- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
19 мая 2014
Выпуск:
Журнал «МОТО» – май 2014
Автор:
Алан КАТКАРТ, перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Томаса МАККАБЕЛЛИ
Теги:
Просмотры:
6364
Джованни, почему вы сделали Dragster?
Когда в 2000 году появился первый Brutale, это был реально экстремальный нейкед-байк, не такой, как у других. Когда мы вышли на рынок моделей средней кубатуры, 675 и 800 см³, то сделали трехцилиндровый Brutale более дружелюбным, чтобы охватить большую аудиторию. Но потом мы поняли, что потеряли в трехцилиндровой платформе то, чем был первый Brutale – экстремальный фан-байк для выработки адреналина. Вот почему мы разработали Dragster – агрессивный внешне и в то же время очень приятный на ходу аппарат, гораздо приятнее, чем любой 1200-кубовый нейкед. Сначала мы хотели назвать его Brutale R, но все на заводе называли его Dragster, так и прилепилось – в точности как 20 лет назад с Ducati Monster!
Сколько Dragster вы планируете сделать в этом году?
Не знаю! Поначалу мы планировали выпустить всего 500 Dragster – все-таки это нишевая модель для тех, кто хочет чего-то экстремального. Но заявок от дилеров так много, что, похоже, придется сделать втрое больше мотоциклов – 1500 штук.
Не получится ли так, что Dragster будет оттягивать покупателей от Rivale или Brutale 800?
Если человек выбирает MV Agusta – то не все ли равно, какую модель? В 2013 году мы сделали 7500 мотоциклов – 6000 трехцилиндровых и 1500 четырехцилиндровых. В этом году планируем выпустить 10 000 машин, полторы-две тысячи «четверок», остальные – трехцилиндровые. Наша цель – делать правильный аппарат для каждого покупателя и продавать все, что мы выпускаем. Мы добиваемся этого, расширяя дилерскую сеть и уделяя пристальное внимание послепродажному обслуживанию. Вот наши цели на этот год.
Если четырехцилиндровые мотоциклы составляют столь малую долю ваших продаж, имеет ли смысл инвестировать в их развитие?
Без сомнения! Мы по полной вложились в разработку четырехцилиндровых машин нового поколения, которые дебютируют в конце 2016 года как модели 2017 года. Это будет новый двигатель с другим коленвалом и полностью измененные шасси и дизайн – в то же время сохраняющие преемственность с современными F4.
Несмотря на скромный уровень продаж «четверок», вы в этом году участвуете в WSBK в партнерстве с российской командой Yakhnich Motorsport, выставив одного гонщика. Какой в этом смысл?
А в 2015 году мы выставим двух гонщиков! Этот сезон для нас – учебный, мы собираем данные и ищем настройки для более мощной атаки в следующем году. Наше участие в WSBK обращено не в настоящее, а в будущее. Выступая в гонках супербайков на высшем уровне, мы лучше поймем, что необходимо учитывать при разработке наших новых мотоциклов. Так что новая четырехцилиндровая платформа будет уже в стоке настоящим супер-супербайком – каким и должен быть мотоцикл с эмблемой MV Agusta на бензобаке. Опыт в WSBK необходим, чтобы делать лучшие машины для покупателей.
Правила WSBK значительно изменятся в 2015 году, и ФИМ и Dorna прислушиваются к мнениям изготовителей. Какими вы хотели бы видеть новые правила?
Наша MV Agusta F4RR, на которой выступает Клаудио Корти, фактически аппарат класса EVO – и значительно отстает от уровня лучших мотоциклов чемпионата. Мы заявили его в открытом классе для того, чтобы иметь большую свободу для технических экспериментов. Но в будущем я хотел бы, чтобы правила класса EVO были распространены на весь чемпионат. Это позволило бы нам и другим мелким производителям делать конкурентоспособную технику, не разоряясь на дорогие технологии, которым место в MotoGP. А наши покупатели могли бы гоняться на стоковых аппаратах с минимальными переделками. Что же касается этого сезона, то мы сконцентрируемся прежде всего на гонках Supersport.
В которых MV Agusta великолепно начала сезон, выиграв свой первый этап чемпионата мира с 1976 года. Скажите честно, вы ожидали, что Жюль Клюзель выиграет первую же свою гонку за MV Agusta?
Скажем так: я надеялся! Все-таки не забывайте, что в последней гонке 2013 года мы поднялись на подиум. А за зиму мы проделали огромную работу, особенно по части электроники и двигателя. Причем этот опыт пригодился и для модернизации дорожных мотоциклов – вы уже могли убедиться, что аппараты образца 2014 года стали лучше. К тому же мы стали сотрудничать с Yakhnich Motorsport, а они действующие чемпионы в World Supersport и знают, как побеждать!
Так что гонки по-прежнему улучшают породу?
Да, конечно! Должен признаться, что я не такой фанат гонок, как мой отец, и пошел на развитие гоночной программы не столько ради счастья видеть свой аппарат первым на финише, сколько ради того, что полученный в этих гонках опыт поможет усовершенствовать серийные модели. Не только спортбайк F3, но также Brutale, Rivale и Dragster. Электронную стратегию, разработанную для гонок Supersport, мы напрямую применяем и для дорожных мотоциклов.
Вы не собираетесь выпустить MV Agusta F3RR – что-то вроде Yakhnich Cluzel Replica с фарой?
Сейчас у нас нет таких планов. Рынок для 675-кубовой модели чрезвычайно мал – наши покупатели предпочитают 800-кубовую. Я не думаю, что рынок примет версию 675RR, которая будет стоить столько же или даже больше, чем F3 800. А делать 800RR нет смысла – ведь в гонках такого класса нет (может быть, и стоило его ввести).
Может быть, тогда гоночный кит, чтобы переделать стандартный F3 в мотоцикл, как у Клюзеля?
Мы не планируем выпускать кит, но те покупатели, которые хотят гоняться на F3, могут заказать реплику гоночного F3 675 прямо в нашем спортивном отделении. Она обойдется примерно в 40 000 евро.
Какие еще модели вы планируете выпустить на трехцилиндровой платформе?
В четвертом квартале этого года мы начнем серийное производство Turismo Veloce. Мы планируем сделать еще две модели на трехцилиндровой платформе – в 800-кубовом варианте.
Ходят слухи о 930-кубовом трехцилиндровом супербайке…
Ммм… нет, нечто совершенно другое.
MV Agusta будет делать только трех- и четырехцилиндровые модели или в будущем появятся одно- и двухцилиндровые машины с вашей эмблемой на бензобаке?
В свое время мы разрабатывали передовой 650-кубовый сингл с двумя верхними распредвалами, но потом решили не выпускать его. Двухцилиндровых MV Agusta тоже не будет.
К какому годовому производству MV Agusta вы стремитесь?
Думаю, мы могли бы успешно выпускать и продавать 15 000 мотоциклов в год. Это реалистичная цель для 2017 года – когда в продаже будут Turismo Veloce и другие новые модели. Наш порог самоокупаемости – 6800 машин в год. Сейчас у нас занято 230 человек на заводе в Ширанна и проектном центре в Сан-Марино – мы закрыли наш завод Cagiva Telai в Варезе и теперь делаем рамы во Вьетнаме, за исключением свариваемых в среде инертных газов рам (как для F4RR) от итальянского поставщика. Так мы можем получить больше прибыли, направив ее на создание новых моделей. Но главное для нас – добиться высочайшего уровня послепродажного обслуживания.
И последний вопрос: как вы думаете, MV Agusta выиграет чемпионат Supersport в этом году?
Честно говоря, это было бы слишком оптимистично. Великолепная победа Клюзеля на «Филип Айленд» не разожгла моих амбиций – я, как и прежде, хочу лишь, чтобы наша команда финишировала в первой тройке. А вот на 2015 год – посмотрим!
Тест MV Agusta Brutale 800 Dragster >>
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .