BaltMotors: как в России создают гибридные полноприводные мотоциклы

04 июля 2025

Когда говорят о необычных видах мототехники, воображение чаще рисует футуристические концепты с выставок в Милане или Токио. Однако мало кто знает, что инновации, достойные внимания, рождаются прямо в Калининграде. Именно здесь завод BaltMotors делает уникальные для российского рынка гибридные полноприводные мотоциклы и квадроциклы.


BaltMotors: как в России создают гибридные полноприводные мотоциклы

Теги:
Baltmotors / Гибрид / Мотоцикл /

Просмотры:
793

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Чтобы узнать, как это возможно, мы поговорили с Дмитрием Домаевым — директором Калининградского мотозавода BaltMotors.

Что такое российский гибрид?

Гибридные технологии сегодня в тренде. Но что такое гибридный мотоцикл от BaltMotors? Это не просто электрический мотоцикл с батареей, а полноценный гибрид, оснащённый собственным генератором. 

На борту установлен генератор на 220 В мощностью 2 кВт, который может заряжать мотоцикл прямо в движении. Уникальность в том, что генератор легко снять, заменив дополнительной батареей для увеличения пробега. Сам генератор в это время можно использовать в лагере — заряжать гаджеты или освещать стоянку.


Двухколесный квадроцикл — ATV 2×2

BaltMotors назвали свою модель «половиной квадроцикла», и причина очевидна: мотоцикл стоит на широких колёсах низкого давления, обычно характерных для ATV. Это позволяет машине уверенно двигаться по мягкому грунту, песку и болотистой местности. Более того, несмотря на то, что традиционно такие крупные колеса заменяют амортизаторы, инженеры BaltMotors решили не упрощать конструкцию, и оснастили модель полноценной подвеской спереди и сзади, значительно повысив комфорт и управляемость.


Полноприводный электропривод и его плюсы

Первая попытка сделать полноприводный мотоцикл с бензиновым мотором у BaltMotors была, по словам Дмитрия, непростой. Цепные приводы, карданные валы, масса вращающихся элементов — всё это усложняло конструкцию и снижало динамику. В электрическом варианте конструкцию упростили: теперь заднее колесо приводит в движение мощный электромотор на 4 кВт (пиково до 12 кВт), а переднее оснащено отдельным мотор-колесом мощностью 3 кВт. Такая схема обеспечила не только отличную тягу, но и плавное управление с идеальным распределением крутящего момента — заднее колесо всегда крутится чуть быстрее переднего, что улучшает проходимость и снижает вероятность заноса.


Практичность прежде всего

BaltMotors изначально проектировал гибридную модель как утилитарную машину, рассчитанную на тяжёлые условия эксплуатации. Грузоподъёмность модели — внушительные 250 кг, из которых 150 кг доступны под багаж с учётом веса водителя. Багажные площадки спереди и сзади, боковые крепления под канистры и возможность перевозить второго пассажира делают гибрид от Balt Motors настоящим туристическим универсалом. Специальные крепления позволяют надежно фиксировать даже негабаритные грузы.

Почему именно электрический мотоцикл?

Электромоторы принципиально меняют ощущения от езды — это совершенно новый уровень динамики и управляемости. Максимальная скорость гибридного ATV 2×2 достигает 95 км/ч, разгон происходит практически мгновенно благодаря электромотору с моментальным крутящим моментом. Еще один плюс – наличие заднего хода, что заметно упрощает манёвры на тесных лесных тропах или болотистых участках.


Откуда взялся Kaliningrad ATV?

Дмитрий поделился и секретом популярности квадроциклов от BaltMotors. Их квадрики — это усовершенствованные версии Yamaha Grizzly предыдущих поколений. Более 15 лет BaltMotors доводил модель до совершенства вместе с китайским производителем комплектующих, устранив все «детские болезни». Сейчас это надёжный, неприхотливый и доступный квадроцикл, который ценят за простоту, ремонтопригодность и доступные запчасти. И хотя на спортивных трассах он нечастый гость, в прокате, на корпоративных мероприятиях и в сельском хозяйстве его любят и ценят.


Что дальше?

Завод не планирует останавливаться. Уже идёт разработка электрического квадроцикла, а также запущено серийное производство мотобуксировщиков (мотособак), в том числе электрических и гибридных. Кстати, BaltMotors первым наладил их конвейерную сборку, став фактически родоначальником серийного производства буксировщиков в России.

Инновации, умноженные на российскую смекалку, уже сделали BaltMotors заметным игроком рынка мототехники. И хотя санкции усложнили логистику, компания уверенно смотрит в будущее, создавая уникальные для России продукты, которые ценят и внутри страны, и за её пределами. Balt Motors — это не просто калининградская марка, это показатель того, как в России могут делать необычную, интересную и при этом доступную технику.

Материалы по теме:

13.03.2025

1. Неожиданный сбой: Honda отзывает мотоциклы из-за критического дефекта

12.03.2025

2. Мотоцикл сквозь ветер: революция аэродинамики от White Motorcycle Concepts

28.02.2025

3. Гибрид от Yamaha: бензин, электричество и рекуперация в одном максискутере!

21.01.2025

4. Мотоцикл-паук: инженер вдохновился ретро-велосипедом и создал монстра

09.12.2024

5. Мотоцикл «Урал» — достояние Среднего Урала или символ глобального экспорта?

19.11.2024

6. Отзыв Honda Gold Wing

18.11.2024

7. Продажи Ducati

17.11.2024

8. Гарнитура с характером: SENA Royal Enfield 50S и цена за стиль

13.11.2024

9. Бонд на благотворительность

14.11.2024

10. Легенда уходит: прощание с Honda Super Cub

15.11.2024

11. Honda представила совершенно новый трехцилиндровый двигатель с электрическим турбонаддувом.

09.11.2024

12. Раз банкрот, два банкрот!

21.10.2024

13. Байкеры против ограничений: Париж встает на защиту скоростной свободы

08.11.2024

14. Электрическая революция Honda: супербайк будущего на базе CB1000R

06.11.2024

15. Очередной бессмысленный и беспощадный рекорд для Книги рекордов Гиннеса

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх