- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
Просмотры: 6140
19 мая 2023
Объявлено, что в этом проекте также примут участие компании Kawasaki Heavy Industries и Toyota Motor Corporation.
Следует отметить, что речь идет именно о двигателе внутреннего сгорания, работающего на сжиженном водороде, а не о технологии так называемых топливных элементов, вырабатывающих энергию для электромотора. Таким образом, планируется разработать компактный и высокоэкологичный ДВС обеспечивающий нулевой выброс углерода в атмосферу – как известно, при сгорании водорода на выходе образуется простая вода.
Одной из главных задач, которую предстоит решить участникам проекта, станет технология хранения сжиженного газа на борту транспортного средства, а также методика быстрой и безопасной перезаправки. Проблема заключается в том, что водород, даже в сжиженном состоянии, существенно уступает по плотности бензину. Поэтому, согласно расчетам японских инженеров, для обеспечения аналогичного запаса хода объем топливного бака у водородного мотоцикла должен быть примерно в четыре раза больше, чем у бензинового. К тому же, сжиженный водород требуется охлаждать до -240 градусов…
Некоторый опыт в решении подобных задач уже есть у компании Kawasaki, показавшей свой первый прототип водородного мотоциклетного двигателя еще в конце 2021 года. Сжиженный газ для его питания хранился в нескольких съемных баллонах небольшого объема, собранных в кассеты по бокам мотоцикла. Внешне это выглядело как привычные багажные кофры. При заправке пустые баллоны просто снимались и заменялись на полные.
Поэтому всеми вопросами, связанными с подачей топлива, в рамках проекта HySE займутся инженеры Kawasaki. Остальные обязанности будут распределены следующим образом: Honda возьмет на себя непосредственную разработку самого двигателя, Yamaha сосредоточит свои усилия на проектировании топливных баков и технологии их заправки, а специалистам Suzuki предстоит решать вопросы «функциональности, производительности и надежности водородных двигателей». По крайней мере, так указано в официальном пресс-релизе HySE. Toyota и Kawasaki Heavy Industries готовы взять на себя проблемы по созданию инфраструктуры и прочие системообразующие аспекты.
На прошедшей в Токио встрече глав флагманов японской мотоиндустрии было заявлено, что «создание водородного мотоцикла – исключительно сложная и дорогостоящая задача, решение которой пока не по силам одной отдельно взятой компании», справиться с ней возможно только объединив свои усилия. Посмотрим, чем они увенчаются! Может быть будущее вовсе не за электрическими мотоциклами и самокатами? Похоже, что японцы всерьез об этом задумались.
Впрочем, один лишь факт общей встречи и громких совместных заявлений руководства компаний Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki уже сам по себе дорогого стоит. Обычно собрать вместе непримиримых конкурентов можно лишь в том случае, когда речь идет о баснословной прибыли. Например, в том же формате руководители «большой четверки» собирались в начале 70-х, когда за закрытыми дверями «пилили» наследство ушедшей с рынка компании Bridgestone motorcycles, бывшей до того времени пятым гигантом японской мотоиндустрии. Кстати, тогда речь шла тоже об экологии. А именно об отказе от массового производства двухтактных двигателей. Но это уже совсем другая история.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle