Искусство элегантного кроя

13 января 2014

«Темная сторона Японии» разродилась еще одним Дартом Вейдером. Сильно младшим. Вслед за трехцилиндровым MT-09 на сцену выкатывается двухцилиндровый MT-07.


Искусство элегантного кроя

Выпуск:
Журнал «МОТО» – январь 2014

Автор:
Александр Воронцов, фото Yamaha

Теги:
Дебют / Yamaha / MT-07 /

Просмотры:
5003

Комментарии:
4

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Кто-то из боссов концерна Yamaha сильно разочаровался в четырехцилиндровых моторах. Или призрак Юджима (UJM – Universal Japan Motorcycle) по ночам донимает – вот и решили устроить ему экзорцизм?

 

Как бы то ни было, на смену четырехцилиндровому FZ8 пришел трехцилиндровый MT-09, а «двойка» MT-07, похоже, заменит четырехцилиндровый же XJ6. Хотя обе МТ-шки продвигают под лозунгом «Темная сторона Японии», к ним гораздо больше подходит другое изобретение маркетологов: оказывается, МТ означает Masters of Torque, «Хозяева момента». 

Yamaha MT-07 выходит на рынок через 45 лет после дебюта Yamaha XS-1 – двухцилиндрового 650-кубового бестселлера 70-х годов.

И с ними не поcпоришь: «двойка» действительно бьет «четверку» сравнимой мощности по тяге на «низах» и в «середине». Тем более что двигатель MT-07 – так называемый псевдо-V-твин: угол между вспышками равен 270°, поэтому характер работы весьма напоминает V-образный мотор (прием, неоднократно опробованный инженерами Yamaha: вспомним TDM900 и новый Super Tenere). 

Асимметричный маятник из алюминиевого сплава соединен через систему Monocross с горизонтальным моноамортизатором, регулируемым по поджатию пружины.

Надо сказать, что «искусство кройки и шитья» использовано грамотно и без жлобства: скроив на числе цилиндров, специалисты концерна отринули соблазн забюджетить мотор по полной программе. Нормальный современный двигатель: жидкостное охлаждение, безгильзовый блок цилиндров, впрыск топлива и даже кованые поршни. Та же философия элегантного кроя – и в конструкции шасси. 

Смонтированные на бензобаке воздухозаборники вносят спортивную агрессивную ноту в скульптурно вылепленный облик машины.

Стальная хребтовая рама, подвески с минимумом регулировок уживаются с первоклассными тормозами и широченным (180 мм) задним «катком». Подвеска заднего колеса – просто песня: горизонтальный моноамортизатор, опирающийся на картер силового агрегата и через рычаги системы Monocross соединенный со скульптурно вылепленным алюминиевым маятником. 

Цифровая панель приборов установлена прямо на руле. Кроме скорости и оборотов двигателя, она показывает номер включенной передачи и запас топлива.

И все это великолепие с полным бензобаком весит 179 кг! А это, на минуточку, на целых четверть центнера меньше, чем у прямого конкурента – Kawasaki ER-6n. И если еще и цена MT-07 окажется близка к «ершовой» (а судя по всему, так и будет), то перед нами – новый бестселлер. Которому хотя бы на первых порах не грозит главная беда «кавы» – примелькавшаяся внешность.

Оси цилиндров смещены относительно оси коленвала для уменьшения потерь на трение между поршнем и цилиндром.Коленвал спроектирован по системе Crossplane: колена развернуты под углом 270°, что придает рядной «двойке» характеристики V-твина. Вибрации удерживает в узде один балансирный вал.
Задний фонарь – на светодиодах. Этим никого уже не удивишь, но выглядит узел первоклассно.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Guest
Разница в цене аж 200 долляров, Ямаха дешевле
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
Выпуск этого мотоцикла хорошая новость аж с двух сторон:
1 очень дешевый мотоцикл с нормальной кубатурой. Это просто отличнейшая новость))
2 скорее всего после его релиза упадет цена и на ершей))) так что ваще супер))
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest best
Ветрозащиты ноль, 2 цилиндра - опять вибрация.. уж лучше ёрш
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
он стоит 399 тыр, что на 60 тысяч дешевле МТ09. Что то маркетологи как то накосячили. При такой цене он не выдержит конкуренции с ершом
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх