- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
04 июля 2025
Чтобы узнать, как это возможно, мы поговорили с Дмитрием Домаевым — директором Калининградского мотозавода BaltMotors.
Гибридные технологии сегодня в тренде. Но что такое гибридный мотоцикл от BaltMotors? Это не просто электрический мотоцикл с батареей, а полноценный гибрид, оснащённый собственным генератором.
На борту установлен генератор на 220 В мощностью 2 кВт, который может заряжать мотоцикл прямо в движении. Уникальность в том, что генератор легко снять, заменив дополнительной батареей для увеличения пробега. Сам генератор в это время можно использовать в лагере — заряжать гаджеты или освещать стоянку.
BaltMotors назвали свою модель «половиной квадроцикла», и причина очевидна: мотоцикл стоит на широких колёсах низкого давления, обычно характерных для ATV. Это позволяет машине уверенно двигаться по мягкому грунту, песку и болотистой местности. Более того, несмотря на то, что традиционно такие крупные колеса заменяют амортизаторы, инженеры BaltMotors решили не упрощать конструкцию, и оснастили модель полноценной подвеской спереди и сзади, значительно повысив комфорт и управляемость.
Первая попытка сделать полноприводный мотоцикл с бензиновым мотором у BaltMotors была, по словам Дмитрия, непростой. Цепные приводы, карданные валы, масса вращающихся элементов — всё это усложняло конструкцию и снижало динамику. В электрическом варианте конструкцию упростили: теперь заднее колесо приводит в движение мощный электромотор на 4 кВт (пиково до 12 кВт), а переднее оснащено отдельным мотор-колесом мощностью 3 кВт. Такая схема обеспечила не только отличную тягу, но и плавное управление с идеальным распределением крутящего момента — заднее колесо всегда крутится чуть быстрее переднего, что улучшает проходимость и снижает вероятность заноса.
BaltMotors изначально проектировал гибридную модель как утилитарную машину, рассчитанную на тяжёлые условия эксплуатации. Грузоподъёмность модели — внушительные 250 кг, из которых 150 кг доступны под багаж с учётом веса водителя. Багажные площадки спереди и сзади, боковые крепления под канистры и возможность перевозить второго пассажира делают гибрид от Balt Motors настоящим туристическим универсалом. Специальные крепления позволяют надежно фиксировать даже негабаритные грузы.
Электромоторы принципиально меняют ощущения от езды — это совершенно новый уровень динамики и управляемости. Максимальная скорость гибридного ATV 2×2 достигает 95 км/ч, разгон происходит практически мгновенно благодаря электромотору с моментальным крутящим моментом. Еще один плюс – наличие заднего хода, что заметно упрощает манёвры на тесных лесных тропах или болотистых участках.
Дмитрий поделился и секретом популярности квадроциклов от BaltMotors. Их квадрики — это усовершенствованные версии Yamaha Grizzly предыдущих поколений. Более 15 лет BaltMotors доводил модель до совершенства вместе с китайским производителем комплектующих, устранив все «детские болезни». Сейчас это надёжный, неприхотливый и доступный квадроцикл, который ценят за простоту, ремонтопригодность и доступные запчасти. И хотя на спортивных трассах он нечастый гость, в прокате, на корпоративных мероприятиях и в сельском хозяйстве его любят и ценят.
Завод не планирует останавливаться. Уже идёт разработка электрического квадроцикла, а также запущено серийное производство мотобуксировщиков (мотособак), в том числе электрических и гибридных. Кстати, BaltMotors первым наладил их конвейерную сборку, став фактически родоначальником серийного производства буксировщиков в России.
Инновации, умноженные на российскую смекалку, уже сделали BaltMotors заметным игроком рынка мототехники. И хотя санкции усложнили логистику, компания уверенно смотрит в будущее, создавая уникальные для России продукты, которые ценят и внутри страны, и за её пределами. Balt Motors — это не просто калининградская марка, это показатель того, как в России могут делать необычную, интересную и при этом доступную технику.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .