От слова Х...

21 октября 2014

Со стен и заборов граффити и поп-арт перекочевали на бензобаки и крылья мотоциклов. Что логично ввиду стрит-артовой сущности «нового кастомайзинга».


От слова Х...

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2014

Автор:
.Stinger, фото из архива автора

Теги:
Тюнинг / Граффити / Техника /

Просмотры:
3807

Комментарии:
9

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

В списке самых ходовых приемов персонализации графика уступает первое место, пожалуй, только инсталляции «прямотоков». Но это «у них». У нас же… За последние лет двадцать понятия «роспись по бензобаку» и «аэрограф» сделались почти синонимами («почти» – потому что пришедшая из мотокросса мода на винил оказала-таки влияние на умы). Относительная дороговизна аэрографии с одной стороны и пошлость вкусов большинства клиентов с другой создали устойчивый налет жлобскости на всем направлении, перебить который не в состоянии ни удачные работы многих мастеров, ни их талант. Ни даже (наконец-то!) сместившийся от живописи к графике акцент в общей массе работ – к слову, вызванный в первую очередь созреванием вкуса у клиентов. 

Но дороговизна эйрбрашинга – проблема всеобщая, потому в Европе он считается уделом традиционного кастомайзинга. В уличную же моду вместе с популярностью олдскула проникла… уличная мода. На граффити. Со стен и телефонных будок. 

Причем иногда, что называется, в лобовую. Это у нас надпись баллончиком по трафарету ассоциируется со спортивной и специальной (в том числе военной) техникой. В стрит-арте трафаретные граффити встречаются едва ли не чаще традиционного бомбинга. И проникли в кастомайзинг не только как атрибут милитари или рэтлука. Простота исполнения граффити привлекает многих, а в случае хорошего чувства юмора (уж точно далеко заходящего за «села – дала» на охвостье!) украсит и небюджетный проект. 

Бомбинг же – минималистическая роспись баллончиком – в чистом виде встречается редко по причине, мягко говоря, скромной поверхности. Более же сложная разновидность граффити – райтинг – едва ли не самая популярная стилистика. Вот только главный инструмент здесь не баллончики с краской, а маркеры. Конечно, не канцелярские спиртовые, а специальные акриловые, предназначенные для промышленного использования. Их цветовая гамма уже, но только они обладают должной адгезией и не «плывут» под слоем прозрачного, матового или глянцевого лака. 

Маркеры же используют и для примитивистской росписи, навеянной флэш-мультфильмами вроде культовой «Пол-литровой мыши» – и для воспроизведения сюжетов из комиксов. Некоторые идут более простым путем – и тупо наклеивают куски комиксов на бак (не забыв, само собой, впоследствии залить лаком). Но это в основном для проектов с преобладанием рэт-лука – а вот роспись маркером, в том числе примитивистская, нередка и на высокобюджетных проектах, резко и эффектно контрастируя с моноблочными суппортами и титановыми крышками. Неплоха в таких случаях и наивная живопись – по сути, такое же производное от лубка, что и комиксы. Еще одна популярная тема – нанесение цветных надписей – ведет свою родословную напрямую от вывесок на магазинах и лого на повозках, рисовавшихся 50–150 лет назад вручную безо всяких трафаретов. (В скобках замечу: в разных странах стилистика и шрифты различались, иногда сильно. Россия с ее любовью к простым тонким шрифтам не исключение. На это стоит обращать внимание в случае придания проекту национального – русского, американского или там немецкого – колорита.) 

Не забыта и старая добрая кисть. Точнее, реабилитирована – усилиями The Beatles и BMW, регулярно привлекавшими художников всего мира (включая звезд калибра Уорхола) для создания арт-каров. Благодаря тому же Уорхолу, точнее, вернувшейся моде на него, кастомайзеры все чаще вспоминают, что «каждый рожден художником». А если самому все жене дано – можно вручить кисть… ну, на пример, собственному ребенку. Результат далеко не всегда красивый, но всегда – яркий до эпатажности. Ну и никто не отменял Nose Art, более того, вечный спутник олдскула активно перекочевывает и на вполне «пластмассовые» аппараты. 

Значит ли вышесказанное, что аэрография и стикербомбинг – отстой отныне и вовеки веков? Ни в коем случае. Для мотардов стикербомбинг почти безальтернативен по техническим причинам (на их пластике акрил толком не держится, как ни старайся) – хотя для «железной» техники он, увы, прошлогодний снег. А аэрограф позволяет создавать многослойную картину, недоступную ни маркерам, ни баллончикам. Вопрос только затрат – и их целесообразности. А это в «новом кастомайзинге» вопрос, обычно стоящий ребром.


Материалы по теме:

21.03.2017

1. Автомобили от Росси: «Доктор» взялся за тюнинг

17.03.2017

2. Тушенка, офф-роуд и тюнинг: Adv-shop приглашает настоящих гряземесов

06.03.2017

3. Волшебное слово: секреты рестомода Honda VF1000F Interceptor

20.02.2017

4. Пластический метод: KTM 390 Duke поможет владельцу побороть комплексы

08.02.2017

5. Позеленеть от зависти: доработанный эндуро Royal Enfield Himalayan

25.01.2017

6. Запретный плод: уникальный Ducati MH900e подвергли тюнингу

23.01.2017

7. Закованный в карбон: Royal Enfield Bullet 350 не узнать!

20.01.2017

8. Черное золото: MV Agusta представила спецверсию Dragster Blackout

19.01.2017

9. Модный вампир: специальный Ducati Diavel выйдет тиражом в 666 экземпляров

16.01.2017

10. Конти-ураган: Royald Enfield подружился с «улиткой»

16.01.2017

11. Не для слабонервных: спортбайк BMW S 1000 RR с турбонагнетателем!

11.01.2017

12. Индийцы дают жару: KTM 390 Duke для… жёстких «продубасов»!

09.01.2017

13. Не путать с интернет-сайтом: «гусь» Touratech Rambler, лишающий сна

31.12.2016

14. Занимательная психология: Ducati Hypermotard а-ля Дакар

22.12.2016

15. Свети с умом: адаптивная фара научилась понимать мотоцикл

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Денис Фить
На третьем фото прикольно ограффитили)
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
dongdong8
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Scott Jones
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Scott Jones
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Scott Jones
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Scott Jones
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Tracy Long
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Scott Jones
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх