Дукати нобиле

26 августа 2013

Не раз слышал версию, что национальный характер техники формируется дорогами: «американцы» заточены под прямолинейность хайвеев, «немцы» – под скоростные виражи автобанов, «японцы» – под сдавливающую атмосферу перенаселенных мегаполисов, а «итальянцы»… 


Дукати нобиле

Выпуск:
Журнал «МОТО» – август 2013

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото Milagro

Теги:
Ducati / Hyperstrada / Кроссовер /

Просмотры:
7166

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Не иначе как под узкие, закрученные серпантины, что вьются вокруг живописных холмов. Скрестите его с южным темпераментом жителей этих мест и тогда поймете, что итальянский «турист» иначе как быстрым быть не может по определению.

Когда люди из Ducati вместо привычного теста новой модели предложили поучаствовать в мини-кругосветке, которую нарекли «Тосканским впечатлением», то поначалу подвоха я не почуял. Зато позже… Диего Сгорбати, директор по маркетингу компании, не моргнув глазом выдал: «Наше путешествие по Тоскане стартует рано утром из Баньо-Виньони и займет целый день, за который мы накатаем примерно 160 км»

Вы серьезно? Это что за мототур такой, общий километраж которого любые дальнобойщики поднимут на смех?.. А может, я останусь в Баньо-Виньони и, подобно герою Олега Янковского из «Ностальгии» Андрея Тарковского, помучаюсь пока русской формой тоски? Ведь одна из финальных сцен фильма происходила как раз тут. «Не волнуйся. Мало точно не покажется!» 

Вот она – дюжина новеньких, с иголочки, Ducati Hyperstrada. Все – под парами. Как же ласкает ухо этот бархатный звук 821-кубового L-твина! Пусть традиционный дукатиевский голос с нотками металла сильно приглушен водяной рубашкой охлаждения и «мокрым» сцеплением. Все равно будоражит. Сам двигатель, естественно, ничем не отличается от такового на Hypermotard (см. «Мото» №4–2013). 

Пиарщики Ducati подошли к организации теста с выдумкой, разместив Hyperstrada посреди термального источника в Баньо-Виньони.

Как и рама, страхующая электроника с трекшн-контролем, тормоза c ABS и большинство облицовок. Оттого и возникает повод задуматься: а так ли версия «страда» оригинальна, чтобы в ней можно было признать самостоятельную модель? Все-таки от «гипера» ее отделяет не пропасть, а лишь с десяток компонентов туристического толка, которые при желании можно заказать и для стандартного Hypermotard. «Отчасти ты прав, но тогда придется потратиться больше. Тем не менее… При создании «Айперстрада» мы отталкивались от несколько иной философии», – название новой Ducati Диего Сгорбати произносит по-итальянски, проглатывая первую букву. «Эта модель ориентирована на тех, кому нужен более универсальный мотоцикл с задатками спорт-туриста»

Хотелось бы написать, что после подобного «апгрейда» как-то невероятно преобразился характер мотоцикла. Но нет, он остался прежним: равномерным, без ярко выраженных всплесков и провалов, с уверенной «серединой», при этом крайне эмоциональным,с великолепной точностью отклика. Что, на самом деле, только в плюс! Потому что если от «мотарда» где-то на подсознании ожидаешь безумной хулиганщины и молодецкой разнузданности, то в «туристе» хочется видеть, прежде всего, надежного спутника. 

Список опций традиционно бесконечен: от позерского карбона до исключительно туристических аксессуаров. Из наиболее практичных вещей: центральный кофр объемом 31 л, еще более высокое стекло, навигатор и заниженное седло, уменьшающее высоту до 810 мм. Впрочем, все это можно заказать и для Hypermotard.

Рабочее место – знакомее некуда. Эргономика от гипермотардовской отличается в деталях: на 20 см поднят руль, высокое туринговое стекло лучше отсекает поток воздуха, чуть шире и ниже стало седло. Отсюда и специфика посадки, а также вытекающие из нее плюсы и минусы, включая сильно подогнутые под себя ноги. Пока «прошиваешь» горы – вопросов никаких. Вертикально не едешь почти нигде, каждый поворот атакуешь вслепую, а все связки проходишь в постоянных перекладках… А потому нет ничего проще, чем забыть на время про туризм и «поспортивному» вывеситься в наклоне. Благо сама дорога, извивающаяся вдоль зеленых склонов, тому способствует. 

Но уже на полпути к городку Монтепульчано, где всю нашу группу ждала промежуточная остановка, стал замечать, как коллеги время от времени привставали или размахивали затекшими конечностями. Особенно те, чей рост выше среднего. Зато перенастроенные подвески (вилка Kayaba с уменьшенным до 150 мм ходом и задний амортизатор Sachs с вынесенной регулировкой преднатяга пружины) «округлили» плавность хода без ущерба обратной связи. 

На попадающихся под колеса выбоинах «страда» не вытряхивает душу, а благородно глотает их, до последнего держась за траекторию. Правда, это касается только стандартной версии. А есть еще и заниженная – там ходы сокращены до 130 мм. Как она себя поведет – вопрос… Остается надеяться, что не хуже. 

Увлекшись закрученным маршрутом, не заметил, как пришел черед привала в Монтепульчано, где вся наша пестрая кавалькада расположилась прямо на главной площади перед городской ратушей. Но что это? Сирен не слышно, полиция при помощи «палок резиновых» не пытается нас перевоспитать… Напротив, мэр города сам вышел нас встречать и широким жестом пригласил в свою рабочую резиденцию. Чудеса… Для крохотного средневекового города на вершине холма один из главных источников дохода – виноделие. И это не просто ремесло или обычай, а настоящая гордость и такой же официальный символ, как и работы гениального дебошира Микеланджело Меризи да Караваджо в городском музее или ежегодный забег молодых парней в гору с винной бочкой перед собой. 

Местный виноградный напиток даже получил собственное имя – с приставкой «nobile», «знатный». Видимо, чтобы подчеркнуть принадлежность марки Ducati к узкому кругу избранных, одну из «Гиперстрад» фамильного насыщенно-красного цвета выставили в глубоком винном погребе монументального родового гнезда семейства Риччи – Palazzo Ricci. Фактически в самом сердце старинного замка, построенного в XVI в. по проекту Бальдассарре Перуцци. Занятно… 

Помещение, где хранятся декалитровые бочки с будущим благородным вином, задумывалось как часовня, с высокими сводами и массивными колоннами. Но постоянный прохладный микроклимат навел хозяев на мысль, что для мирских целей оно подходит лучше, чем для размышлений о возвышенном. Тем более что последнее не столь доходно… Если это не является основным родом занятий, конечно. 

За обедом Диего Сгорбати будто случайно обронил: «А еще наш маршрут затронет древнеримскую Кассиеву дорогу, или дорогу №2 – ту самую, построенную представителями рода Кассиев. Сейчас там – трасса SS2, по которой до середины прошлого века проходил маршрут легендарной гонки Mille Miglia». Вот шельмец! И зачем он это рассказал? Наверняка знал же, что вряд ли кто из присутствовавших пропустит эту информацию мимо ушей… Притом что более половины из них давно и плотно сидит на игле автомотоспорта. Поэтому, как только все очутились снова в седле, на жидко-кристаллической приборной панели Hyperstrada тут же высветилась пиктограмма режима Sport – и началось… 

Все-таки от «гипера» ее отделяет не пропасть, а лишь с десяток компонентов туристического толка.

Временами казалось, что «Милле Милья», которая с 1927 по 1957 год проводилась на дорогах общего пользования, не канула в пучинах истории, а все еще жива. Прямо здесь и сейчас. Нерв газа оголен до предела, трекшн-контроль почти не вмешивается. Но в этот момент – в самый раз! Тормозить перед очередным виражом и нырять в него приходится буквально «на ушах». Но ни к четкости работы скоб Brembo, ни к «антиблоку» Bosch 9MP – ни единого вопроса. Кайф! Жаль, обнулить расходометр по-быстрому на старте не получилось, а разбираться с тонкостями меню маршрутного компьютера времени совсем не было. Потому как семеро одного не ждут. 

Единственное, что удалось, – под конец поездки подсмотреть среднее значение потребления топлива за весь период тестов, где светились вполне вменяемые 5,5 л на сотню. Но, если честно, мне это напомнило бородатый анекдот про среднюю температуру по больнице. Сколько народа откатало «гипер» до меня? Один, двое?.. А как активно они накручивали газ? Тоже не понятно… Но лично я, придерживаясь далеко не самого спокойного темпа, за 160-километровый маршрут умудрился осушить 16-литровый бак до резерва. Да, какой-то совсем ближний дальнобой получается… Однако, «туризм по-итальянски» мне по вкусу. С отменным балансом скорости и комфорта. И с чувством достоинства. Как то вино из Монтепульчано. Ducati nobile. 

Андреа Форни, технический директор компании Ducati 

Помню, на презентации Hypermotard я поинтересовался у конструктора «гипера» Федерико Саббиони о том, на каком мотоцикле он хотел бы поездить. А как насчет Вас? 

Наверное, на том, над которым работаю в данный момент – на следующем поколении спортбайка Ducati. Само собой, всех секретов пока раскрыть не могу, но завесу слегка приоткрою: его потенциал превысит 200 л.с. при 170 кг снаряженной массы. 

То есть работа над ним уже кипит вовсю? 

Да, она началась фактически сразу после премьеры Panigale. 

На что делается особый акцент? 

Сейчас вообще в мотоотрасли много внимания уделяется развитию электронных систем. Само собой, мы не исключение. Будущий спортбайк Ducati ими будет нашпигован под завязку: усовершенствованный трекшн-контроль, система контроля старта (лонч-контроль), анти-вили, доработанная ABS… Последняя, кстати, наконец-то сможет контролировать процесс торможения не только в вертикальной плоскости, но и в наклоне. Уверен, что вслед за Ducati Multistrada он также получит и полуактивную подвеску. Особенно в свете того, что у ближайшего конкурента в лице BMW HP4 такая уже есть. Да, у преемника Panigale будет адаптивная подвеска. И с учетом имеющегося опыта мы постараемся устранить выявленные в ходе тестов недостатки систем первого поколения. 

А что насчет коробки передач и трансмиссии в целом? Используются же в Мировом Супербайке «автоблипперы», позволяющие при помощи автоматической перегазовки вколачивать передачи вниз без выжима сцепления. Можно также вспомнить про «роботы» с двойным сцеплением, как у «Хонды»… 

«Автоблипперы»? Не думаю. Хондовский DCT? Тоже не то. Мне удалось поездить на Honda VFR1200FD. Если вверх эта коробка переключает более-менее плавно, то вниз – с рывками. Да и алгоритм ее работы в автоматическом режиме вызывает вопросы. Я думаю, что будущее за так называемыми «бесшовными» коробками передач. Их преимущество в том, что по факту одновременно включены сразу две передачи, хотя на заднее колесо мощность передает только одна, вторая же – постоянно наготове. Именно такая схема применяется в MotoGP и «Хондой», и нами. 

А будет ли новая версия Ducati 848 EVO? Потому что если слухи о намерениях «Дорны» создать в чемпионате World Superbike новый класс для подобных «неформатных» мотоциклов (например, Suzuki GSX-R750, Kawasaki ZX-6R (636) и Ducati 848) окажутся верны, то у младшего «красного» спортбайка, как мне кажется, появляются неплохие шансы на спортивный успех. 

Честно говоря, о возможном появлении подобного класса слышу впервые. Вряд ли слухи имеют под собой реальное основание. Поэтому преемник пока не планируется. 

Стоит ли ждать от Ducati новое поколение Streetfighter? Ведь оригинальный «стрит» есть не что иное, как «раздетый» Ducati 1098. Теперь вот есть Panigale… 

Нет, модель Streetfighter пока останется без изменений. Пока. 

Может, тогда что-нибудь совсем экзотичное? Скутер, например… 

Вот чего-чего, а скутера под маркой Ducati точно не будет. 

Технические характеристики Ducati Hyperstrada

DUCATI HYPERSTRADA 695 000 руб.

Итог 

Так получился ли из конвертированного «Гипермотарда» полноценный турист? Если честно – не совсем. Его конек – прохваты выходного дня, когда радиус поездки не превышает пары сотен километров. Хотя… Путешествуют же люди на «спортлитрах» вокруг света. Чем Ducati Hyperstrada хуже? 

Экипировка REV'IT! на тест предоставлена магазином «ПРО Мото». 
Шлем AGV – компанией «Фудзи Моторс».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх