От слова Х...

21 октября 2014

Со стен и заборов граффити и поп-арт перекочевали на бензобаки и крылья мотоциклов. Что логично ввиду стрит-артовой сущности «нового кастомайзинга».


От слова Х...

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2014

Автор:
.Stinger, фото из архива автора

Теги:
Тюнинг / Граффити / Техника /

Просмотры:
7784

Комментарии:
1

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

В списке самых ходовых приемов персонализации графика уступает первое место, пожалуй, только инсталляции «прямотоков». Но это «у них». У нас же… За последние лет двадцать понятия «роспись по бензобаку» и «аэрограф» сделались почти синонимами («почти» – потому что пришедшая из мотокросса мода на винил оказала-таки влияние на умы). Относительная дороговизна аэрографии с одной стороны и пошлость вкусов большинства клиентов с другой создали устойчивый налет жлобскости на всем направлении, перебить который не в состоянии ни удачные работы многих мастеров, ни их талант. Ни даже (наконец-то!) сместившийся от живописи к графике акцент в общей массе работ – к слову, вызванный в первую очередь созреванием вкуса у клиентов. 

Но дороговизна эйрбрашинга – проблема всеобщая, потому в Европе он считается уделом традиционного кастомайзинга. В уличную же моду вместе с популярностью олдскула проникла… уличная мода. На граффити. Со стен и телефонных будок. 

Причем иногда, что называется, в лобовую. Это у нас надпись баллончиком по трафарету ассоциируется со спортивной и специальной (в том числе военной) техникой. В стрит-арте трафаретные граффити встречаются едва ли не чаще традиционного бомбинга. И проникли в кастомайзинг не только как атрибут милитари или рэтлука. Простота исполнения граффити привлекает многих, а в случае хорошего чувства юмора (уж точно далеко заходящего за «села – дала» на охвостье!) украсит и небюджетный проект. 

Бомбинг же – минималистическая роспись баллончиком – в чистом виде встречается редко по причине, мягко говоря, скромной поверхности. Более же сложная разновидность граффити – райтинг – едва ли не самая популярная стилистика. Вот только главный инструмент здесь не баллончики с краской, а маркеры. Конечно, не канцелярские спиртовые, а специальные акриловые, предназначенные для промышленного использования. Их цветовая гамма уже, но только они обладают должной адгезией и не «плывут» под слоем прозрачного, матового или глянцевого лака. 

Маркеры же используют и для примитивистской росписи, навеянной флэш-мультфильмами вроде культовой «Пол-литровой мыши» – и для воспроизведения сюжетов из комиксов. Некоторые идут более простым путем – и тупо наклеивают куски комиксов на бак (не забыв, само собой, впоследствии залить лаком). Но это в основном для проектов с преобладанием рэт-лука – а вот роспись маркером, в том числе примитивистская, нередка и на высокобюджетных проектах, резко и эффектно контрастируя с моноблочными суппортами и титановыми крышками. Неплоха в таких случаях и наивная живопись – по сути, такое же производное от лубка, что и комиксы. Еще одна популярная тема – нанесение цветных надписей – ведет свою родословную напрямую от вывесок на магазинах и лого на повозках, рисовавшихся 50–150 лет назад вручную безо всяких трафаретов. (В скобках замечу: в разных странах стилистика и шрифты различались, иногда сильно. Россия с ее любовью к простым тонким шрифтам не исключение. На это стоит обращать внимание в случае придания проекту национального – русского, американского или там немецкого – колорита.) 

Не забыта и старая добрая кисть. Точнее, реабилитирована – усилиями The Beatles и BMW, регулярно привлекавшими художников всего мира (включая звезд калибра Уорхола) для создания арт-каров. Благодаря тому же Уорхолу, точнее, вернувшейся моде на него, кастомайзеры все чаще вспоминают, что «каждый рожден художником». А если самому все жене дано – можно вручить кисть… ну, на пример, собственному ребенку. Результат далеко не всегда красивый, но всегда – яркий до эпатажности. Ну и никто не отменял Nose Art, более того, вечный спутник олдскула активно перекочевывает и на вполне «пластмассовые» аппараты. 

Значит ли вышесказанное, что аэрография и стикербомбинг – отстой отныне и вовеки веков? Ни в коем случае. Для мотардов стикербомбинг почти безальтернативен по техническим причинам (на их пластике акрил толком не держится, как ни старайся) – хотя для «железной» техники он, увы, прошлогодний снег. А аэрограф позволяет создавать многослойную картину, недоступную ни маркерам, ни баллончикам. Вопрос только затрат – и их целесообразности. А это в «новом кастомайзинге» вопрос, обычно стоящий ребром.


Материалы по теме:

04.03.2023

1. Screamin' Eagle 135 Stage IV: 130 л.с. и 184 Нм!

06.07.2022

2. Сотня "лошадей" с Kawasaki Ninja ZX-25R? Легко!

30.06.2022

3. На мотоцикле нет круиз-контроля? Не проблема!

15.04.2022

4. Компания SW-MOTECH начала продажи регулируемых стоек руля

20.03.2021

5. Стиль и лаконичность: кастомный Honda Super Cub из Минска

23.12.2020

6. Стиль и функциональность: кит BOTT XR9 для мотоциклов Yamaha семейства MT-09

17.04.2020

7. Путешественник во времени: представлен ретро-обвес для Yamaha FZS600

15.03.2020

8. Оранжевое безумие: представлен тюнинговый Can-Am Maverick X3

11.12.2019

9. Настоящий экстрим: гонщик превратил нейкед KTM в эндуро

25.11.2019

10. Для сильных духом: продается мощнейший мотоцикл BMW

23.11.2019

11. Электрошок в 300 «лошадей»: Ducati 1299 Panigale превратился в супергибрид

08.10.2019

12. Король пустынь: как превратить эндуро в раллийного монстра

04.07.2019

13. Рестомод наоборот: Kawasaki Z900 превратился в ZXR750. Или ZXR900?

04.06.2019

14. Боевая подготовка: Indian FTR1200 возвращается к истокам

30.04.2019

15. Турбомонстр: в России построили 500-сильный Suzuki B-King

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Денис Фить
На третьем фото прикольно ограффитили)
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх