В быль - из сказки

28 июня 2016

Стоит концепт-байкам дорваться хотя бы до крошечной серии, они сразу становятся мечтой коллекционера.


В быль - из сказки

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июнь 2016

Автор:
Александр ВОРОНЦОВ, фото из архива редакции

Теги:
Honda / NR750 / История /

Просмотры:
5938

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Соичиро Хонда, основатель мотоциклетного концерна № 1, ненавидел двухтактные двигатели (свой первый мотоцикл он построил с таким мотором и так с ним намучился, что зарекся иметь дело с этим чудом техники). Даже когда в 70-е годы прошлого века стало очевидно, что на гоночных трассах у четырехтактников нет шансов, он настаивал на их применении.

Для ДВС один из главных способов повышения эффективности — улучшение наполнения и очистки. Для этого надо увеличивать площадь проходного сечения клапанов. А ее отношение к общей площади поверхности камеры сгорания растет с прибавкой числа клапанов. Четырехклапанные головки цилиндров применяют уже добрую сотню лет, не редкость и пятиклапанные. А если восемь?


Но восемь в круг уже не впишешь! И конструкторы Honda пошли на беспрецедентный шаг: применили овальные поршни, с двумя шатунами на каждый. С 1979 по 1982 годы они вели проект NR500: V-образная «четверка», которую удалось форсировать до 135 л.с. при 19500 об/мин. Увы, даже провалом эту программу мало назвать: лучшим результатом стало 13-е место на Гран-При Австрии в 1981 году. Чемпионство концерну принесла нелюбимая его основателем двухтактная NS500...


Но здесь сработал принцип: плохой пиар лучше никакого! А Honda с овальными поршнями попала на первые страницы всех изданий, вызвав уважение к способностям специалистов концерна. И, когда гоночная история поутихла, в 1991 году Honda вновь взорвала весь мир сообщением о серийном производстве версии NR750. C самого начала аппарат позиционировался как уникальный и коллекционный, о чем красноречиво говорила его цена — 50 000 $. Помимо мотора с овальными поршнями, он отличался и другими передовыми для того времени решениями, вскоре вошедшими в обычную практику: система впрыска топлива с семью сенсорами и 16-битным процессором, боковое расположение радиаторов, задний маятник с консольным креплением колеса. Было сделано около 300 машин, которые разлетелись в основном по коллекциям и музеям.


Материалы по теме:

01.12.2024

1. Honda CUV e: простой электроскутер с революционным подходом к зарядке

21.11.2024

2. Твердотельные аккумуляторы: Honda прокладывает путь к будущему электрической мобильности

19.11.2024

3. Отзыв Honda Gold Wing

14.11.2024

4. Легенда уходит: прощание с Honda Super Cub

15.11.2024

5. Honda представила совершенно новый трехцилиндровый двигатель с электрическим турбонаддувом.

08.11.2024

6. Электрическая революция Honda: супербайк будущего на базе CB1000R

02.11.2024

7. Электроколяска XXI века от Honda

16.10.2024

8. Обновлённый Турист: Новый Уровень Комфорта и Технологий

10.09.2024

9. Honda Monkey Z125R Legacy Edition: легендарный мини-байк в лимитированной версии раскупили за неделю

29.07.2024

10. Попытки Honda в компактность

02.03.2024

11. Cub House представил новую кастомизированную версию Honda Monkey 2024 года

31.01.2024

12. Американское подразделение Honda объявило, что в январе 2024 года еще 11 мотоциклов вернутся в модельный ряд.

26.12.2023

13. Honda CRF450RX Rally

21.12.2023

14. Возвращение Honda CBR600RR

10.12.2023

15. Пылающая новинка - Honda CBR1000RR-R Fireblade SP

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх