S значит scrambler (Часть 1)

03 ноября 2019

Желание построить стильный мотоцикл «под себя» – и не для выставки, а для ежедневных поездок – возникло у меня давно, но до реализации дело так и не дошло. Недавно же, наводя в гараже порядок, я наткнулся на подвешенную в дальнем углу стальную раму жёлтого цвета. «Чёрт, это же Suzuki DR250S!» – подумал я. Именно последняя буква в заводском наименовании этого лёгкого эндуро определила его дальнейшую судьбу.


S значит scrambler (Часть 1)

Выпуск:
Журнал «МОТО» - октябрь 2019

Автор:
Роман СИТНИКОВ, фото Марии МОШКОВОЙ и автора

Теги:
Suzuki / DR250S / Эндуро / Скремблер / Кастом / кастомайзинг / Журнал МОТО /

Просмотры:
14132

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Выпущенный в конце про­шлого века эндуро Suzuki DR250S сейчас никакой серьёзной конкуренции современным хард­-эндуро составить не сможет. Доволь­но тяжёлый, оснащённый сла­бым «воздушником» аппарат и сегодня был бы хорош в ка­честве неприхотливого тран­спорта для ежедневных по­ездок, если бы не одно но: отсутствие генератора и элект­ростартера. Необходимость «топтать кик» при каждом старте двигателя, невозмож­ность улучшить слабенький свет и установить дополни­тельное электрооборудова­ние... Нет уж.

Мотоцикл этот появился у меня в гараже около 12 лет назад – тогда я начал осваи­вать внедорожную технику «по бразильской системе», заявившись на кантри­кросс через несколько дней после покупки DR. В течение после­дующих нескольких лет он исправно выполнял роль физ­культурно­-спортивного сна­ряда, городского транспорта, «учебной парты» для друзей и даже вседорожного тури­стического аппарата. Затем я решил привести его в поря­док, полностью разобрал, от­пескоструил и покрасил раму и... Уже при сборке обнару­жил заметные повреждения рабочей поверхности на его «перевёртыше». Установка новых сальников и пыльников оказалась лишённой смысла, я начал искать новые трубы, безрезультатно. В итоге как-­то получилось, что мотоцикл так и остался разобранным.


Так выглядел «донор» нашего скремблера ещё совсем недавно.

Найдя в гараже сначала раму, а затем и всё остальное, я понял: это знак. Пора пода­рить «дээру» вторую жизнь. Но строить один из множе­ства безыдейных аппаратов не хотелось. Нужна была Идея, именно с большой буквы. И она появилась. Раз уж серьёзно увеличить мощность 250-­ку­бового «воздушника» не по­лучится, то можно повысить энерговооружённость аппа­рата путём снижения его массы. После всех измерений и расчётов была поставлена непростая задача: построить скремблер, снаряжённая (!) масса которого не будет пре­вышать 100 кг.

Задача не из простых: сухая масса этого и так не имеющего ничего лишнего эндуро согласно заводским спецификациям составляет 117 кг, снаряжённая – 147. Беспристрастные весы пока­зали 122,7 кг у абсолютно «сухого» мотоцикла, видимо, за годы жизни наш DR250S где­-то набрал ещё почти 5 кг. Много. Но поправимо.

Первым делом разби­раемся со стальной рамой. Огромный задний подрам­ник нам тут точно не нужен, поэтому он первым делом был отделён от передней части рамы и отправлен в утиль. Туда же ушли и мно­гие стальные детали: массив­ные кронштейны и шпильки двигателя, ось маятника и пр. Уже лучше. В ходе про­ведения работ обнаружили неприятный сюрприз: руле­вая колонка приварена к раме с заметным, на 6 мм, перекосом. На заводе! Прек­расно. Отрезаем и на ста­пеле ввариваем её ровно. Сложности добавило два момента – номер рамы, рас­положенный близко к шву, и тот факт, что верхняя часть рамы является маслобаком. Проварили, опрессовали высоким давлением – всё в порядке!
Самый простой способ привести в приличное состояние двига­тель повидавшего виды мото­цикла – очиститель Engine Clean Moto. После первого же применения мотор «дээра» стал выглядеть намного лучше, но картину портило въевшееся между рёбер охлаждения масло – щёткой туда не подлезть, а данная химия грязь хоть и размягчает, но требует дальнейшего её удаления физически. Эту проблему эффективнее всего решать с помощью очистителя карбюратора P1 Carbu Clean – агрессивная жидкость подаётся под давлением и полностью убирает остатки загрязнений.

Всё в том же гараже была обнаружена вилка от Suzuki DR­Z400SM, пострадавшая в результате ДТП. Поврежде­ния подвижной трубы вилки устранили просто – укоротив её. Траверсы оставили «дээр­зетовские», но немного их об­легчили на фрезерном станке. А вот стальную ось рулевой колонки заменили на лёгкую ось из титанового сплава, ко­торую мы сами и выточили.

Совершенно случайно нам удалось найти два 18 ­дюймовых – всё по кано­нам – колеса из магниевого сплава. Идеальный вариант! Для их установки пришлось спроектировать и изготовить две новые оси, разумеется, тоже из титанового сплава, и алюминиевый переходник для установки тормозного диска на заднее колесо.

Параллельно с этими ра­ботами занимались двигате­лем. После тщательной очист­ки мотора провели его пол­ную разборку и дефектовку. На удивление, годы жизни не особо сильно сказались на состоянии двигателя, за­мены требуют только масло­съёмные колпачки, задереве­невшие от времени. Правда, сравнение двигателей DR250 и DR350 натолкнуло на мысль собрать на имеющемся карте­ре 350­-кубовый мотор. Пока думаем, изучаем цены на ком­поненты ЦПГ.

А вот внешний вид нашего скремблера пока окончатель­но не определён. Несколько эскизов есть, но они очень сильно отличаются друг от друга. Поэтому мы в любом случае сначала соберём ходо­вую часть, а затем уже станем определяться с окончатель­ным обликом нашего скрем­блера. Думаю, уже в следую­щем номере мы покажем, что за аппарат у нас вырисо­вывается. 


Партнёры проекта:
Motul: масла, эксплуатационные жидкости, мотокосметика

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх