Передовик: Yamaha MT-09

08 июля 2013

Его главное достоинство – он полностью новый. Спроектированный «с листа» среднеразмерный родстер объявляет японских конкурентов устаревшими на десять лет и тридцать килограммов – и почти вплотную приближается к недавно недосягаемым японским эталонам.


Передовик: Yamaha MT-09

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2013

Автор:
.Stinger, фото Yamaha

Теги:
MT-09 / Новинка / Анонс / Релиз /

Просмотры:
6830

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Вы удивлены? Нет, не тем, что Yamaha наконец выпустила полностью новый мотоцикл (чего за ней не наблюдалось больше трех лет) – а тем, что новинкой стал среднеразмерный родстер, по сей день самый востребованный на «развитых» рынках тип? Я – не удивлен. Как не удивлен его «начинкой». 

Силовой агрегат компания анонсировала еще осенью. Унифицированная с мотором R1 по шатунно-поршневой группе и деталям трансмиссии, эта «трешка» не содержит каких-либо откровений. Да, Yamaha хвастается, что это первый ее дезаксиальный многоцилиндровый мотор – но вообще-то смещение оси вращения коленвала относительно цилиндров нам известно еще по мотору ГАЗ-51. 

Остальные откровения (электронный газ YCC-T, три карты двигателя, впускные патрубки неравной длины) – инновация разве что для японских среднеразмерных родстеров. А потому лишь констатирую факт прогресса и в этом подсегменте. 

Шасси и вовсе консервативно. Рама из двух половинок «на болтах», маятник тоже из литых элементов, хорошо, что сваренных – зато вилку сделали регулируемой! Вот в чем откровение – это в культуре веса, что раньше для японцев было характерно при создании спортбайков, но никак не родстеров, в коих приматом были унификация и технологичность. 

Здесь же благодаря продуманности компоновки (напомню: мотор разрабатывался вместе с шасси, а не приспосабливался от устаревшего спортбайка) удалось добиться неплохих даже по меркам итальянских родстеров – и просто феноменальных на фоне предшественников и конкурентов – успехов. Да, в 10-килограммовом выигрыше по сравнению с FZ8 ведущая роль принадлежит ампутации цилиндра, но остальные 17 кг экономии – однозначная заслуга проектировщиков! 

С главным же конкурентом, Z800, разница просто фантастическая: 38 кг… А что на 2–4 кг тяжелее итальянских аппаратов, так у них технологии по части шасси куда продвинутее, а значит – дороже. (Или, по-вашему, немалая цена MV Agusta – плата за «понты»? Так у Yamaha чемпионских титулов не меньше!) 

А дизайнеры… Дизайнеры не стали искать новое выражение азиатского лица, а просто сделали пусть не шибко яркую, но интернациональную, удобоваримую и современную внешность, за что им отдельное спасибо. А дизайн-ДНК… Она все равно осталась – но не в выспренных формах отдельных элементов, а в узнаваемости аппарата целиком. 

Эргономика новинки ближе к кроссоверной, нежели родстерной, а седло просторнее обычного.

Здесь налицо параллели и с «шестисотым фазером», и с FZ1/FZ8 – и с самой первой моделью, FZX750 83 года. А оптика, явно срисованная с другой японской легенды, Kawasaki Xanthus, намекает не столько на национальность, сколь на возможности для уличного «агрессива». Как и по-современному смещенная вперед композиция. Что опять же неудивительно: если смотреть на продукцию конкурентов. 

Не надо быть пророком, чтоб предположить: этот родстер – лишь первая модель в будущем унифицированном семействе. Гадать можно лишь по части очередности появления «одетой» версии, кроссовера, мидл-турера и бог весть чего еще. В любом случае, я не буду удивлен. А если Yamaha выставит вменяемый прайс на МТ-09 – не удивлюсь и массовому появлению этого мотоцикла на московских и не только улицах.

Технические характеристики Yamaha MT-09

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх