Гараж. Volteco Stormer 3000W. Часть II.

22 августа 2013

В прошлом номере мы рассказали о первом знакомстве с электроскутером. С тех пор мы узнали много нового: сколько он способен проехать на одной зарядке, где его «заправлять» и как воспринимают бесшумный «ураган» окружающие.


Гараж. Volteco Stormer 3000W. Часть II.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – август 2013

Автор:
Анатолий СУХОВ, фото Александра БАТЫРУ

Теги:
Гараж / 3000W /

Просмотры:
2980

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Электроскутер / 2012 / 40 А·ч / 60 В / 3000 Вт / 108 кг (без АКБ) / 100 000 руб.

  • Срок эксплуатации - с 1 июня
  • Общий пробег - 240 км  
  • Расходы - 25 руб.

«Последняя электричка» – так окрестили в редакции Volteco Stormer. И действительно, не раз он выручал тех, кто опаздывал на метро после «вечерней смены». Правда, поначалу использовать ближний свет фар с лампами накаливания было боязно: вдруг как сожрут они батарею – и до дома не дотянешь? Оттого первые эксперименты на дальность проходили с «подфарником» (кстати, тоже с лампой накаливания), благо из-за своего размера он смахивает на «ходовой огонь» и расположен «во лбу», аккурат над фарами. 

Оказалось, что заявленные 60 км без подзарядки скутер перекрывает легко (правда, тяжело его не грузили). Хотя ориентироваться по указателю «топлива» начинаешь только после некоторого опыта. Фактически это вольтметр, потому основную часть пробега он упирается в середину шкалы. Причем правильные показания – только под нагрузкой, при выкрученной ручке. А вот когда стрелка опускается до нуля и на дисплее начинает мигать символ батареи, запаса хода остается километров на 10. 

Однако, в отличие от литий-ионного аккумулятора прошлогоднего подопытного, который выдавал энергию щедро, но если уж она заканчивалась, то – как отрезало, свинцовая батарея «Штормера» выдыхается постепенно. Первым делом падает максималка (с 50 до 45 км/ч), затем начинаются «лаги» под нагрузкой: приходится ждать секунд 5–10, пока отклик на «газ» появится вновь. Помогает инерция скутера: накатом он может катиться долго. Наконец, передохнувшая батарея способна провезти аппарат по ровной дороге еще пяток километров. А фары, как оказалось, не сильно влияют на дальность, ведь скутер в пробках не стоит! 

Живу я по московским меркам недалеко от редакции – всего 20 км, поэтому спускать удлинитель с 8-го этажа мне ни к чему: батареи и так хватает. Но пригородные поездки заставили-таки поискать источник энергии. А чего его искать? Розетка на 220 В встречается не в пример чаще, чем обычные бензиновые заправки – даже за городом, вопрос лишь в умении общаться. Где я только не заряжался – в шиномонтаже, детском саду, парикмахерской (заодно и подстригся)… 

Причем обыватели воспринимают ситуацию чуть ли не с восторгом – такой аттракцион приехал! Скучать не приходится: расспросов об аппарате как раз хватает на время подзарядки. Полутора часов достаточно, чтобы проехать 15 км. А за 8-часовой рабочий день АКБ заряжена полностью. Кстати, определить этот момент совсем непросто: выяснилось, что индикатор не загорается зеленым, если не выключить и снова не включить блок. Неудобно. Да и отдельный «зарядник» со шнурами при несъемном аккумуляторе – тоже не лучшее решение. 

Оставлять красивый блок без присмотра – как-то стремно. Можно, конечно, положить его под сиденье (широкие щели достаточны для проводов), но все же там ему жарко. При стационарной батарее напрашивается логичное решение: разместить зарядник в самом скутере, выведя наружу лишь шнур с вилкой, как на пылесосе: размотал-смотал. И в дождь не придется городить над зарядником крышу! 

Еще одна проблема «электрички» – отсутствие стояночного тормоза. Приходится быть внимательным и ставить аппарат только носом вверх. О неработающей вилке мы уже писали, это тема для будущей «Ремзоны». В остальном же пока полет нормальный. А 10 копеек за километр – это вообще из области фантастики. Наверное, даже пешеход больше продуктов съест, чем этот скутер электричества.

Электроскутер предоставлен компанией «АТТОЛЛ», официальным дистрибьютoром VOLTECO.

<< Предыдущая часть                      Следующая часть >>

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх