Итоги Милана: прикладная маркетология

25 ноября 2015

Закрылись павильоны EICMA-2015, рабочие разобрали стенды, вымели нерозданные глянцевые буклеты и несъеденные пакетики китайской лапши. А какие впечатления унесли с собой посетители?


Итоги Милана: прикладная маркетология

Выпуск:
Журнал «МОТО»

Автор:
Анатолий БОГОМОЛОВ, фото автора

Теги:
Милан / Eicma / Выставка / Электробайки / Мотоциклы /

Просмотры:
2435

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Из того, что было...

Громких премьер в этот раз — увы! — не случилось. При этом «план по валу» формально выполнен: каждый крупный производитель отметился несколькими новинками, а символ нации — Ducati — выкатил их аж девять! Вот только... таких ли уж новинок? Базы-то, в основном, хорошо известны. А замена подвесок, расточка двигателя и доработка электроники — решения сравнительно простые, недорогие и недолгие во внедрении. Маркетологи, в отличие от инженеров, предпочитают быструю оборачиваемость капитала. Да и клиента новой моделью, пусть и отличающейся от прежней только отделкой да парой деталей из каталога (как та же Multistrada Pikes Peak), приманить куда проще, чем новой механикой, скрытой под облицовками. Да и механика-то доведена практически до совершенства, куда уж дальше! Разве что стремительно входящие в моду — но не в массы — компрессоры (в прошлом году в этом направлении двинулся Kawasaki c моделью HP2, в этом можно было потрогать Bimota Impeto с опциональным нагнетателем Sprintex). Теперь слово за технологами (карбон, фрезерованный алюминий, магнитные жидкости в амортизаторах и т.п.) и дизайнерами (добрая половина аппаратов — перекрой облицовок, глушителей, подрамников).

Концептуальные новинки можно пересчитать на пальцах: стильный одноцилиндровый Husqvarna Vitpilen 701, проросший из прошлых концептов марки, Bimota Tesi 3D RaceCafe с композитными карбон-алюминиевыми рычагами и карбоновой рамой и традиционной поворотной ступицей, окончательная версия прототипа Moto Guzzi MGX-21 «Летающая крепость» c мотором 1400 см3 от «Калифорнии», с некоторой натяжкой кроссоверный скутер (или скутерный кроссовер?) Yamaha Concept City Adventure, 250-кубовый спортбайк версии Moto3 от «Пежо» в сотрудничестве с «Махиндрой», трехколесный скутер Yamaha MWT-9, Benelli Leoncino, Suzuki GSX-R1000.

5194, 5201,

Да был и стильный Ducati XDiavel (довольно сильно переработанный — от двигателя до рамы), и Triumph Thruxton R, и BMW Scrambler, и Moto Guzzi V9, и новая Honda Africa Twin, и Yamaha MT-10, и Kawasaki Ninja ZX-10R KRT. Мы освещали новинки в новостях «с колес» и вернемся к ним в январском номере «Мото». А пока продолжим с тенденциями.


Не съем, так понадкусываю

У преферансистов есть присловка: «сначала загляни в карты соседа, свои посмотреть всегда успеешь». Похоже, маркетологи ведущих компаний руководствуются этим принципом и своевременно сообщают «разведданные» в департамент R&D. И вот мы видим, как каждый вертолет стремится летать, как самолет и наоборот. Как аплодировал зал, когда Ducati представляла эндуро-версию «Мультистрады». Почти так же, как BMW — NineT Scrambler. Или возьмем «спорткруизер» XDiavel от Ducati, или малыша BMW G 310 R.

Такое расползание в новые ниши — и по ценовому сегменту, и по имиджевому — не столько попытка отбить чужих клиентов, сколько стремление удержать своих, когда те захотят попробовать что-то нетрадиционное, или же новообращенных — для чего у той же «Дукати» появился молодежный 400-кубовый «Скремблер». Который, к слову, в Россию ввозить не планируют. Той же дорогой пошли и в «Ямахе», предложив докупить две карты до «улицы» — МТ-10 сверху и МТ-03 снизу. Туда же пробный камень кидает Peugeot Scooters, название которой в сочетании с Moto3 вызывает когнитивный диссонанс. Туда же давно тянется (но все никак не дотянется — возможно, с «помощью» КТМ) Husqvarna.


Мода на «скремблеры»

Ух, я даже сбился со счета — сколько же «Скремблеров» разных брендов собралось под одной крышей (вернее, под пятью, если считать по павильонам). Давайте загибать пальцы: Ducati (в трех вариантах), BMW, Moto Guzzi, Benelli, Triumph, Italjet (!), Mash (французский дистрибьютор Fantic). Кстати, к тому же времени подоспел и «Урал-Скремблер», хотя на выставке этот российский производитель (в отличие от сделавшего акцент на квадрики и снегоходы «Веломоторса») не появился.

Дело в том, что сразу несколько компаний с известной долей удивления отметили интерес не только к хайтековым, но и к лайфстайловым аппаратам. Поэтому ограниченная серия NineT обрела вторую сущность в виде тюнингованного «Скремблера», а Ducati двинулся к молодежи с более доступной версией бестселлера. В Европе должно сработать, у нас — с плохой дифференциацией категорий и хорошими традициями больших моторов (коль уж платим немалые деньги) — вряд ли.


Китайцы по углам

Да, китайские и тайваньские улицы по углам огромных павильонов — это реальность. В основном это продавцы запчастей и мелкой самодвижущейся техники — одно, двух, трехколесной. Правда, с каждым годом выглядят павильоны и их население все более по-европейски. Хотя традиции поедания лапши прямо на стенде, отвернувшись от посетителей выставки кое-где и сохранились, заметна тенденция замены полноценного ланча апельсинами, отчего сразу веет Новым годом и поднимается настроение.

Более серьезные компании, производящие мототехнику, отмежевались от «азиатских кварталов». Некоторые уже создали СП с европейцами. Здесь множество малокубатурников, электрических мотоциклов и велосипедов, а также экзотики вроде самодвижущейся тележки или трехколесных картов.

Все больше становится велосипедов на больших (24 дюйма) и пухлых колесах. Да и по характеристикам они уже частенько попадают в «мопедную» категорию.


Берегите электричество!

Оно дорогое. Пока ценники в евро на более или менее адекватные по характеристикам аппараты — пятизначные. Концептуальных прорывов не было, даже BMW, показавший у себя на родине электробайк буквально за неделю до EICMA (подробнее читайте уже в декабрьском «Мото»), в Милан его не привез. Зато Harley-Davidson предлагал всем желающим прокатиться на электрическом «Харли», установленном на диностенде, — и убедиться, что ни в брутальности, ни в массивности он не потерял.

Как известно, заправки стали толчком к развитию транспорта с ДВС. Пока бензин покупали в аптеках, автомобиль (да и мотоцикл) недалеко ушел от аттракциона. Сейчас такую же проблему предстоит решить по отношению электрическому транспорту, если его хотят развивать и дальше (а пока явной войны между «нефтяниками», «электриками» и экологами нет, он развивается самотеком — постепенно, но верно; вот и в Милане на улицах уже встречаются неожиданно бесшумные скутеры). Тайваньская GOGORO помимо смешных маленьких скутеров представила зарядную станцию для своих аккумуляторов, которые могут, по мнению разработчиков, претендовать на то, чтобы стать стандартом: компактные, легкие, устанавливаемые в любой ориентации. Станция — модульная, с различной емкостью в зависимости от числа одновременно заряжающихся батарей. «Заправка» занимает пару десятков секунд: меняем аккумуляторы на заряженные — и поехали дальше.

Однако наряду с легкими, быстро заряжающимися, но недешевыми литиевыми батареями китайцы предлагают и традиционные свинцовые — с ними техника стоит уже не тысячи, а сотни евро. Но под стать дешевым батареям зачастую и внешний вид, и технические характеристики. Но в Европе, в отличие от России, экономического кризиса нет, и скромное предложение соответствует спросу.

Интересное решение предложил Kuberg — известный американский (хотя завод расположен в Чехии) производитель электромотоциклов для развлечений (мотарды и кроссовые), в том числе для детей. С помощью смартфона родители могут теперь настраивать параметры байка для любимых чад, ограничивая максимальную скорость и ускорение, а также удаление от заданной точки: при приближении к периметру прозвучит звуковой сигнал, а если ребенок решит уехать еще дальше, мотор просто остановится.

Впрочем, об электрических новинках, как и о новинках традиционных, как и о миланской мотоциклетной моде мы подготовили несколько специальных материалов в январском «Мото». Из него вы узнаете и о копчении «кирпичей», и о том, что делает войлок в передней подвеске трехколесника, и о полноприводном «гусе», ставшем сюрпризом для самой BMW...

Фото к статье Итоги Милана: прикладная маркетология

  • Eicma-gallery-44.jpg
  • Eicma-gallery-1.jpg
  • Eicma-gallery-2.jpg
  • Eicma-gallery-3.jpg
  • Eicma-gallery-4.jpg
  • Eicma-gallery-5.jpg
  • Eicma-gallery-6.jpg
  • Eicma-gallery-7.jpg
  • Eicma-gallery-8.jpg
  • Eicma-gallery-9.jpg
  • Eicma-gallery-10.jpg
  • Eicma-gallery-11.jpg
  • Eicma-gallery-12.jpg
  • Eicma-gallery-13.jpg
  • Eicma-gallery-14.jpg
  • Eicma-gallery-15.jpg
  • Eicma-gallery-16.jpg
  • Eicma-gallery-17.jpg
  • Eicma-gallery-18.jpg
  • Eicma-gallery-19.jpg
  • Eicma-gallery-20.jpg
  • Eicma-gallery-21.jpg
  • Eicma-gallery-22.jpg
  • Eicma-gallery-23.jpg
  • Eicma-gallery-24.jpg
  • Eicma-gallery-25.jpg
  • Eicma-gallery-26.jpg
  • Eicma-gallery-27.jpg
  • Eicma-gallery-28.jpg
  • Eicma-gallery-29.jpg
  • Eicma-gallery-30.jpg
  • Eicma-gallery-31.jpg
  • Eicma-gallery-32.jpg
  • Eicma-gallery-33.jpg
  • Eicma-gallery-34.jpg
  • Eicma-gallery-35.jpg
  • Eicma-gallery-36.jpg
  • Eicma-gallery-37.jpg
  • Eicma-gallery-38.jpg
  • Eicma-gallery-39.jpg
  • Eicma-gallery-40.jpg
  • Eicma-gallery-41.jpg
  • Eicma-gallery-42.jpg
  • Eicma-gallery-43.jpg
  • Eicma-gallery-45.jpg
  • Eicma-gallery-46.jpg
  • Eicma-gallery-47.jpg
  • Eicma-gallery-48.jpg
  • Eicma-gallery-49.jpg
  • Eicma-gallery-50.jpg
  • Eicma-gallery-51.jpg
  • Eicma-gallery-52.jpg
  • Eicma-gallery-53.jpg
  • Eicma-gallery-54.jpg
  • Eicma-gallery-55.jpg

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх