Тринитротолуол

25 мая 2016

О мотоциклах Benelli в наших широтах знают не много: обычно этот бренд ассоциируется лишь с азиатскими скутерами и бюджетными шестисотками. А между тем легендарный европейский производитель выпускает вполне серьезные машины, редкие в наших широтах. 


Тринитротолуол

Выпуск:
Журнал «МОТО» - май 2016

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото Александра БАТЫРУ

Теги:
Benelli / TnT 1130 / Рынок / Выбор / Вторичный рынок /

Просмотры:
3824

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История

Родстер TNT 1130 увидел свет в 2004 году, еще до покупки компании Benelli китайской Qianjiang Group. На фоне конкурентов аппарат выделялся сногсшибательным дизайном, рядной «тройкой» с внушительным объемом — и, конечно, оригинальной аббревиатурой в названии. Многие думали, что TNT означает тринитротолуол, и подчеркивает взрывной характер мотоцикла, но сами итальянцы предпочитали более скромную расшифровку — «Tornado Naked Tre».


Мотоцикл постоянно эволюционировал, то и дело появляясь в различных модификациях, включающих в себя одноместный Benelli TNT 1130 Café Racer, отличавшийся мелочами вроде оригинальных зеркал и регулируемых подвесок, а также «заряженный» Titanium с карбоновыми элементами отделки, полностью регулируемыми подвесками и титановым выпуском. Чуть позже, в 2008-м покупатели увидели дефорсированный TNT 899 с меньшей мощностью и более гуманным ценником. А для любителей погорячее в 2011 году появился TNT R160, с двигателя которого инженерам удалось снять аж 155 лошадиных сил.

Кнопка Power Control на приборке, появившаяся на мотоциклах, выпущенных после 2006 года, переключает топливные карты, позволяя выбирать между полносильным, «задушенным» и дождевым режимами.


Зачем

В первую очередь ради возможности высморкаться в пиджак владельцам Monster и Tuono и снисходительно смотреть на владельцев «рисомолок». Разумеется, мотоцикл не самый практичный: хороший сервис придется поискать, многие запчасти заказывать и ждать, но, как говорится, «кто не понтуется, тот беспонтовый».


Вдобавок, аппарат не будет мальчиком для битья в городе, где сможет порадовать владельца эффектными ускорениями, и стабильно будет собирать вокруг себя толпу техноманьяков, заглядывающихся на оригинальные инженерные и дизайнерские решения. А вот на трек-днях TNT сольет многим конкурентам — минимум страхующей электроники и внушительная масса на пользу времени круга не пойдут.


Выбор

Как правило, в продаже встречаются абсолютно бодрые с виду аппараты со смешными пробегами, но конструктивные особенности и итальянские корни — повод держать ухо востро и с пристрастием изучить мотоцикл. Начинать нужно с радиаторов: расположенные по бокам аппарата, они первыми принимают на себя удар при падении, поэтому нужно внимательно проверить и целостность сот, и герметичность, и сохранность креплений, а также работоспособность вентиляторов.

Проблемы с катушками зажигания сразу же дадут о себе знать плавающими холостыми и неустойчивой работой двигателя, но проблема, как правило, решается малой кровью.

Включения последних нужно дождаться и для того, чтобы оценить исправность системы охлаждения. Если вентиляторы работают, а температура не снижается или, чего доброго, продолжает ползти в верх, значит, придется тратиться — для начала на промывку системы и радиаторов, а также замену антифриза, а если не поможет — еще и на новую помпу.

Состояние радиаторов, кронштейнов и вентиляторов – первое, на что стоит смотреть при покупке. Второе – их работоспособность и эффективность.

Однако не самая эффективная система охлаждения — проблема, хорошо известная на Западе, поэтому в продаже уже давно появились помпы и вентиляторы увеличенной производительности — удовольствие хоть и не дешевое (250 и 450 евро соответственно), но куда более бюджетное, чем тюнинговые радиаторы с увеличенной площадью. В любом случае, проблемы с перегревом — как минимум повод для серьезного торга, а лучше, по возможности, вообще посмотреть другой мотоцикл.

Тщательно осмотрите двигатель на предмет подтеков масла, которые могут появиться не только по вине некомпетентных механиков, но и просто от времени. Менять прокладки и «сушить» места стыков – занятие трудоемкое.

Если система охлаждения здорова и температуру вентиляторы сбивают, то горячий мотор нужно заглушить и почти сразу завести. Вал привода генератора, расширяющийся при нагреве, может помешать стартеру прокрутить мотор. Проблема решается малой кровью — заменой вала и шестерни генератора, но поторговаться с продавцом на семь-десять тысяч рублей все же стоит.


В случае если мотор троит, глохнет или плавают холостые обороты, то, скорее всего, дело в катушках зажигания. Из-за их расположения и конструкции, совмещенной со свечным колпачком, вода, попадающая в колодцы клапанной крышки и ГБЦ, выводит их из строя. Комплект оригинальных катушек стоит порядка двухсот евро, но фанаты ТNT нашли более бюджетное решение, заменяя оригинал катушками от «Ситроена» С4. А вот «неуловимая» нейтраль — абсолютно нормальное явление, лечащееся регулировкой КП, поэтому ее рассматривать стоит исключительно как повод для торга.

«Неуловимая» нейтраль не повод для беспокойства: обычно проблема решается простой регулировкой.


Тюнинг

Обилием тюнинга TNT, да и «Бенелли» в целом, похвастаться не могут — производители афтермаркета ограничиваются «общеупотребительной» мелочевкой, вроде зеркал и поворотников, в продаже существуют прямоточные глушители, а для самых ярых фанатов тюнинга, не боящихся кусающихся цен, существуют накладки и элементы оперения из карбона.

Перья вилки, несмотря на внушительную толщину и потенциал двигателя, регулировок в большинстве версий мотоцикла не имеют, поэтому заточить подвески под себя получится, лишь подбирая масло подходящей вязкости и альтернативные пружины.

Что же до «железа», то здесь выбор тоже неширок: первым делом стоит обратить внимание на апгрейд-кит Z25, состоящий из штока и шестерни привода генератора, позволяющий избавиться от проблем с запуском «на горячую». А еще, в случае проблем с охлаждением, обратить внимание на увеличенные радиаторы, вентиляторы повышенной производительности и альтернативные помпы.



Где искать

Официальных дилеров Benelli на сегодняшний день в России нет, поэтому начинать искать подходящий аппарат остается лишь на нашем вторичном рынке, просматривая интернет-порталы с объявлениями и форумы владельцев «Бенелли». Второй выход — тащить под заказ из Европы или Америки, что по нынешнему курсу валют окажется совершенно невыгодным делом.

Яркий дизайн кормы с «банкой» глушителя посередине и фонарями по краям не оставит равнодушным никого.


Цены

Сегодня на российском рынке найти TNT чрезвычайно сложно, поэтому и цены определяются в основном в головах продавцов, а не диктуются рынком, поэтому и состояние и год выпуска на них влияют не сильно. Иногда продавец хочет слишком много, иногда — наоборот, аппарат вешают ниже одноклассников, ибо ликвидность экзотики традиционно невелика. В среднем за растаможенный TNT просят от 250 до миллиона рублей, но из этого правила бывают и исключения, как приятные, так и не очень.



Конкуренты

Грозных, пусть и не таких экзотических конкурентов у «Бенелли» довольно много, это и Triumph Speed Triple и MV Agusta Brutale 1090 RR. Особняком стоит Aprilia Tuono, официальные дилеры которой вновь появились на нашем рынке лишь в нынешнем году. До этого проблема поиска и заказа запчастей была аналогична нынешнему положению Benelli в России.




Благодарим Кирилла и Алену Бенелли г. Москва за помощь в подготовке материала.





Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх