- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
12 января 2013
Выпуск:
Журнал «МОТО» – январь 2013
Автор:
.Stinger, фото Александра КУЛЬНЕВА
Просмотры:
10070
«Я думал, это давно забыто». Будучи сам заядлым «бигблоководом» и с годами лишь укрепляясь в уверенности, что мой «взгляд варварский, но верный», я с философской иронией наблюдал, как былые братья по оружию пересаживаются кто на «диваны», кто на спортбайки, а новых почти не появляется.
И вдруг – в прошлом марте – звонок от Сани Снуса: «Приезжай с фотографом, кое-что для тебя есть!» Не Italjet, Gilera – зато сразу две. Runner FXR – модель не столь экстравагантная внешне и не с такой острой управляемостью, как Dragster, зато лучше держащая дорогу и с куда лучшими тормозами. А что оба проекта строились в расчете на ежедневное (и всепогодное) использование, заметно по грязеотсекателям и штатным эйрбоксам, да и указатели температуры отработавших газов ставят, как правило, те, кто хочет ездить помногу – что без такой экспресс-диагностики на прокачанном двухтактнике чревато.
Эти же аппараты прокачаны основательно, но без излишних затрат. Их хозяева не стали искать в заднице алмазов, сиречь десятилетних экземпляров в идеальном состоянии (занятие не бесплодное, но уж больно муторное – знаю по себе), а изначально купили «дрова», требовавшие замены не только сальников-сайлентов, но и вилок, подшипников, а по-хорошему и коленвалов. Что и было сделано.
Каталоги скутершопов клиенты явно читали слева направо, а не наоборот, не скупясь при выборе компонентов – но не разоряясь на ненужное (на черно-белом скутере даже вариатор сохранен «родной»). И никакой экзотики: все моторные компоненты известны не год и даже не десять, вопрос лишь в правильной установке и настройке (благо Снус добермана съел на этих движках).
Результат – максимально возможная для «гражданского» ресурса и штатного эйрбокса отдача: 24-25 сил «на колесе» («на валу» – под тридцатник). А чтоб картер не переломился от повышенной в полтора раза мощности, на каждый скутер установлен «костыль» – дополнительная опора заднего колеса, избавляющая «ногу» от проблем с консольностью.
А вот к доработке шасси подход отличается – за исключением того, что оба не стали жертвовать комфортом и заказывать втулки, ограничившись заменой «умерших» сайлентблоков на штатные же, а при выборе амортизаторов остановились на газонаполненных, но без регулировок гидравлики.
Хозяин бело-фиолетового заказал регулируемую по сжатию и отбою вилку, изначально предназначенную для скутеркросса. Его друг – нерегулируемую и с меньшим диаметром перьев от преемника Runner 180, 4-тактного Runner 200 RST. Зато от него же взял и 14-дюймовое колесо (напомню: в стоке стоит «12-е»).
Кто из них оказался прав? Полагаю, оба. Как правы и недавно замутившие проекты ну совсем на все деньги (жаль, не достроившие – надеюсь, пока…), и те, кто не морочился с тюнингом и обошелся текущим ремонтом своих Runner и Dragster. А таковых я наблюдал в этом сезоне нередко – намного чаще, нежели еще год назад.
Хотя, конечно, не столь регулярно, как в годы расцвета моды на «180-е». Но тогда была именно что мода (примерно как сейчас на Vespa), сейчас же обретение «бигблочника» – обычно результат сознательного выбора. И готовности идти на увесистые расходы по содержанию аппарата, ценимого отнюдь не только за сочетание мопедной маневренности с динамикой максискутера…
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .