Гараж. Jianshe JS150-3 R6. Часть III.

20 ноября 2013

О супругах говорят, оценивая прожитую ими жизнь: они съели пуд соли. Оценить же мою жизнь с Jianshe R6 тоже можно одной фразой: все лето по московским пробкам…


Гараж. Jianshe JS150-3 R6. Часть III.

Выпуск:
Журнал «МОТО» – ноябрь 2013

Автор:
Иван КСЕНОФОНТОВ, фото автора

Теги:
Гараж / JS150-3 / R6 /

Просмотры:
12848

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Родстер / 2013 / 147 см3 / 132 кг / 65 000 руб.

  • Срок эксплуатации - с 27 мая 
  • Общий пробег - 4750 км  
  • Расходы - 5395 руб.

За это лето я так сроднился с мотоциклом, что стал спокойно воспринимать такие поначалу раздражавшие мелочи, как скрип заднего тормоза, вяловатая динамика из-за избыточного веса, неидеальная работа КП и изредка пробивающие задние амортизаторы. 

Но и откровенные плюсы – полное отсутствие вибраций двигателя, прекрасная работа гидравлики в подвесках, экономичность и яркий свет фары – тоже перестали восторгать. В общем, мы притерлись друг к другу, и тема длительного теста, думается, исчерпана – в таком состоянии можно ездить долго и счастливо, но рассказывать о «семейной жизни» станет нечего. 

Поэтому, подводя итоги, остановлюсь на нескольких эксплуатационных особенностях – для тех, кто захочет купить эту модель и ездить на ней не один год. В прошлом номере я описывал ревизию масляного фильтра двигателя (сетчатого в габаритах картриджного). Такой же многоразовый и воздушный фильтр – здоровенный кусок поролона прямоугольной формы. Очистить и вновь пропитать маслом его несложно, но даже сейчас, после пробега немногим более 4500 км, этого не потребовалось. 

То есть обслуживание систем впуска и смазки у мотоцикла необременительно и не требует сменных деталей, а значит, и расходов. Из «спортивного интереса» решил добраться к карбюратору. Это оказалось непросто, хотя, на первый взгляд, у «одноствольного воздушника» проблем быть не должно. Но прибор питания типа CV довольно громоздкий, при этом упрятан в «междутрубье» дуплексной рамы и наполовину прикрыт баком и облицовками. 

Снимая пластик, отметил, что его крепежные детали типа «мама-папа» не рассчитаны на многократные работы. Как ни пытался быть осторожным, одного «папу» я обломал. Что же говорить о сельских механизаторах, купивших «китайца» на замену своему ИЖу или «макаке»… На карбюраторе обнаружилась надпись Japan и бренд изготовителя TK (компания TK Сarburetor у нас не на слуху). На вид прибор сделан тщательно, золотник даже с черным антифрикционным покрытием. 

Поскольку бак снят, решил заодно посмотреть: как там с регулировкой клапанов? Доступ к ним оказался хороший, и, открутив два винта, я снял крышку выпускного клапана. Зазор – в пределах допуска (0,1 мм), при необходимости подлезть ключами несложно. К впускному доступ похуже, но все же добраться реально. 

Перейдем к ходовой части. Амортизаторы нигде не потекли, шины износились мало – около 2 мм задняя и 1 мм передняя. Высота протектора – 5 и 6 мм соответственно. Передние тормозные колодки тоже в норме: до полоски-индикатора износа осталось еще 2,5 мм. Шикарно смазаны подшипники колес (не поленился и снял уплотнительные шайбы): думаю, еще тысяч 10–15 пройдут на этой смазке белого цвета. 

Критическим оказалось состояние только резинового пыльника шарнира тяг переключения передач. Не самая важная деталь, но, как говорится, пустячок, а неприятно. Наверное, на замену может подойти недефицитный резиновый пыльник с электроконтактов. Однажды проколол колесо. Если с собой есть монтажки, камера и насос (да еще опыт!), это не проблема. Шины настолько мягкие, что без усилий бортируются только ногами, тем самым исключая возможность повредить камеру монтажкой. 

Одно только замечание – камеру надо покупать импортную: те, что от наших мотоциклов, с широкими у основания сосками, не подойдут. Холодные дни в конце сентября позволили оценить работу обогатителя. На этом карбюраторе смесь обогащается не с помощью воздушной заслонки, а топливным корректором. Проблем с пуском не было вообще, в отличие от многих мотоциклов, на «Джианши» можно сразу начинать движение на малых оборотах. Но уже через километр мотор прогревается. 

В целом, оглядываясь на сезон, проведенный с этим 150-кубовым родстером, отмечу: он был удачным. Мотоцикл совершенно не донимал поломками, демонстрировал скромный аппетит и доставлял приятные впечатления от езды. По динамичности он вполне вписывался в городской ритм, не позволяя чувствовать себя ущербным на дороге. А достаточный угол поворота, выверенная эргономика и адекватные тормоза делали спокойной езду в потоке и по пробкам. Считаю хорошим выбором в качестве городского мотоцикла для новичков и спокойных водителей, не комплексующих по поводу азиатского происхождения бренда.

Мотоцикл предоставлен на тест компанией «Мотостиль».

<< Предыдущая часть                     

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх