- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
29 октября 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2013
Автор:
.Stinger, фото Royal Enfield
Просмотры:
7993
Комментарии:
4
Только не надо про «азиатчину»! Да, индусы производят Bullet 1948 года с конца 50-х – но в начале 80-х выкупили права на британскую марку, лет несколько назад инсталлировали в это шасси полностью новый двигатель разработки австрийской AVL, а сейчас к дополнительно модернизированному мотору присовокупили совершенно новое шасси.
Нет, не собственной разработки – это, как и дизайн, в Royal Enfield предпочли доверить британцам, смыслящим в классических мотоциклах как никто другой. Рамой и доводкой управляемости занимались легендарные «роллинг-шассисты» Harris Performance, общим проектированием и внешним видом – студия Хenophya Design, рисовавшая и Enfield Classic. А компоненты шасси – подвески и тормоза – тоже отдали в работу главным мастерам своего дела – итальянцам (Paioli и Brembo соответственно).
Что получилось? Нет, не кафе-рейсер. До вожделенных ста миль в час мотоцикл можно разогнать разве что уронив его с вертолета. Видимо, индийцы решили не рисковать моторесурсом – или не перекраивать движок полностью. Расточка цилиндра с 84 до 87 мм, облегченный маховик и перекалибровка системы питания дали менее двух сил прироста. А значит, 140 с хвостиком максималки.
Зато «адски валить 120» на нем станет намного сподручнее, нежели на нынешних «Энфилдах», чья одинарная разомкнутая рама образца все того же 48-го года была откровенно хлипкой для таких подвигов. Теперь здесь дуплекс, как на «Явах», начиная с 634-й, и дисковые тормоза на обоих колесах, чего икона нашего детства так и не дождалась.
А еще «верхние клипоны» и внешность (в том числе пропорции) в духе конца 70-х. По замыслу дизайнеров и инженеров, так могло бы выглядеть на исходе эры британского мотопрома новое поколение популярного в свое время Royal Enfield Continental GT образца 64-го года. По задумке же маркетологов, это «ностальгический» мотоцикл с «молодежными» ТТХ и ценой, но уже по меркам нашего времени. И не только для хипстеров, но и для их папашек.
Вот только ошибется тот, кто надеется на утоление печалей по «Иж-ПС». Уж больно тяжел и флегматичен аппарат. Да и какой тут «спорт» – так, легкий фитнес, размять косточки по ночному городу да в каждодневных поездках на работу. Примерно как во времена оны на «Яве» или «Чезете», на аналогии с которыми новинка напрашивается у всякого, вкусившего радостей явизма в своей бурной юности.
Так что – а подать сюда двухместное седло, хоть бы и с мини-горбиком, как на старом «Континентале»! Тем более что пассажирские подножки уже прикручены. А еще – ждем дальнейших свершений. Утилитарный Bullet никуда не делся, как и его пижонская версия Classic, молодежно-спортивный Continental – вот он. На подходе двухцилиндровый Constellation/Interceptor, с выпуском которого старая британская марка окончательно вернется в строй титанов мотоиндустрии.
Вот только среди «полноразмерных» ретро аппаратов конкуренция и так нешуточная – и скоро станет совсем адской, – а в «молодежном», или, если хотите, бюджетном, формате… «И интернет нас учит, что он такой один…»
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Guest
|
красавец.
|
Guest
|
Ну на счет максималки, тут я бы поспорил. Даже на electra Deluxe с более слабым мотором и никакой аэродинамикой, я лично разгонялся до 140.
Мотор AVL это как раз старый Английский мотор с переклюком на правой стороне. Новый мотор называется UCE. Я не знаю почему у автора двухцилиндровый двухтактный архаичный мотоцикл Ява перекликается с новым инжекторным синглом? С таким же успехом можно его сравнить с дедушкиным автомобилем ЗАЗ или старым лодочным мотором "Ветерок". Выверенное шасси с подвесками Paioli и тормозами Brembo сравнивать с мото оснащенным передним БАРАБАННЫМ тормозом явный перебор. Я конечно понимаю что журналист должен быть максимально эпатажен и жесток, но для того чтобы проводить какие-то аналогии и выносить суждения, на мотоцикле надо хотя бы прокатиться, а такой возможности у уважаемого Александра явно небыло. Учитывая что на новой модели будет "человеческое" заднее колесо с возможностью подбирать звезды по вкусу, я могу замазать что разгоню Continental GT до 160 по навигатору с минимальными переделками. |
Kонстантин
|
||
AVL это австрийская фирма, которая спроектировала новый (впрысковой, 27 сильный, с пятиступенчатой КПП и лапкой слева) мотор. | ||
.Stinger
|
отвечу анонимному гостю.
1. Сингл энфильда по концепции не менее архаичен чем явская двойка - уши растут из того же конца 30-х 2. Хороший барабанный тормоз сливает дисковому (по крайней мере этому) по стабильности х-к но не по тормозному моменту "на холодную". К тому же под конец Совка дисковые тормоза уже пошли проникать в нашу жизнь, в первую очередь на ижах и МЦетах но уже появлялись и явы-639, так что ассоциации оправданы. А вот попытки визави замкнуться на частности абстрагировавшись от контекста - увы. 3. спидометр показывает размер ботинок а не истинную скорость. 4. 160? замазать? да нивапрос - но при условиях - эргономику, распредвалы и головку не трогать, компрессор, нитрос и обтекатели не ставить - места для разгона не более километра - попутный веер не больше 3 м/с, уклон отсутствует. |