BMW NineT. Модуляр.

28 ноября 2013

К своему 90-летнему юбилею BMW Motorrad сделал роскошный во всех смыслах подарок себе и фанатам марки: неоклассик с ретромотивами в дизайне – и последний носитель уходящего в историю «воздушно-масляного» оппозита и прилагающегося к нему сухого сцепления.


BMW NineT. Модуляр.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – декабрь 2013

Автор:
.Stinger, фото BMW

Теги:
NineT / Новинка / Родстер /

Просмотры:
6574

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Что-то очень похожее я лицезрел ровно пять лет назад. На EICMA-2008 звездой экспозиции BMW (да и, пожалуй, главным шоу-стоппером всей выставки) сиял концепт – модульный масл-круизер LoRider – а вокруг него бегали девушки с анкетами, опрашивая посетителей: «А что вам понравилось больше? А если одноместное седло? А какую оптику вы бы выбрали?»

И вот – дождались серийного воплощения. Но с иным по сути (хоть и схожим по большинству элементов) дизайном: в классических пропорциях и с ретромотивами. Общие пропорции и линии – прямиком из 70–80-х, когда блистали «чисто воздушные» оппозиты марки (а прочих моторов, собственно, в Шпандау и не выпускали).

Приборная панель в нужном стиле (естественно, с современной «начинкой», в т.ч. борткомпьютером) сыскалась у R1200R, круглая фара (но с нижним, на круизерный манер, креплением) – оригинальная, но без изысков. Вот только изобилие пластика характерно для более поздних эпох – хоть и для аппаратов в ретростиле.

Мотор и коробка от R1200R, редуктор от «старого гуся».

Наиболее близкие ассоциации мотоцикл у меня вызывает с Ducati 1000 GT – вот только у «дукаса» и подвески, и тормоза были откровенно дешевыми, а бак – пластмассовым, а не алюминиевым. Здесь же все оснащение – по-максимуму.

Мотор и коробку позаимствовали от еще выпускаемого R1200R, от него же и остальная трансмиссия. Кроме главной пары: ее, с увеличенным передаточным числом (2,91 против 2,75), взяли от старого «гуся». Смысл такой компиляции – чтоб меньше «травить сцепой» на первой в пробках и лучше разгоняться на высших передачах.



А «закручивания» мотора на шестой баварцы не боялись: попробуй доберись до максималки без обтекателя! – да и запас момента после двухсот тоже не помешает.

Что же касается шасси, оно наиболее близко давно снятому с производства малосерийному спортбайку HP2 Sport. Даже тормоза те же (спереди – моноблоки Brembo!), хотя вилка иная (точно такая же стоит и на S1000RR). Принципиальные отличия – наличие ABS (трекшн зажали!) и другой задний подрамник. Он тоже съемный, только вместо карбонового монокока баварцы использовали более традиционную конструкцию из стальной трубы и алюминиевой отливки – и в модульной конфигурации.


Покупатель R nineT может выбрать из двух седел – стандартного и «комфортного», оба из двух частей. Пассажирскую часть можно накрыть алюминиевой «антителкой», или же, открутив восемь болтов, снять вовсе, вместе с задним бугелем и пассажирскими подножками, оставив лишь короткий обрубок водительского седла.

Если же для покупателя одноместность – всерьез и надолго, он может прикупить к опционному (одинарному вместо двойного) «прямотоку» Akrapovic еще и кит для установки его повыше, почти по-кроссовому.

А еще немцы озаботились возможностями «модифайда» мотоцикла независимыми кастомайзерами. И постарались предоставить им побольше степеней свободы. Так, в пресс-релизах особо подчеркивается возможность установки колеса шириной 6 дюймов вместо штатного 5,5-дюймового (ну «любит наш народ…» 200/55–17).

Крыло с алюминиевыми кронштейнами – само по себе шедевр дизайна.


А проводка, идущая на освещение, «отвязана» от электроцепей, обеспечивающих остальной функционал мотоцикла – чтобы не создавать лишних проблем при замене оптики на нештатную.

И услуги тюнингеров, надо думать, будут востребованы на всю катушку: мотоцикл – просто прирожденный донор для стайлинга. И радикального, и не очень. Обтекатель приладить, оптику поменять, хвост перелопатить – да хотя бы перекрасить или графику нанести. Цвет-то в гамме предусмотрен один: глянцевый черный!


Приборная панель с минимальными изменениями взята от R1200R.

На разогреве

Интерес к BMW R nineT подогревали долго и упорно. За год до дебюта – опубликовав скетч мотоцикла. А спустя 8 месяцев, ближе к лету – выкатив на суд публики демонстрацию того, во что можно превратить будущую новинку руками хорошего кастомайзера. Для чего предсерийный образец nineT отдали в руки Роланда Сэндса, предоставив полную свободу действий. А тот, к изумлению многих, породил новую икону стиля.

BMW Concept Ninety – так назвали аппарат, в честь 90-летнего юбилея BMW Motorrad и культового родстера марки R90S – маэстро выполнил по новейшей каферейсерной моде. А она подразумевает: удлиненную (супротив канонических 1350–1400) базу, короткий хвост с пластиковым «горбом», 18-дюймовые колеса (но с современными шинами) и полуобтекатель. Большинство дизайнерских решений также были вполне типичны, как характерна манера Сэндса засандаливать на мотоцикл тучу фрезерованного алюминия, часто вредящего общему стилю.

А вот одно решение Роланда стоит признать настоящей находкой. Я о ветровом стекле, продленном вниз и являющемся, таким образом, еще и обтекателем фары. Мотоцикл получился очень неплохо ездящим и управляемым (еще бы – с супербайковскими подвесками-то!) и, регулярно появляясь на европейских каферейсерских слетах, произвел немалое смятение в умах моторизованных хипстеров. А их папаш – немало заинтриговал на тему покупки будущего серийного аппарата. Одно плохо: этот шикарнейший обтекатель пока не значится в прайсе ни BMW, ни RSD. Но, может быть, пока?

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх