No futuro!

14 января 2014

Современный европейский скутер - практичный увалень консервативных очертаний. Даже если новый и блестящий. Верно ли это утверждение для ретроскутеров Vespa Primavera 150 и Peugeot Django, представленных в Милане прошлой осенью? Читайте! И все узнаете сами.


No futuro!

Выпуск:
Журнал «МОТО» – январь 2014

Автор:
.Stinger, фото Piaggio и Peugeot

Теги:
Eicma / Скутер / Ретро / Презентация /

Просмотры:
3974

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Ностальгия – последнее прибежище импотента. Когда нет будущего, ищут утешение в уютном мирке реконструкций прошлого. Так было у нас в 70-х, когда интеллигенция ударялась в этнику и почвенничество, а позже и в ролевые игры в дворян и казаков. Так нынешние люмпены прикрывают разложившуюся плоть и никчемную суть фофудьями да знамениями. Так исчерпавший себя постмодерн на предпоследнем издыхании выдавил на поверхность субкультуру хипстеров, за неимением собственного визуального языка рядящихся в имитации 50-х. 

Так Piaggio Group, заигравшаяся в глобализацию (ну понадеялись, что рынок будет расти вечно – бывает…) и терпящая в результате кризиса бедствие, не находит ничего лучше, чем эксплуатировать образы своих былых успехов. За премиальными Moto Guzzi California и Vespa 946 последовал скутер для массового покупателя. 

В отличие от «946-й», у Primavera навесные панели остались пластмассовыми. Да и ABS что-то не видать…

Vespa Primavera – так называлась вершина эволюции удачнейших «компактных» Vespa тех лет, и новому поколению «младших» моделей марки решили вернуть славное, хоть и подзабытое, имя. Вот только компактностью «оригинала» теперь не пахнет. Если предшественница, LX, была действительно скромных размеров (но все равно поболе той, настоящей, Primavera), то нынешняя – вполне себе в теле барышня. 

Поворотники, габариты и стопарь теперь светодиодные.

База выросла с 1280 до 1340 (заметим, как у почившего в бозе Runner 200!), заднее колесо не 10-, а 11-дюймовое, пропорционально выросли и остальные габариты. Визуально это не бросается в глаза: пластический ключ, удачно найденный в «946-й», маэстро Галуцци, использовали и здесь. Острые грани, дробя композицию, визуально скрадывают размеры, а пущенная по каплевидной боковине – еще и делает облик нечувствительным к вмятинам и царапинам на хвосте (правда, и рихтовать боковины теперь сложнее). 

Приборы навевают ассоциации не с былыми Vespa, а со старыми американскими пикапами.

Еще одна инновация в дизайне Vespa – приборная панель в стиле автомобилей (в первую очередь американских) 40–50-х – резанет глаз европейскому весповоду, зато потрафит вкусам американцев и азиатов, кои господам из Понтедерры намного важнее, чем соотечественники. В остальном это та же «ньюскульная» Vespa – или, на сленге весповодов, «модерн». То же технологическое членение кузова. Такое же сочетание стальных полунесущих и пластиковых декоративных панелей. Даже схема крепления мотора осталась «полтинничьей»: на «внутренней» однозвенной, а не типичной для пьяджевских среднекубатурников «наружной» двухзвенной «качалке». 

Обратите внимание на новую конструкцию крепления амортизатора к рычагу – и двухпоршневой суппорт.



















Хотя нововведения есть: иное крепление амортизатора к рычагу в передней подвеске – итальянцы утверждают, что для пущего антиклевкового эффекта, но я вижу только улучшение технологичности сборки и повышение унификации и неподрессоренной массы. А еще здесь иная тормозная система с передним механизмом от «большой» Vespa GT и увеличенный (с «полтинничьих» 110 до «среднекубатурных» 140 мм) диаметр тормозных барабанов. 

Но если Vespa все же едет (ну сотню точно пойдет – а то и 110!), то Peugeot… Этот китайский (производства партнеров из Quinqi) двухклапанник и более мелкие скутеры с трудом разгоняет до 90. А уж этот кораблик с базой 1367 (ой!) мм и длиной под два метра… Сюда бы сил 20–25, да раму не плоскодонную, тем более что и подвески, и тормоза вполне себе, – а так…

Да, он только ползает. Зато как ползает! Французы, понятно, ссылаются на свою давнюю модель S.57, на самом деле тут намешаны мотивы и решения, наверное, всех удачных скутеров 50–60-х, от японского Rabbit до советского ВП-150М. Да, компиляция – но по-французски изысканная. В общем, получился дорогой внешне и дешевый по технической части скутер. При всей своей броскости не тянувший бы на событие, если б не… 

Если б не то, что французы назвали Hyper-Customisation. Для массового аппарата это действительно Hyper. Помимо невиданных ранее возможностей выбора окраса (177 комбинаций, включая двухцветные), формы зеркал (3 типа), отделки седла (7 версий) и много чего еще по мелочи, не говоря о наборе аксессуаров, не уступающем весповскому: четыре исполнения «по умолчанию», отличающиеся друг от друга не столько рангом, сколь стилистическими нюансами. 

Задача – удовлетворить всех любителей перламутровых пуговиц. Evasion и Allure отличаются друг от друга лишь отделкой (разные седла, цветовые сочетания, передний багажник либо задний кофр). Если первый – беспримесная «люксовая» стилизация под 60-е, то второй предназначен, скорее, труженикам офиса. 

У Evasion, Allure и Sport – комбинированные тормоза, у Heritage (фото справа вверху) – раздельные и суппорт попроще.

Sport – однозначное ретро, несмотря на шины без вайтволлов, отсутствие переднего багажника и «мухобойки», но благодаря одноместному седлу (двухместное только по заказу) и одноцветной раскраске больше смахивает на топовые немецкие скутеры 50-х. Особенно в серебристом окрасе. А в ярко-синем вызывает аналогии с гоночными французскими спайдерами 30-х. 

Наконец, Heritage – упрощенная версия. У нее нет не только вайтволлов, багажника и «мухобойки», но и светящейся рамки вокруг передней фальшрешетки (вместо нее заглушка «под алюминий»). Зеркала попроще, тормоза раздельные, а не комбинированные, отделка седла тоже самая простая, а окраска одноцветная – в тонах, характерных для «стандартных» версий скутеров и бюджетных авто 50-х. Но именно благодаря этой своей простоте он и смотрится настоящим ретро, одинаково подходящим по стилю как хипстерам с их играми в классику, так и простым бюргерам, любящим немаркие одежды. 

Комбинация приборов имитирует дизайн автомобилей Peugeot 50-x.

Хипстеры да бюргеры – последние опоры скутерной индустрии. Напуганной кризисом до паралича умственной деятельности и, похоже, махнувшей рукой на собственное будущее. Впрочем, во времена «той» Vespa Primavera скутеры уже хоронили. Пока не появилось новое поколение аппаратов, кардинально иной конструкции и от совсем других производителей…

 

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх