Прикладная монстрология: Десять кастомов Ducati Monster из Америки

24 июля 2013

В этом году мы отмечаем 20-летний юбилей Ducati Monster – одного из самых культовых современных мотоциклов. Фундаментальная простота машины оставляет простор для фантазий владельцев – и мы представляем десятку «персонализированных» Monster из США и Канады.


Прикладная монстрология: Десять кастомов Ducati Monster из Америки

Выпуск:
Журнал «МОТО» – июль 2013

Автор:
Марков Александр,
Алан КАТКАРТ, Перевод Александра ВОРОНЦОВА, фото Стивена ЛЬЮКАНИЧА и Тома РАЙЛЗА

Теги:
Ducati / Monster /

Просмотры:
9203

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Историческая справка

Самый первый Monster построен Мигелем Галуцци в 1991 году с благословения Клаудио Кастильони, владельца концерна Cagiva Group, которому тогда принадлежала Ducati. Поначалу Кастильони хотел запустить эту машину в продажу как Cagiva Monster – в пару к турэндуро Cagiva Elefant, также с мотором Ducati. Но Клаудио уступил напору тогдашнего главного инженера Ducati Массимо Борди, который хотел, чтобы этот необычный проект появился под его маркой. 

Дебютировал Monster (с 900-кубовым вариантом двигателя desmodue) в октябре 1992 года на мотосалоне IFMA в Кельне, а производство и продажи начались в 1993-м – ровно 20 лет назад. С тех пор построено более четверти миллиона Ducati Monster, и каждый из них воплощает минималистскую философию первоначального проекта Галуцци: мотор, пара колес и соединяющая их трубчатая рама. Нередко производство Monster составляло две трети всего годового объема Ducati, а гамма семейства разрасталась до девяти моделей. 

В этом шасси стояли самые разнообразные моторы: от 43-сильного 400-кубового desmodue для японского рынка до 130-сильного 998-кубового desmoquattro. Кстати, такая версия – Monster S4RS 2001 года – вполне отвечала первоначальному замыслу Мигеля. 

«В 1991 году, когда я начал работу над этим проектом, я планировал использовать супербайковский мотор 888, – рассказывает аргентинский дизайнер, который сейчас возглавляет центр дизайна Piaggio Group. – Но когда мы начали готовить Monster к производству, то по нескольким причинам нам пришлось остановиться на двухклапанном двигателе desmodue. Во-первых, он был доступнее. Ducati 900SS, для которого он изначально предназначался, расходился не очень хорошо, в то время как спрос на desmoquattro 888 превышал возможности завода. Но главная причина – аккумулятор. Для того, чтобы питать систему впрыска desmoquattro и при этом уверенно запускать мотор в холодную погоду, нужен был очень большой аккумулятор. А он совершенно не вписывался в минималистские обводы мотоцикла. Кстати, его переименовали из Cagiva в Ducati буквально в последний момент»

Ducati Monster полюбили не только в Европе, но и в США. Успех этой машины немало способствовал тому, что Северная Америка стала главным рынком для Ducati. В 2012 году там было продано 10 094 мотоцикла итальянской марки – и 2755 из них семейства Monster. Американцы – большие любители переделывать аппараты «под себя». Представляю вам десять вариантов такой персонализации.

Крис Платцер, Monster 900 1996 года. 

Голливудский мастер по спецэффектам Платцер переделывает свой M900, используя простые инструменты вроде дрели, напильника и пилы – он заявляет, что никогда не пользуется станками. Раму он вы красил в зеленый цвет, потому что «это первый цвет, который приходит вам в голову, когда вы слышите о монстрах». 

Это не только шоу-байк, но вполне ходовой аппарат, на спидометре которого более 30 000 км. Но самое впечатляющее то, что весь кастомайзинг обошелся в $ 300. Вот как Крис создал своего «Монстра». 

«Все началось в сентябре 1996 года. Я пошел в кино, а в фойе на рекламном стенде красовался Ducati Monster. Я и подумал – почему бы не купить? Так что вскоре я получил права на мотоцикл и приобрел себе такой аппарат. Мои друзья обзывали меня дураком – мол, почему не купил японский? Но меня их насмешки не трогали – мне нравилось, что он такой легкий и послушный. Но любую свою вещь я рано или поздно начинаю переделывать в собственном вкусе. Так что и Ducati не избежал этой участи: называешься «Монстром» – так будь им! 

Поначалу я добавлял лишь небольшие штрихи, вроде указателей поворотов и переднего крыла от Ferracci, но затем возжаждал большего. Полностью разобрал мотоцикл и отправил раму в Powder Coat Technology, где ее выкрасили в карамельно-зеленый цвет. Трубы вилки и корпус глушителя анодизировал, проводку спрятал в металлические трубки. 

Потом мне в руки попали поршни от дизеля Cummins L-10, и я решил сделать из них корпусы фар. Долго добивался «летящего» эффекта – не раз переделывал конструкцию кронштейнов. Потом я купил рычаги сцепления и тормоза, они шли вместе с пластиковыми бачками, которые совершенно меня не устроили. Поэтому я сделал металлические – из корпусов масляных фильтров. Из листов алюминия я изготовил крылья, хвостовик облицовки, корпусы указателей поворотов. Ducati Monster дал мне возможность приложить свои таланты, и я до сих пор что-нибудь в нем переделываю».

Джини Джорджини, Monster 900 1999 года. 

В кастомайзинге Джини обратился к ретро-теме, поставив спицованные колеса, выпускную систему под левой подножкой и даже вилку обычного типа вместо «перевертыша». 

Джорджини сам изготовил многие детали, а также установил 944-кубовый кит. В общем он потратил на свой аппарат $ 30 000 и 300 часов работы.

Даниэла Данн, Monster 750 1997 года. 

Даниэла выполнила большую часть работы по преобразованию своего Monster сама – с небольшой помощью своего отца, совладельца компании Pro Italia и главного специалиста по Ducati в Калифорнии. «Все началось с серебристого Monster, который попал в мастерскую моего отца с неисправным мотором, – вспоминает она. – Прежний владелец хотел за него $ 1000, но я предложила $ 850, сказав, что этот поломанный грязный уродливый аппарат большего не стоит. Это была правда – как и то, что большей суммой я тогда просто не располагала. Так я заполучила свой первый мотоцикл. 

Разобрав двигатель, я обнаружила треснувший маховик – так часто бывает, если при сборке не соблюдают моменты затяжки. К счастью, отец сказал, что где-то у него был маховик от Monster. Перерыв свои четыре гаража, забитых деталями от всяческой итальянской машинерии, он его нашел – не новый, но вполне исправный. 

Я отремонтировала двигатель и, обкатав машину на закрытой стоянке – водительского удостоверения у меня тогда еще не было – повезла своего гадкого утенка на трассу «Лагуна Сека», где тогда проходил этап WSBK. Я ухитрилась раздобыть пропуск на Ducati Island и жутко гордилась тем, что мой Ducati стоит рядом с другими машинами этой марки – но вся гордость пропала, когда я увидела, что организаторы запихнули его в самый конец, рядом с туалетами! 

Тогда я и решила сделать из моего гадкого утенка прекрасного лебедя. Все началось с того, что один давний клиент нашей мастерской подарил мне углепластиковую детальку облицовки. Потом в куче металлолома я увидела маятник от Ducati 916 – его заменили на побитом спортбайке по страховке, но он был лишь слегка помят! 

К сожалению, этот узел нельзя было просто прикрутить к моему Monster, но меня выручил приятель-станочник. Задний амортизатор оказался слишком длинным для нового маятника – к счастью, мой брат занимается изготовлением деталей для горных велосипедов и сделал мне прекрасно работающий пневмоамортизатор. 

Один наш хороший знакомый решил на своем 748S поменять вилку Showa на Öhlins – так я обзавелась приличной передней вилкой. Опять-таки пришлось немало поработать над рулевой колонкой, чтобы к ней подошли новые траверсы. 

Выведенная под седло выпускная система – отдельная история. Между сварными швами – куски от выпуска Multistrada, все они от разных мотоциклов и все найдены в металлоломе. Пристроив глушитель, я поняла, что задняя часть машины к нему не подходит, по этому прикупила набор от CycleCat – самая новая и, пожалуй, самая дорогая часть моего аппарата. 

Мой отец в молодости много и успешно гонялся – конечно, на Ducati – и в память о его гоночном прошлом я выбрала сине-белую раскраску и счастливый номер 26, как у его аппарата. Я отполировала картерные детали – как на старых Ducati – и крышки ремня от Pantah, которые я раскопала в каком-то из отцовских гаражей. В общем, я потратила на свой мотоцикл меньше $ 4000 – включая покупку самого аппарата. Сейчас это мой дрим-байк – и уже ни кто не назовет его уродцем!»

Стив Фоулер, Monster S4R 2004 года. 

Переделывая свой S4R, Стив хотел придать мотоциклу еще более чистый и законченный облик. Он отполировал картерные детали, поставил углепластиковые кожухи и переднее крыло от Ducati Performance, а также фару от H-D V-Rod. Колеса Marchesini Фоулер также отполировал и окрасил в тон основному цвету. 

Динамику аппарата он поднял, поставив выпускную систему Arrow и применив Dynojet Power Commander. По словам Стива, сейчас его S4R выдает 113 л.с. на заднем колесе – это стоило ему $ 17 000 и 250 часов работы.

Стив Перри, Monster 900 2000 года. 

Перри, бывший священник, в байкерских кругах известен как «The Rev». Стив арендовал отапливаемый гараж, в котором занимался переделкой и окраской мотоцикла, у своего парикмахера. Цвета итальянского флага – дань богатой гоночной истории Ducati. 

Перри поставил выпускную систему Remus, ветровик Zero Gravity и седло Sargent. На свой Monster он потратил «слишком много часов, чтобы считать» и около $ 17 000.

Питер Хаттли, Monster 900 1997 года. 

Канадец Хаттли построил себе Monster, который он назвал Naked Agression. У этой машины – крохотный алюминиевый полуобтекатель-«мухобойка», ажурная черная рама, углепластиковый хвостовик Ducati Performance и кованые магниевые колеса. 

Чтобы улучшить ходовые качества, Питер поставил вилку Öhlins Super bike, гоночный амортизатор, радиальные тормозные скобы Brembo и главный тормозной цилиндр Rizoma. За динамику двигателя отвечают карбюраторы с плоским дроссельным золотником и выпускная система Gianelli. По словам Хаттли, он потратил на тюнинг мотоцикла $ 20 000 и 300 часов работы.

Стив Метц, Monster 900 2000 года. 

El Tigre Стива раскрашен черными и оранжевыми полосами, а сзади у него хвост! Этот мультяшный аппарат принес Метцу множество призов на разных шоу. Но он к тому же способен ездить, и неплохо – на нем стоят 944-кубовый кит, облегченный маховик и выпускная система Termignoni. На его трансформацию Стив затратил несколько сотен часов и более $ 20 000. А вот с чего все началось. 

«Черный Ducati M900SS стал моим вторым в жизни мотоциклом и первым, который я купил новым. Я забрал его у дилера в роковой апрельский день 2000 года и поехал на вечеринку к моим друзьям, чтобы похвастаться приобретением. Но я так туда и не добрался! 

Не отъехал я и мили, как передо мной, не подавая сигналов, развернулся какой-то парень на автомобиле, и я въехал ему в крыло и распластался на капоте. Меня погрузили на носилки, а мотоцикл – на эвакуатор… Очухавшись, я нашел парня, который согласился выдернуть мои зубы из бензобака и раскрасить бак и всю облицовку так, как я пожелаю – и все это дешевле, чем новый бензобак от Ducati. 

Но в какой цвет? Опять в черный – или придумать что-нибудь пооригинальнее? Эмблемой моего колледжа был тигр – на его раскраске я и остановился. Потом я решил, что чего-то не хватает – и прицепил еще и хвост метровой длины. А для завершения облика заказал шлем в виде головы тигра. 

Когда я езжу на своем аппарате, то неизменно вызываю фурор. Вы себе представить не можете, сколько внимания он привлекает. А однажды я обнаружил на его сиденье визитку со словами: «Мне нравится «Тигр» – замечательный аппарат. Поздравляю. Федерико». 

Я перевернул визитку – и обнаружил, что она от Федерико Миноли, тогдашнего президента Ducati. Он показал, что у него есть чувство юмора. Так что когда мой мотоцикл начинают критиковать, я отвечаю – если он понравился президенту Ducati, то он не так уж и плох. У меня есть еще 749S Testastretta, на которой я участвую в гонках. И она тоже раскрашена по-тигриному!»

Ланс Коффел, Monster 900 1995 года. 

Ланс, живущий в Портлэнде, закончил переделку своего Monster еще в 1999 году. На одну только отделку сварных швов рамы он затратил больше 50 часов! 

Чтобы улучшить динамику, он поставил распредвалы и кованые поршни от ST2, а характеристики подвески изменил, использовав задний амортизатор Öhlins и начинку Öhlins для стоковой передней вилки Showa. Общий бюджет – около $ 25 000, плюс 300 часов работы.

Джон Оффенхарц, Monster 900 Cromo 2001 года. 

«Вот что получается, когда жена выгоняет вас курить в гараж», – говорит калифорниец Оффенхарц, показывая на свой Monster. Как бывший владелец Ducati 900SS, Джон первым делом занялся улучшением ходовых качеств. 

Он поставил переднюю вилку, клипоны и колеса Marvic от модели 748. Работа над двигателем включала в себя установку 944-кубового кита, обработку и полировку каналов в головках цилиндров, снятие металла с маховика и применение корзины сцепления Paulimoto. 

Покончив с механикой, Джон отполировал все до блеска. Оффенхарц затратил на свой аппарат несколько сотен часов работы и более $ 6000 – и, несмотря на это, ездит на нем каждый день.

Ронда Хоффман, Monster 900 1998 года. 

Ронда держит мотоцикл прямо на кухне своего дома в Вирджинии – так что если она решит подправить что-то в его раскраске, аппарат всегда под рукой. Когда-то она поехала в колледж учиться на бухгалтера – но потом решила, что профессия свободного художника больше ей подходит, и пересела на Ducati. 

Вот история ее Monster. «Еще когда я училась в колледже, начала разрисовывать мотоциклы для своих друзей – чтобы воплотить свои амбиции художника, да и лишние деньги никогда не помешают. Поначалу работала над круизерами, но в 1997 году один приятель попросил расписать его Monster. Перед тем, как разобрать аппарат для покраски, я на нем проехалась – и просто влюбилась в его хулиганский стиль, изумительную управляемость и великолепный саунд. 

Так что вскоре я обзавелась собственным Monster. Я сразу же решила, что перекрашу его в своем вкусе, но никак не могла выбрать, какую из двух его ипостасей подчеркнуть: монстровую или хулиганскую? Объединить их я не могла, так что решила разделить байк! Каникулы я провела в Италии, и не без пользы – привезла оттуда вилку Wide Glide и множество других деталей, которые не найдешь в США. 

Полуобтекатель для двойной фары я соорудила сама всего за один вечер. А в целом на переделку и покраску мотоцикла ушло пять месяцев. Но результат того стоил. Когда люди видят мой аппарат, то все – от мамаш на минивэнах до молодых парней – кричат «вау!» и поднимают вверх большие пальцы. Мой Monster – как магнит, притягивающий ко мне новых друзей. Я езжу на мотоциклах с 10 лет, но именно этот байк подходит мне просто идеально».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх