Купи кирпич

20 августа 2014

Казалось бы, кому придет в голову покупать мотоцикл, возраст которого перевалил за 30 лет? И не в коллекцию, а чтобы ездить каждый день. Однако растущее количество «кирпичей» на улицах города говорит о некой тенденции.


Купи кирпич

Выпуск:
Журнал «МОТО» – август 2014

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ и из архива редакции

Теги:
BMW / K100 / Выбор / Тест /

Просмотры:
13719

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История

Появившийся в 1982 году мотоцикл произвел настоящий фурор. Оно и понятно: экстравагантный дизайн, современнейшая электроника и неординарные инженерные находки не могли остаться незамеченными как среди техноманьяков, так и среди обычных юзеров. Первых привлекала автомобильная компоновка с продольным «рядником», коробкой и карданной передачей, вторых – электронный впрыск и внушительные характеристики. Вдобавок мотоцикл оказался поразительно неприхотливым и надежным. 

За долгие годы на конвейере платформа К100 успела стать основой и для туриста K100LT, и для спорттурера K100RT. Отдельно стоит упомянуть аппарат, выпускавшийся в конце восьмидесятых, получивший название K1. Он собрал в себе все достижения инженерной мысли того времени (одно появление ABS на мотоцикле чего стоило), а угловатый дизайн и развитые обтекатели не перестают поражать и сегодня. К сожалению, коммерческого успеха мотоцикл не получил, и через пять лет после начала продаж, в 1993 году его производство свернули, выпустив всего 6921 мотоцикл. Зато с дефорсированным трехцилиндровым К75 немцы не прогадали: бюджетная машина продержалась в производстве 10 лет, покинув конвейер лишь в 1995 году. 

Несмотря на почтенный возраст, приборную панель и сейчас можно назвать современной: аналоговые тахометр и спидометр прекрасно дополняют контрольные лампы и цифровые часы.

В 1993 году на смену К100 пришло новое поколение мотоциклов, выпускавшихся с индексом К1100. От пращуров они отличались 16-клапанной ГБЦ (против старой 8-клапанной) и доработанным шасси. В разных исполнениях мотоциклы этого поколения выпускались вплоть до 1999 года, когда K1100LT пришел на смену новый K1200LТ. 

Эргономика пультов «кирпича» сильно отличается от привычной японской и требует привыкания. Одни считают их верхом удобства, другие – издевательством. В любом случае быстро привыкнуть к ним не получится.


Зачем

Выбор «кирпича» можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, это потрясающе надежный аппарат, способный десятилетиями радовать владельца безотказной работой. Во-вторых, несмотря на преклонный возраст, мотоцикл остается вполне современным и по сей день – бодрая «литровая» четверка с электронным впрыском и тормоза с АBS позволяют ехать в потоке наравне с современными мотоциклами. В-третьих, рубленые формы и неординарные решения снова входят в моду. Владелец «кирпича» вряд ли останется незамеченным в любой толпе, а с «вау-фактором» К100 спорить, кажется, вообще некому. 

Под сиденьем К100 расположена полноценная багажная емкость, в которую легко поместится хороший набор инструментов, набор для ремонта шин и много другой полезной мелочевки.


Выбор

Из-за преклонного возраста всех «кирпичей», попадающих на вторичный рынок, осмотр будущей покупки проводить нужно с особым пристрастием. Начинать лучше с самого простого – резиновых уплотнений, прокладок и сальников. В идеале, мотор, коробка и корпус моста должны быть абсолютно сухими. Масляные потеки и запотевания – повод задуматься и отыскать причину. Сальник, рассохшийся от времени, – не проблема, а вот течи по прокладкам и сочленениям отливок картера – плохой знак: скорее всего, в мотор залезали не самые квалифицированные механики. 

Любое, даже самое небольшое запотевание в местах сочленения картера двигателя, сцепления и КП – показание к замене сальников. Последние стоят недорого, а вот работы влетят в копеечку.

От покупки такого мотоцикла лучше воздержаться. Не стоит приобретать и мотоцикл с проблемной вилкой: диаметр перьев 41,5 ммв природе не встречается, а покупка оригинала влетит в копеечку. Это относится не только к гнутым перьям (небольшой изгиб как раз можно попробовать выправить на прессе), но и, главным образом, к раковинам и точкам ржи на рабочих поверхностях труб. 


Первое, что нужно смотреть при выборе старого «кирпича», – состояние рабочих поверхностей труб вилки. Наличие сколов или раковин на хроме – повод отказаться от покупки. Стоимость ремонта такой вилки запросто сможет перевалить за двадцать тысяч рублей.











Разобравшись с агрегатами, переходим к тормозам: на износ колодок и тормозных дисков, состояние поршней тормозных скоб и жидкости можно смотреть сквозь пальцы – все расходники есть в наличии, а вот отремонтировать штатную ABS, в случае ее неисправности, так просто не выйдет. Поэтому первым делом нужно продиагностировать ее работоспособность, разогнавшись и оттормозившись «в пол». Если система не сработала, стоит попробовать перезагрузить ее, нажав кнопку вкл/выкл на приборной панели. Если после этого система не заработала, продиагностировать ее удастся лишь в специализированном сервисе, подключив мотоцикл к компьютеру. В любом случае замена системы частично или целиком встанет в кругленькую сумму, поэтому перед покупкой стоит дважды подумать и трижды поторговаться. 

Надежность редуктора «кирпича» можно ставить в пример, при должном обслуживании он ходит десятилетиями. Единственное слабое место – сальник вала конической шестерни.

Сцепление – еще одна слабость «кирпича». Однодисковый механизм, работающий без масла, живет намного меньше, чем его собратья в двухцилиндровых немецких оппозитах. Поэтому на его работу нужно обратить особое внимание: пробуксовка или подергивание – признаки скорой кончины фрикционов. Само по себе сцепление стоит недорого – в отличие от работы по замене: разъединение мотора и коробки, выполняющих несущую функцию, – операция не из простых.

Электронный впрыск с четырьмя форсунками годами работает без нареканий и, как правило, проблем не доставляет.


Обратите внимание на состояние шлангов: от времени они рассыхаются и трескаются.

















Где искать

Поиск подходящего аппарата лучше всего начинать с мониторинга интернет-порталов, как специализирующихся на мотоциклах БМВ, так и обычных досках объявлений. Предложений много, практически по всем модификациям. Даже коллекционный К1, считающийся украшением любой европейской экспозиции, представлен несколькими аппаратами за вполне гуманный прайс. 

Не удалось найти подходящую машину? Не беда, «кирпичи» до сих пор встречаются и в салонах, торгующих секонд-хендом, и на аукционах, так что подходящий экземпляр не составит труда притащить и под заказ.



Цены

Годы берут свое, поэтому стоимость «кирпичей» на вторичном рынке упала до минимума: цены на «живые» экземпляры начинаются от ста тысяч рублей. Цена К100 может достигать 180 тысяч рублей, а более новый и «упакованный» турист К1100LT встанет в 130–160 тысяч. 

Невелика и стоимость «экзотики». Так, например, за коллекционный К1 попросят от 140 до 190 тысяч, а не особо распространенный в наших широтах К75 обойдется в 120–140 тысяч рублей. 

Топливный насос расположен в баке и, как правило, на совсем старых машинах с него соскакивает шланг, в результате чего топливо перестает поступать в форсунки. Решается проблема «одной левой», просунутой через снятую горловину в бак.


Тюнинг 

Несмотря на большую распространенность, обилием предложений по тюнингу «кирпич» похвастаться не может: производители афтермаркета давно прекратили выпускать какие бы то ни было детали. Поэтому любителям индивидуализации придется довольствоваться оригинальным тюнингом, вылавливая подходящие детали на европейских интернет-аукционах. А если этого покажется мало, то можно обратиться к универсальным решениям – ветровым стеклам, «теплым» ручкам и прочему «унисексу». 

Зато в мире кастомайзинга «кирпич» переживает второе рождение. Модный нынче олдскул и рубленые формы сделали К100 одним из самых популярных доноров для постройки самых разных проектов. Оно и понятно: носитель агрегатов более чем доступный, проблемы с расходниками отсутствуют, а возможности для переделок кажутся безграничными.

Благодарим сервис «Моторрад» за помощь в подготовке материала.


Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх