Карманный монстр

15 октября 2013

Обновление легендарного семейства «Дукати» многие восприняли в штыки. Казалось, новый «Монстр» должен был стать еще «злее», еще мощнее и еще спортивнее, но появившийся в 2008 году аппарат оказался покладистым и дружелюбным, а главное – надежным аппаратом на каждый день.


Карманный монстр

Выпуск:
Журнал «МОТО» – октябрь 2013

Автор:
фото Георгия САДКОВА и из архива редакции

Теги:
Выбор / Monster / Ducati /

Просмотры:
11844

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

История 

Сменивший «Монстра» 695 в 2008 году мотоцикл с индексом 696 по вкусу пришелся не всем: ни бешеного драйва предшественника, ни привычных форм, конструкторы не пощадили даже «птичью клетку», оставив от нее лишь переднюю часть. Тем не менее простая, надежная, а главное, отлично подходящая для ежедневного использования машина быстро нашла своего покупателя. 

Благодаря раме типа «птичья клетка» и воздушному L-твину инженерам удалось сделать легкий и одновременно бодрый мотоцикл, а правильная геометрия и общая жесткость шасси позволяют говорить об отличной управляемости. 

Годом позже, в 2009-м, компания Ducati представила и «литровую» версию новинки: Monster 1100 получил 1078-кубовый L-твин, консольный маятник и радиальные суппорты, а в версии S – еще и полностью регулируемые подвески Öhlins. 

В 2010 семейство «Монстров» пополнилось «средним», 796-кубовым мотоциклом – по сути, «расточенным» 696-м, с маятником и колесами от «литра». В этом же году вся линейка «Монстров» получила опциональную ABS, в результате чего объем бака сократился на 2 литра.

Зачем 

За свой покладистый и дружелюбный характер в кругах «дукатистов» 696 «Монстр» был прозван «девчачьим» мотоциклом. И отчасти это правда: он комфортен и легок, да и «мокрое» сцепление, не требующее излишнего усилия при выжиме и частого обслуживания, безусловно, привлекает прекрасную половину. 

Ducati Monster 696 – отличный итальянский мотоцикл «на каждый день»

Последним стоит с особым старанием искать аппарат, оснащенный ABS: в продаже их немного. В общем, Monster – отличная машина «на каждый день» как в небольших пригородных поездках, так и в городе. А вот для трек-дней лучше поискать аппарат предыдущего поколения: построенный в угоду комфорту и практичности мотоцикл проиграет старому доброму 695. 

Выбор

Серьезных проблем у мотоцикла нет, а вот конструктивные особенности, без которых не обходится ни один «итальянец», имеются. Главная «фича» нового поколения «Монстров» – новая конструкция рамы, состоящей из литого алюминиевого подрамника сзади и «птичьей клетки» спереди. 

Упирающиеся в бак пульты и кронштейны зеркал – косвенный признак того, что ограничители поворота руля отломаны. Увидеть проблему можно вывернув руль до упора и посмотрев на раму со стороны нижней траверсы. Нередко причина кроется не в отломанных ограничителях, а в неверном вылете регулировочных шпилек.

Тончайшие трубы рамы и стенки картера позволили ощутимо снизить вес машины без потерь крутильной жесткости шасси, но даже при небольших падениях и ударах последствия могут быть катастрофическими. 

Рычаги и подножки – первое, что страдает при падениях, поэтому на их состояние стоит обращать особое внимание.

Поэтому первым делом стоит осмотреть трубы рамы на предмет вмятин и трещин: вмятины обычно образуются при падениях на бок, а трещины – при фронтальных ударах, например в бордюр. Нередко вывернувшаяся вилка вырывает ограничители поворота руля, поэтому и на них стоит обратить внимание. 
Иммобилайзер в замке зажигания высаживает аккумулятор за несколько недель стоянки, а зарядить АКБ, не имея оригинального зарядника, – задача не из простых.

Вредны «скользячки» и для картера: даже при небольших ударах от него отрываются верхние «уши» крепления, но их без разборки увидеть не удастся, поэтому судьбу мотоцикла придется узнавать по косвенным признакам (потертостям на боковых крышках, подножках и баке) либо везти на диагностику в сервис. 

Цифровая приборная панель «Монстра» хорошо читается, да и информативности ей не занимать.

Еще одна ахиллесова пята Monster – кронштейн боковой подножки, прикрученный непосредственно к двигателю. При падениях и чрезмерных нагрузках, пусть и не всегда, кронштейн может вырвать вместе с куском картера. Выход – забыть про развороты вокруг подножки и не сидеть на мотоцикле, опирающемся на боковую подставку. Чтобы не попасть впросак, при выборе нужно внимательно осмотреть картер, а заодно осторожно выяснить у владельца, не перегружал ли он подставку.

Объем бензобаков «Монстров» с ABS меньше стандартных на 2 литра.

И последнее. Перед покупкой стоит заглянуть понравившемуся экземпляру «под хвост». Выпускная труба проходит очень близко к топливной магистрали. При длительных поездках выпуск раскаляется и плавит пластиковый экран, а затем и сами шланги. На самовозгорания пока никто не жаловался, но бензин, попадающий на разогретый выпуск, все же опасен. Решить проблему до конца невозможно, а минимизировать риск оплавления помогает прокладывание нескольких слоев термоизоляции и установка «прямотоков», снижающих тепловую нагрузку на выпуск.

Где искать

Начинать поиски последнего поколения «Монстра» стоит с мониторинга форумов любителей Ducati и объявлений на интернет-порталах. Большинство мотоциклов на вторичном рынке ввезены к нам «по-белому», покупались и обслуживались у официалов, потому и бежать в конторы, торгующие секонд-хендом необходимости нет.

Несмотря на скромный размер «жердочки», пассажир чувствует себя вполне комфортно.

Впрочем, распространены «Монстры» и в Европе, и в Америке, и даже в Японии, поэтому притащить понравившуюся машину все же можно. И не стоит забывать, что все семейство выпускается по сей день, так что можно наведаться в салоны дилеров. Учитывая разлет цен и незначительное падение цены на «свежие» машины, покупка нового мотоцикла может оказаться не такой уж и затратной альтернативой. 

Тюнинг

Производители афтермаркета традиционно жалуют Ducati, и Monster не исключение: в продаже представлено почти все, что только можно представить. Простор для тюнинга огромный, поэтому перед началом «улучшайзинга» определимся с ареалом обитания машины и бюджетом. 

Вопреки стереотипам о капризности десмодрома, ГРМ «Монстра» не нуждается в частых регулировках, да и проблем с ним не больше, чем с «японцами».

Обычно первым делом в мусорный бак отправляется родной выпуск: «прямотоки» не только слегка «разозлят» мотор, но и помогут мотоциклу сбросить несколько килограммов, а главное, будут меньше поджаривать мотоцикл. Аккумулятор у нового «Монстра» расположен довольно глубоко, и для того, чтобы до него добраться, придется снять облицовки и бак. 

С 2011 года на Monster 696 кронштейны глушителей получили «надстройки», благодаря которым выпускные трубы немного отодвинулись от топливных магистралей, а на «банках» появились пластиковые накладки.

Впрочем, итальянские инженеры учли не самое удачное расположение батареи и вывели разъем для ее зарядки под седло, но и тут маркетологи подсуетились: разъем подходит только под зарядник из каталога Ducati Performance. В общем, если желания тратится на оригинальное зарядное устройство нет – так же, как и каждый сезон залезать в самые интимные места мотоцикла в поисках батарейки, разъем стоит перепаять или отдельно вывести провода для зарядки аккумулятора. 


Для загородных прохватов можно установить увеличенное ветровое стекло и подогрев ручек, а вот центральный кофр на «Монстр» прикрутить не удастся ввиду отсутствия места под площадку. Зато на пассажирское сиденье получится привязать мягкую сумку, а для мелочей отлично подойдет сумка или кейс на бак. Что же до слайдеров, то на Monster это палка о двух концах. С одной стороны, они смогут защитить мотоцикл от царапин при небольших падениях, с другой – при серьезных ударах увеличивают нагрузку на раму и слабые «уши» картера. 

Выход есть – искать слайдеры, прикручивающиеся к мотоциклу не напрямую болтами, а через алюминиевые переходники. 

Цены

На рынке новый Monster относительно недавно и производится до сих пор, потому цены падать не спешат. Предложения частников начинаются от 300 тыс. рублей за приличный ухоженный экземпляр и заканчиваются на отметке в 450 тысяч, которые попросят в салоне за новенький аппарат. Старшие «Монстры» обойдутся дороже: ценник на 796-й начинается с 370 тысяч, а на 1100 – с 420 тысяч. Верхняя планка цен заканчивается там же, где и на младшего Monster – в салонах официалов, у которых прайс на Monster 796 колеблется в районе 550 тысяч рублей, а за Monster 1100 дилеры хотят на 100 тысяч больше.

Конкуренты

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх