Выбираем невысокий эндуро: геометрия против антропометрии

15 апреля 2019

Внедорожные мотоциклы, как правило, имеют высоту по седлу в районе 900 мм. Для многих это явно высоковато. Невозможность дотянуться ногой до земли отнюдь не добавляет уверенности начинающим райдерам. Как показывает практика, больше всего от этого страдают девушки. Но, к счастью, для невысоких любителей внедорожных покатушек на рынке встречаются и более низкие модели.


Выбираем невысокий эндуро: геометрия против антропометрии

Автор:
Богдан Григорьев, фото фирм-производителей

Теги:
Honda / Yamaha / Suzuki / Kawasaki / MotoLand / Kayo /

Просмотры:
38209

Комментарии:
5

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

При подготовке этого материала мы не стали ограничиваться более-менее доступными подержанными эндуро высотой до 850 мм и включили в нашу подборку парочку новых моделей, которые можно относительно недорого приобрести в салонах российских дилеров.


Kawasaki KL250 Super Sherpa


Выбор модели во многом предопределяет сфера ее применения. Если вы не планируете "жечь" в спортивном режиме, а хотите просто получать удовольствие от поездок на природу, то для ваших задач прекрасно подойдет Kawasaki KL250 Super Sherpa, появившийся в 1997 году и выпускавшийся до 2010 года. Его высота по седлу составляет 830 мм. Super Sherpa оснащён 249-кубовой «одностволкой», установленной в стальную раму и агрегатированной с шестиступенчатой коробкой передач. Мотор с балансирным валом развивает очень достойные 30 л.с. и обеспечивает аппарату массой 128 кг довольно весёлый характер. В арсенале Super Sherpa также имеются длинноходные подвески (диаметр перьев вилки — 36 мм), металлическая защита картера и 9-литровый топливный бак. Переднее колесо 21-дюймовое, заднее — 18-дюймовое.

Ориентировочная цена на вторичном рынке — 130-225 тысяч рублей.


Yamaha XT225 Serow/XT250 Serow


Super Sherpa высоковат? Тогда обратите внимание на ямаховскую модель, высота по седлу которой составляет 810 мм. Название мотоцикла Serow недвусмысленно намекает на его сферу применения: этой модели родом из восьмидесятых подвластно и лёгкое бездорожье, и гористая местность. Модель XT225 обладает сухой массой 108 кг и оснащается 20-сильным одноцилиндровым двигателем объёмом 223 см3. Диаметры переднего и заднего колёс составляют 21 и 18 дюймов, соответственно. В 1997 году ёмкость топливного бака была увеличена с 8,7 до 9,8 л.

Параллельно с XT225 производился мотоцикл, отмеченный индексом XT250. Его третья генерация с довольно эффектной внешностью появилась в 2005 году, сменив в модельной линейке «225-ку», и сегодня по-прежнему находится в строю. Высота по седлу, диаметр колёсных дисков и объём бака те же, что и у младшей Serow, но сухая масса ожидаемо больше — 123 кг. Одноцилиндровый двигатель объёмом 249 см3 развивает 21 л.с.

Ориентировочная цена на вторичном рынке — 100-440 тысяч рублей.


Suzuki Djebel 200


В отличие от старшего брата Djebel 250 с более объёмистым двигателем и высотой по седлу 885 мм, наш герой со своими 810 мм — настоящая находка для невысоких райдеров. Djebel 200, ориентированный на внутрияпонский рынок, дебютировал в 1993-м, а несколькими годами позже отправился на экспорт, переименовавшись в DR200SE и сменив «раллийную» круглую фару с металлической защитой на традиционный прямоугольник головной оптики. Двигатель у него 199-кубовый одноцилиндровый мощностью 20 л.с. Коробка передач - пятиступенчатая. Снаряжённая масса, если верить данным производителя, не более 126 кг. Колёса, согласно законам жанра, 21- и 18-дюймовое. Среди несомненных преимуществ модели отметим 13-литровый топливный бак, заметно увеличивающий запас хода. На своей исторической родине модель просуществовала до 2005 года. В Штатах по сей день представлен DR200S.

Ориентировочная цена на вторичном рынке — 80-175 тысяч рублей.


Honda XL250 Degree


Этот аппарат в первую очередь интересен своим двигателем: 249-кубовая «одностволка» мощностью 25 л.с. имеет не воздушно-масляное, как у большинства конкурентов, а жидкостное охлаждение. Мотор очень надёжен и обладает хорошей тягой в широком диапазоне оборотов, что вкупе с соответствующим подбором передаточных чисел позволяет спокойно ползать по сложному бездорожью. Модель второго поколения (XL250R, она же Degree II) может похвастаться дисковым задним тормозом, делающим эксплуатацию на асфальте более безопасной, и увеличенными ходами подвесок, подстёгивающими штурмовать буераки с удвоенным рвением. Очень приятным моментом для многих станут 790 мм, отделяющие сиденье от земли — это одна из самых низких моделей в нашем обзоре. Снаряжённая масса — 131 кг. Объём топливного бака — 9,3 л.


Ориентировочная цена на вторичном рынке  — 100-175 тысяч рублей.


Kayo T2 250 Enduro


Вышеописанные милые, дружелюбные и удобные модели вряд ли подойдут тем, кто жаждет получить настоящий спортэндуро. Для желающих жечь у нас плохие новости: абсолютное большинство “боевых” аппаратов весьма высоки, и найти среди них мотоцикл, подходящий под заданные нами параметры, практически невозможно. Как правило, в технических характеристиках «злых» внедорожников напротив соответствующей графы фигурирует цифра от 900 мм и более. Приятным и компромиссным исключением является T2 250 Enduro китайской марки Kayo. Его высота по седлу составляет всего 840 мм. Поверьте, для этого класса техники  это мало! Байк с колесами диаметром 19 дюймов спереди и 16 сзади имеет 16,4-сильный четырёхтактный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения объёмом 233 см3. Масса 105 кг, топливный бак 9,5-литровый. В оснащение входит светодиодная оптика и защита рук. Производитель называет T2 250 Enduro одной из самых конкурентных моделей в своем классе, и это не просто слова: прайс у байка очень приятный.

Цена нового мотоцикла у российских дилеров — от 129 990 рублей.


Yamaha XG250 Tricker


Внешний вид аппарата способен вызвать крайне смешанные чувства: не то триальный мотоцикл с оптикой, не то эндурик, который в детстве много болел… Но стоит запрыгнуть на лёгкий (сухая масса — 118 кг), узкий словно велосипед «Трикер» с высотой по седлу всего 790 мм - и вашему восторгу не будет предела! Мотоцикл, выпускающийся с 2005 года для внутрияпонского рынка, оснащён 249-кубовым двигателем мощностью 19 л.с. В 2008 году карбюратор сменила система впрыска топлива, а объём бензобака вырос с 6 до 7,2 л. Колёса диаметром 19 и 16 дюймов. Податливый, весёлый байк для тех, кто не комплексует по поводу внешности или объёма мотора.   

Ориентировочная цена на вторичном рынке — 145-360 тысяч рублей.



Yamaha TW200/TW225


Прекрасная в своей неказистости «тэвэшка» отлично подойдёт на роль школьной скамьи для начинающего мотоциклиста и порадует опытного райдера своей простотой и выносливостью. Двухколёсный «уазик» на толстенных шинах (130/80-18 спереди и 180/80-14 сзади) дебютировал в 1987 году и находится в строю по сей день!  

Так, мотоцикл со 196-кубовым одноцилиндровым двигателем мощностью 16 л.с. до сих пор продаётся в США, хотя более поздняя TW225, оснащённая 18-сильным мотором объёмом 223 кубика продержалась на рынке только с 2002 по 2007 год. Высота по седлу на уровне 790 мм позволит с удобством устроиться ездоку совсем уж невысокого роста. Снаряжённая масса TW220 – 126 кг. Топливные баки у мотоциклов практически одинаковые — порядка 7 л.

Ориентировочная цена на вторичном рынке — 80-200 тысяч рублей.


Suzuki VanVan


Аппарат схожего толка от Suzuki может вызвать превратное впечатление детской игрушки первосезонника. По факту же скрэмблерообразный VanVan с высотой по седлу в 770 мм представляет собой пусть и неторопливый, но очень удобный и практичный внедорожник. Модификация RV125 VanVan официально продавалась в России, однако на вторичном рынке таких мотоциклов, в отличие от RV200 со 199-кубовой «одностволкой», совсем мало. Кстати, последний всё ещё производится и продается в Японии и США. Размерность колёс и задний барабанный тормоз — всё как и у ямаховского конкурента. Схожа и снаряжённая масса в 128 кг. Топливный бак 6,5-литровый.

Ориентировочная цена на вторичном рынке — 100-200 тысяч рублей.


Motoland V-Raptor 250


Принципиальное желание приобрести исключительно новый мотоцикл формата TW или VanVan наверняка обернётся походом в салон марки Motoland за аппаратом с громким названием V-Raptor и скромным цифровым индексом 250.

Ничего не напоминает? «Китаец» массой 123 кг скопирован с Suzuki. В частности, колёса у него той же размерности, а бак вмещает 9 л бензина. Но в вопросах рабочего объёма он пошел дальше: в его активе 250-кубовый карбюраторный двигатель мощностью 18 л.с. Motoland V-Raptor 250 тестировался редакцией «Мото» в сезоне 2018 года и вызвал смешанные чувства. Впрочем, недостатки в определённом смысле компенсирует стоимость.

Цена нового мотоцикла у российских дилеров — 121 990 рублей.

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Сергей Вершинин
DR200S до сих пор в Штатах продаётся.
Снимок.JPG (42.9 КБ)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Олег
[COLOR=#333333]HONDA SL230 почему то забыта?[/COLOR]
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Иван Розин
отличный!
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Guest
Ходовка у Дигри не менялась не на одном поколении. О каких изменениях вы здесь пишите?
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Кирилл
BSE Z1 высота 810
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх