Все-в-одном: тестируем навигатор Garmin

01 февраля 2013

Навигатор с информацией о пробках, видеорегистратор, камера заднего вида, мультимедийная система с нормальным экраном и ТВ-приемником, беспроводная телефонная гарнитура — девайс, сочетающий в себе все эти функции, на целый сезон прописался в нашем редакционном грузо-пассажирском VW Transporter.


Все-в-одном: тестируем навигатор Garmin

Выпуск:
Журнал «МОТО»

Автор:
Роман СИТНИКОВ, фото Евгения БОБРИКОВА

Теги:
Гаджеты / Тесты / Аксессуары / Навигатор / Garmin /

Просмотры:
5206

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Именно заявленная многофункциональность и заставила обратить внимание на Garmin Nuvi 2585LTR. От сотен прочих «просто навигаторов» он отличается солидным списком функций:

  • Собственно навигатор
  • Видеорегистратор
  • Беспроводная гарнитура
  • Видеовходы для внешних источников сигнала (в первую очередь, камеры заднего вида)
  • Телевизионный приемник

А теперь немного подробнее о каждой из перечисленных составляющих.

Само устройство производит исключительно положительное впечатление: монолитное, с плотно подогнанными панелями, глянцевой передней частью и обрезиненной задней. 5-дюймовый дисплей навигатора поначалу радует своими размерами, но вот разрешение – всего 480 × 272 пикселей. Из-за этого такие его фичи, как просмотр кино или фотографий использовать можно только в случае крайней необходимости – качество картинки оставляет желать лучшего. Но для навигации этого более чем достаточно. А вот динамики этого «навика» способны выдавать очень громкий «саунд», так что я практически сразу выставил уровень громкости ближе к минимальному.

О гарминовской навигации сложно сказать что-то новое, но 2585LTR меня очень порадовал двумя фишками. Во-первых, функция фотореалистичного отображения схем сложных перекрестков и дорожных развязок. Очень удобно при движении по незнакомому маршруту увидеть не только схему, но и «вид с водительского места» с указанием направления движения. Во-вторых, информация о пробках – думаю, каждый житель мегаполиса оценит ее важность. Что особенно приятно, информация эта не требует наличия сим-карты и, соответственно, оплаты услуг оператора сотовой связи. Данные устройство получает по радиоканалу от «Яндекс.Пробок», антенной служит провод питания. Естественно, получает их навигатор абсолютно бесплатно.

Благодаря поддержке Bluetooth, 2585LTR можно использовать и в качестве беспроводной гарнитуры, чему способствует качественный и громкий звук родных динамиков. Те, кто привык ко всевозможным автомобильным «жабрам», оценят, я же не люблю разговаривать на всю машину, поэтому данной функцией воспользовался лишь пару раз из профессионального интереса.

Видеорегистратор был, пожалуй, основной особенностью данного навигатора, заставившей остановить выбор на нем. Согласитесь, необходимость лепить на стекло несколько девайсов перед поездкой и снимать по ее окончании утомляет, и в какой-то момент обязательно поедешь, плюнув на установку «навика» или, что может быть печальнее, видеорегистратора. 

Тут же все просто: на кронштейне навигатора расположена камера видеорегистратора, запись включается автоматически при появлении питания. Благодаря шаровому креплению, отрегулировать камеру можно в любой плоскости, ориентируясь на картинку, транслируемую на экран. Программное обеспечение Garmin Driving Recording PC Tool позволит просматривать записи с видеорегистратора. Причем, можно не просто воспроизводить видео, но и посмотреть на карте, где именно вы ехали и с какой скоростью – а это может оказаться очень полезным в случае ДТП. Приятно, что у регистратора своя собственная карта памяти. При покупке в комплекте обнаружилась microSDHC карточка на 8 Гб именно для этих целей.

Угол обзора камеры видеорегистратора небольшой, но, с другой стороны, благодаря этому отсутствуют искажения картинки. Выбрать разрешение можно в настройках, но качество картинки в любом случае оставляет желать лучшего. Если при нормальном освещении номера окружающих автомобилей (основной мой критерий оценки) неплохо читаются и в динамике, и на «стоп-кадре», то ночью различить номера машин на видео становится гораздо сложнее, а в статике практически невозможно. Правда, как выяснилось, замена «стоковой» камеры Garmin GDR10 на аналогичную, но с индексом «20» сразу решает проблемы с качеством съемки вообще и ночной в частности.

Не сразу, но обнаружил в «навике» любопытную функцию ecoRoute – этот «софт» мониторит стиль вашей езды, акцентируя внимание на плавности разгонов и торможений. Анализ и подсказки помогут, при желании, конечно, существенно оптимизировать манеру вождения и повысить экономичность. Стритрэйсерам не понять, но вменяемым водителям может ecoRoute действительно открыть глаза на жизнь.

А вот с просмотром телевизора на этом «Гармине» возникли сложности. Сколько я ни бился, но качественной картинки так и не получил, хотя антенны были установлены и подключены по мануалу. Кстати, нюанс: для проводов от внешних антенн к девайсу не предусмотрено никакого крепежа, поэтому большую часть времени они не были подключены. Как позже выяснилось, всему виной ФГУП «Российская Телевизионная Радиовещательная сеть», внезапно (для всех ли?) решившее сменить формат вещания с DVB-T на DVB-T2. Так что о функциях «мусорного ящика наоборот»  можно забыть. Но, по-моему, оно и к лучшему.

Не обошлось и без глюков. Иногда на мониторе не отображается значок пробок (и, соответственно, балл). Правда, в отзывах нашел информацию, что это не показатель и маршрут при этом все равно должен прокладываться с учетом трафика. Но проверить не получилось. Иногда 2585LTR радует надписью «Сервисы Garmin недоступны» вместо загрузки карты. Причем, происходит это почему-то именно тогда, когда нужно ехать по неизвестному маршруту. На этот случай в машине живет старая добрая бумажная карта.

Хотя Nuvi 2585LTR и чисто автомобильный прибор, проявились в нем и полезные для мотоциклиста способности. Как я уже говорил, к нему можно подключить камеру заднего вида. Так вот, я расположил еще одну камеру в грузовом отсеке «басика», благодаря чему можно было, не тратя времени на остановки, мониторить состояние мотоциклов, перевозимых в изолированном от кабины грузовом отсеке. Очень удобно: не приходится каждый раз останавливаться, услышав какой-нибудь «вроде бы шум», и проверять, не случилось ли чего с техникой.

Итог

Как и любое многофункциональное устройство, Garmin Nuvi 2585LTR с каждой из функций отдельно справляется не столь хорошо, как узкоспециализированный девайс. Качество выполнения основной своей задачи – навигации – никаких нареканий не вызывает, но вот картинка с видеорегистратора могла быть и получше. Но все это перекрывается несомненным удобством использования.

Навигатор на тест предоставлен компанией «Навиком»

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх