рубеж. Рядная «двойка» рабочим объемом 444 см³ и мощностью 43 л.с. имела два верхних распредвала (впервые на мотоцикле массового производства) и торсионные пружины клапанов. По динамике аппарат соперничал не только с 500-кубовыми, но и с 650-кубовыми «британцами» тех лет. 
1974: Honda CB500T. Развитие 450-кубовой модели: за счет увеличения хода поршня рабочий объем возрос до 498 см³. Максимальная мощность, правда, даже уменьшена до 41 л.с. – чтобы сделать характеристику мотора более плавной. Мотоцикл продавался в основном в США: в Европе были популярнее четырехцилиндровые CB500 и CB550. 
<
1977: Honda CX500. Принципиально новая машина, с 50-сильным V-образным твином жидкостного охлаждения, положение коленвала в раме – продольное (см.архив «Мото» №6- 2012). После модернизации 1982 года продавалась в основном в 650-кубовой версии. 
1982: Honda VT500E. Вновь совершенно новый аппарат, 50-сильный V-твин жидкостного охлаждения с трехклапанными головками цилиндров и поперечным (по ориентации коленвала) расположением в раме. Гораздо популярнее был в американизированной версии VT500C. В конце 80-х годов и это семейство ушло в повышение кубатуры.
1997: Honda CB500. Возвращение к рядному твину, на сей раз с жидкостным охлаждением, 499 см³, 58 л.с. Мотоцикл выпускался на итальянском филиале концерна в двух исполнениях: базовом и CB500S, с небольшим полуобтекателем. Модернизирован в 2003 году (CBF500), снят с производства в 2007 году.

Материалы по теме:

16.02.2024

1. Скутер Stylo 160: релиз 2024 года от Honda

18.12.2022

2. 18 января Harley-Davidson представит новые мотоциклы 2023 года

15.02.2022

3. Ducati готовит ещё три премьеры моделей 2022 года

26.01.2022

4. Презентация Harley-Davidson начинается!

10.11.2021

5. Мировая премьера Ducati-2022, 4 эпизод. Ждём Streetfighter?

27.10.2021

6. Новая мировая премьера Ducati уже завтра. Что будет в этот раз? (+видео)

22.06.2021

7. От эволюции к революции: Harley-Davidson представит новую модель

26.01.2021

8. Вслед за "Индейцем" ждём новинку от KTM

26.01.2021

9. До презентации Indian осталось совсем немного. Вы готовы?

22.01.2021

10. Компания Indian Motorcycles готовит сюрприз

19.01.2021

11. Сегодня 19 января. А значит, скоро H-D покажет новинки-2021!

14.12.2020

12. Гараж 2020: Honda Africa Twin Adventure Sports CRF1100 D4L (ES DCT). Часть III

23.11.2020

13. Гараж 2020: Honda Africa Twin Adventure Sports CRF1100 D4L (ES DCT). Часть II

03.08.2020

14. Гараж 2020: Honda Africa Twin Adventure Sports CRF1100 D4L (ES DCT). Часть I

07.08.2020

15. Вся эта Африка: Выбираем подержанную Honda CRF1000L Africa Twin

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Guest
Приборки им Самсунг делает? Что-то ляписто как-то.
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх