- Техника
- Тесты
- Рынок
- Сообщество
- Ремзона
- Спорт
- Копилка
23 декабря 2015
«Кафешникам» из Sportster и прочей американщины не год и не пять. Но в последнее время из разряда экзотики они перешли в самостоятельное направление, со своими канонами и экспериментами. Благо изначально смешанная из ежа и ужа идея поощряет любую эклектику.
Выпуск:
Журнал «МОТО» – декабрь 2015
Автор:
.Stinger, фото из архива автора
Теги:
Просмотры:
5049
Зачем клипоны чопперисту? Да, в общем-то, незачем. Для неспешных поездок на слеты и вальяжного тошнилова по бульварам эйпхэнгер самое то. Но случилось так, что на круизеры в качестве потенциальных доноров обратили внимание те, кто бесконечно далек от ношения немытых годами кожаных жилеток и бухалова среди палаток. Обратили не внезапно и не сами по себе — с подачи прежде всего маэстро Сэндса, нашедшего в таком снаряде неплохой фан-фактор. И по городу прокатиться с ветерком да с прыжками по тротуарам, и на гравии подрифтить. А глядя на него, потянулись клиенты за такими штуковинами к DeM, WM... Далее, как говорится, везде. Благо самому залудить такой аппарат тоже не представляет особого труда.
Точнее, не представляло — пионеры направления ограничивались заменой руля на клипоны (часто «нижние»), переносом подножек назад да выбрасыванием всего лишнего, от переднего крыла до заднего сиденья. Со временем концепция усложнялась, а ныне взрывообразный рост популяции оставил из всех общих мест лишь клипоны да «разноразмерность» колес (обычно спереди 19, сзади 16), и то не всегда — достаточно вспомнить некоторые свежие работы того же Сэндса с 16-ми передними баллонами. Даже расположение подножек становится вопросом дискуссии: хотя «задние» позволяют дрифтить, «средние» несказанно удобнее в повседневном использовании. Некоторые (как правило, при переделке «больших» круизеров — например, Softail) даже оставляют «передние» педальные узлы. Но это решение — совсем редкость: все же на кафе-чопперах принято ездить агрессивно.
С выбором же донора — демократия в полный рост. Безусловно, классика жанра — «железный шпрот», Sportster выпуска до 2003 года. Причем любой — от откровенно слабого для лихого пилотажа 883 до вершины эволюции, 1200S с его «твинспарком», «острыми» распредвалами и двумя тормозными дисками спереди. Именно для их «закафешивания» лудит клипоны, сидухи и прочий «софт» немалая часть кастом-индустрии, впереди которой... ага, все тот же Сэндс со своим объемнейшим предложением по данной теме. Но часто в ход идут и харлеевские бигтвины, и японские круизеры — и те, и другие, как правило, достающиеся в уже зачопперенном виде. (Зачопперенном необязательно предыдущими владельцами — часто постройка кафе-чоппера — лишь шаг, сопутствующий обращению в новую веру былого жилеточника.) Вот только внимание ходовым качествам здесь пусть относительное, но уделяется. И приличным тормозам на замену «родным», и форсировке мотора: все же «верхи» здесь более востребованы, и наскрести их у «низов» и «середины» посредством валов поострее да карбюратора побольше — дело нужное.
Но это список А. Список Б не просто демократичен — в нем творится треш, угар и содомия. Точнее, межвидовое спаривание и прочий свальный грех. Былому минимализму медленно, но верно пришел белый пушистый зверек. Пластиковый или алюминиевый «горб» был лишь первой ласточкой в одевании кафе-чопперов. Теперь не редкость еще и головные обтекатели на манер дрегстеров и лейкстеров — в том числе полноразмерные, до земли — как слепленные заново, так и переделанные из деталей от спортбайков 80-х. Вообще, дизайнерские наработки 70-80-х сейчас востребованы как никогда и проявляются во многих мелочах: характерной «геометрической» графике, головной оптике (сдвоенной круглой или прямоугольной), цветовой гамме «вырви глаз»... Впрочем, не забыты и мотивы канонических бобберов и чопперов. Встречаются даже вилки-гирдеры и «сухие рамы» — но это уже скорее в порядке эпатажа (если шоу-байк «для мебели») или же наследие взятого за основу чоппера (если машина «уличная»).
Не редкость на кафе-чопперах и реально авангардные идеи. Например, 2D-формообразование, цилиндрическое или коническое (грубо говоря, когда весь элемент облицовки, будь то хвост или головной обтекатель, делается из одного куска алюминия посредством гибки, безо всяких выколоток и английских колес). Может, потому, что в качестве носителя безумных решений именно этот подкласс кастомов подходит больше других — в силу своей изначальной эклектичности. А может, потому, что в поисках нового собственного визуального языка как раз стареющие экс-байкеры наиболее свободны — благодаря своей равноудаленности как от осточертевшей кожано-хромовой гомобрутальности, так и от не менее зацикленной на стереотипах (включая дизайнерские), пусть и несколько иных, экс-хипстерской тусни?
Одно очевидно: дизайнерские поиски на всем протяжении процесса постройки такой машины включают фантазию и обрушивают мозг строителя едва ли не сильнее, нежели при разработке «полноценного» фристайла. Особенно сейчас, когда былые авторитеты в кастомайзинге померкли, а новоявленные кандидаты в мэтры только пробуют голос в нестройном хоре «модификаторов» новой волны. Очередной новой волны.
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .