Гараж. Volteco Stormer 3000W. Часть IV.

19 ноября 2013

Вот и доездил электрический скутер до первого снега - в этом году тот пошел в Москве в конце сентября. Но многочасовые пробки на дорогах города и переполненные вестибюли метро так и провоцировали продлить сезон, пока улицы не покроются ледяной кашей.


Гараж. Volteco Stormer 3000W. Часть IV.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2013

Автор:
фото Евгения БОБРИКОВА

Теги:
Гараж / 3000W /

Просмотры:
5632

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Электроскутер / 2012 / 40 А·ч / 60 В / 3000 Вт / 108 кг (без АКБ) / 100 000 руб.

  • Срок эксплуатации - с 1 июня
  • Общий пробег - 1500 км  
  • Расходы - 1185 руб.                                                                

Самый жаркий месяц отпусков электроскутер провел на приколе. Зато осенью он опять влился в узкие междурядья московских улиц. Осень в России не лучшая пора для мотоциклистов. А нынешняя в столичном регионе выдалась и вовсе экстремальной: месяц непрерывных дождей и снег уже в конце сентября. 

Вот тут-то и проявилось главное, на мой взгляд, ездовое преимущество электроскутера – прозрачность реакции на ручку газа. К троллейбусному характеру мотора привыкаешь быстро, и ровный крутящий момент во всем диапазоне скоростей начинаешь воспринимать как должное. 

Приятно проходить закрученные развязки на ровном газу, тем более что шины (Kenda 130/60–13 модели К-413) позволяют закладывать аппарат на приличные углы. О шинах стоит упомянуть отдельно. 

Я ожидал от них куда меньшего, учитывая цену аппарата. Но оказалось, что они неплохо держат и в дождь, и на ледяной каше, только слегка (!) скользят на мокрой, покрытой снегом разметке (конечно, в пределах скоростей до 50 км/ч). И износ за тысячу с лишним километров практически незаметен. Конечно, свой вклад в поведение машины вносит и большой диаметр колес – 13 дюймов. Он позволяет скутеру заезжать на невысокие – до 10 см – бордюры и немного нивелирует ужасную работу подвесок (особенно задней) при проезде неровностей. 

Но самое интересное было узнать, как поведут себя на морозе свинцовые аккумуляторы. Первое, что я заметил, когда температура упала ниже 10 °С, – на пару километров в час снизилась максималка при движении на небольшой подъем. Там, где раньше цифровой спидометр (напомню, показывающий истинную скорость) высвечивал предельные «50», теперь мотор не докручивал до ограничителя. 

При околонулевых же температурах максимальную скорость скутер развивал только на ровных участках, на плавных подъемах он порой замедлялся до 40 км/ч. Уменьшился и «радиус действия» – с 60 до 45– 50 км. Причем, как показал опыт, при аккуратном обращении с ручкой газа и снижении скорости до 40 км/ч можно проехать куда больше, чем летом при первых признаках дефицита энергии.

То есть все по науке: энергия в батареях есть, но когда ее остается немного, отдавать они ее могут только по чайной ложечке. Да и заряжаться на холоде аппарат стал дольше – 7,5 часов вместо прежних шести. Впрочем, пока на поездки по моим маршрутам зарядки хватает – и это при нулевой температуре. Значит, холодный экзамен «Штормер» сдал. 

Конечно, причиной снижения отдачи батарей может быть и их естественное старение – симптомы похожи. Хотя по всем меркам рановато. Но окончательный вердикт на этот счет можно будет вынести только весной, если экологичному транспорту продлят прописку в нашем гараже.

Электроскутер предоставлен компанией «АТТОЛЛ», официальным дистрибьютoром VOLTECO.

<< Предыдущая часть                     

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх