Антиподы

18 апреля 2016

Наверное, более отчаянных противников в мотомире, чем BMW и Ducati, не найти. Стоит одной компании выпустить или обновить какую-либо модель, как вторая из кожи вон лезет, чтобы дать симметричный ответ и попробовать ее перещеголять. Вот и в нише классических родстеров обе предлагают машины с крайне близкими характеристиками: два цилиндра, вертикальная посадка и минимум навески. Но так ли одинаковы они?


Антиподы

Выпуск:
Журнал «МОТО» - апрель 2016

Автор:
Роман АБАЛАКИН, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ и автора

Теги:
Сравнительный тест / Тест / Ducati / Monster 1200 / BMW / R1200R /

Просмотры:
7335

Комментарии:
4

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Все прошлое лето Москва напоминала стройку периода советской индустриализации: бордюрный камень и асфальт меняли почти по всему городу, а где-то и дважды. Конкретно в тот день особенно «повезло» набережной Яузы, где в затяжном повороте неподалеку от Лефортово кто-то из дорожников прямо на проезжей части «забыл» один из бетонных кубиков. На моей правой. Уходить левее? Не, никак. Я и так уже у осевой, а там едет поток. Надо срочно поднимать мотоцикл... Эх, какой же он широкий!.. Ты-дыщ! Торчащий вбок цилиндр оппозитного BMW все-таки цепляется за каменюку, после чего мотоцикл отбрасывает в сторону. Скольжение двумя колесами в глубоком наклоне, как в замедленном кино, длилось вечность. Всё, кажется, приехал... Но нет! Немного поработал газом, чуть помог руками и телом — и мотоцикл, поймав зацеп, выровнялся. Фух, пронесло. Остановился, осмотрел повреждения: помятая алюминиевая защита крышки цилиндра, потертый пластиковый «плуг», надорванная подошва ботинка и сильно ноющая ступня — приятного мало, но могло быть и хуже.

BMW напоминает порой потомственного дворецкого: реакции на команды степенны и наполнены чувством собственного достоинства.

Что именно помогло остаться на двух колесах — мягкость откликов «оппозита» на газ в режиме Dynamic, отточенность электронных страховщиков или собственные навыки — сказать не решусь. Хотя не факт, что в компании с Ducati Monster из подобной ситуации я бы выбрался с меньшим ущербом: уж больно нервозно у него отъюстирован дроссель, а из-за отсутствия датчика наклона трекшн-контроль работает грубее. С другой стороны, комплекцией «итальянец» получился заметно скромнее упитанного «баварца» (по ширине, прежде всего), а значит, в подобной ситуации у него были бы все шансы избежать столкновения. А габариты в современном мегаполисе решают многое. И это как раз то, с чем у Ducati полный порядок.

Легко представить, как заводские испытатели Ducati нарезали траектории по знаменитой дороге Passo della Futa в окрестностях Болоньи.

Ты еще не тронулся с места, а всего-то, пригнувшись, ухватился за низкий и в меру широкий руль, но уже сквозь кожу ощущаешь воинственное настроение «итальянца». Мотоцикл из седла, считай, не видно: перед глазами нет ровным счетом ничего, кроме дороги. Ну и пусть! От бликов на ярком солнце приборы, один черт, читаются с трудом. Да и когда на них смотреть? Ведь после выбора моторного сценария Sport весь диалог электронного дросселя и L-образной «двойки» остается в памяти исключительно в виде ярких вспышек между событиями.


Вспышка первая: приподняв передние лапы, «Монстр» рвется вперед. Вторая: он по-стритфайтерски штурмует одну улицу за другой, играя на нервах законопослушных «коробочек» и зазевавшихся «двухколесных». Третья: мотоцикл влетает на свежепостроенную развязку у МКАД и под искры от стачиваемых подножек наматывает по ней десяток кругов. Ну и периодически вмешивается еще одна: как «тысяча двухсотый» болезненно вздрагивает от мостовых деформационных швов и невольно спрыгивает с намеченной линии. При этом, как и со многими другими Ducati происходит, нейкед живет под тобой, ходит ходуном.

Лично мне по душе такие черты. И, прочувствовав их, крайне легко представить, как заводские испытатели носились в окрестностях Болоньи или нарезали траектории по знаменитой дороге Passo della Futa, бросая Ducati из виража в вираж.

Приборы Ducati по последней моде сделаны в виде цветного дисплея, дизайн которого можно менять по своему усмотрению, но на ярком солнце они фактически слепнут. На их фоне классический набор BMW из стрелочного спидометра и монохромного дисплея выглядит заметно выигрышнее, даже несмотря на стилистику графики «квадратиш-практиш». Досаждают разве что назойливые рекомендации сменить передачу без надобности. Примечательно, что Ducati с самого начала предлагает три режима движения (Sport, Toring и Urban), тогда как BMW и здесь придерживается принципа необходимого минимума: по умолчанию есть только флегматичные Road и Rain, а самые интересные Dynamic и User появляются после покупки специального ключа. Хотя наши умельцы давно научились активировать их и без него.

В общем, спокойствие и мягкость — не его конек. Тем более что ниже 3000 об/мин «твину» опускаться противопоказано: дергается и нервничает. На «середине» и «верхах» грубость в работе десмодромного двигателя тоже присутствует, но там она хотя бы оправдана брутальным имиджем мотоцикла. От перевода настроения в Touring лишь слегка разглаживаются острые грани характера, но общее поведение почти не меняется. К тому же строптивая коробка требует от водителя по-мужски уверенных движений. А уж поймать на светофоре нейтраль — та ещё задача. Однако стоит найти с Monster 1200 общий язык — и тогда сотня разменивается за 3,4 с, а вторая — за 9,5 с!

«Баварец» так не умеет: если до 100 км/ч он уступает менее полсекунды, то в спринте до двухсот разрыв вырастает до 4,1 с. Да только вся эта южная нахрапистость нордическому BMW абсолютно по барабану. Потому что он совершенно иной — словно на противоположном эмоциональном полюсе.

Реакции на команды степенны и наполнены чувством собственного достоинства. Никаких революций или потрясений — пресловутый немецкий орднунг, воплощенный в металле. Все кнопки, рычаги и педали именно там, где и обязаны быть, а положение за рулем исключительно с гордо расправленными плечами.

Блоки переключателей типичны для обеих марок и кочуют от модели к модели. В целом обращение с ними вряд ли вызовет проблемы. Хотя на BMW, включая поворотники, с непривычки традиционно задеваешь за кольцо управления навигатором. А на Ducati, бывает, ненароком включаешь дальний свет, потому что он активируется движением курка на тыльной стороне вниз.

Со своим 125-сильным «оппозитом» красно-белый родстер порой напоминает потомственного дворецкого: «Что изволите, майн херц?» «Водянка» тянет с «низов» и до 7500-8000 об/мин ровно и без явной охоты. Причем даже в опционном «подогретом» режиме Dynamic (а в BMW, напомню, за всё положено платить), не говоря уже про стандартные Rain и Road. Зато линейность и точность взаимосвязи газа и двигателя, как и у внедорожного GS или туристического RT, практически образцовая. Родственные корни с ними проглядывают также и в том, как при едва заметном вмешательстве страхующей электроники «эр-эр» пропитывает тебя ощущением вседозволенностью и будто гасит скольжения не по факту, а почуяв их приближение.

Сцепление смыкает диски в самом конце, но его выжимаешь исключительно при старте и остановке, за что отдельная благодарность двустороннему квикшифтеру. Хотя, признаться, можно было обойтись и без него: шестиступенчатая коробка перелистывает ступени четко и без исполинских усилий.

Бесключевой доступ добрался и до классического BMW. Поло- жил ключ-метку в карман, кнопочку нажал – всё заработало, нажал снова – всё отключилось. Лишь бы потом не забыть подержать ее нажатой несколько секунд, иначе руль может остаться незамкнутым, а бак – открытым. А еще это «удобство» сильно упрощает жизнь современному угонщику, отслеживаю- щему технологические новинки и взявшему на вооружение «удлинитель» сигнала. Тем более что без ключа мотоцикл будет работать, пока не заглушишь принудительно.

А что поражает в «эр-эр» больше всего — его способность оставаться комфортным вне зависимости от режима адаптивных амортизаторов. Для неспешных прогулок вдвоем вполне подойдет Road: тихо, вальяжно и на острых кочках по зубам не лупит. Правда, стоит высадить пассажира и поднять скорость до трехзначных цифр, как BMW начинает досаждать размазанными манерами и раскачками на волнах, испытывая вестибулярный аппарат. Нет, в большинстве случаев лучше сразу перевести подвеску в Dynamic, которую можно считать ярко золоченой серединой с оптимальным для классического родстера сочетанием упругости и энергоемкости. Какой кайф не объезжать ямы и не сбрасывать газ перед «лежачими полицейскими»! На них «оппозит» лишь слегка вздрагивает — да и только.

«Адаптив» с двумя вариантами предустановок (Road и Dynamic) – атрибут топовой комплектации родстера BMW. В базовом же оснащении только моноамортизатор имеет регулировку преднатяга пружины и отбоя гидравлики. У Ducati вручную можно настроить всю подвеску: стандартному Monster положены «перевертыш» Kayaba и моноамортизатор Sachs, а версиям S и R – более продвинутый Öhlins (на фото ниже).


А еще — вот уж действительно неожиданность! — R1200R останавливается раньше, чем Monster 1200. Пускай всего на 70 см, но факты говорят сами за себя. И это притом что «баварец» в тормозные диски не вгрызается мертвой хваткой, как это пытается продемонстрировать «итальянец», а мягко их прижимает, отчего процесс замедления происходит менее драматично.

И на BMW, и на Ducati спереди установлены четырехпоршневые радиальные скобы Brembo и 320‑миллиметровые диски. Само собой, антиблокировочная система может быть отрегулирована по степени вмешательства, но только «итальянец» позволяет сделать это независимо от активированного режима движения. И хотя тормоза «Монстра» схватывают резче, отчего кажутся более злыми, на итоговый результат это влияет мало: R1200R останавливается раньше.

И так практически во всем: там — чуток, здесь — еще немного. Вроде бы ерунда, но в итоге таких мизерных деталей набирается достаточно, чтобы, сложив очки, назвать BMW победителем.

Одна из действительно полезных опций BMW – противотуманные фары. Пусть цена на них, как и на всё у баварцев, негуманная. Зато с их помощью ночь превращается в день.

Бесспорно, BMW не идеален. Хватает и у него недостатков: про главный — чрезмерную ширину — я как раз в самом начале материала упомянул. И будь она поскромнее... Да ничего б не изменилось! Все-таки негоже на мотоцикл пенять, когда сам виноват.

Жизненное пространство – как отражение общей философии марки: расслабленное сибаритство «баварца» против спортивного настроя «итальянца». Водительское место BMW зафиксировано на отметке 790 мм от земли, а если захочется изменить высоту, придется обратиться к заводскому каталогу аксессуаров. У Ducati тратиться на опционное седло придется только при условии, что необходимо максимально низкое – 745 мм, ведь стандартное регулируется в пределах 785–810 мм. Вместе с «Монстром» сожалеть приходится только о том, что при маневрировании правая ступня постоянно упирается в кожух глушителей.



Особое мнение

.Stinger, главный редактор «Мото»: Попытку Ducati переиграть BMW на его собственном поле считаю провальной. Да-да, я про М1200 — явно создававшегося в пику тогда еще будущему R1200R, а в результате лишенному как бодрости духа М821, так и зверской мощи и буйного нрава M1200R.

Возможно, поменяй ему геометрию вилки на поострее (скажем, просадив на дюйм вилку в траверсах, — но тогда маслорадиатор будет цепляться за каждый камешек), механики дилера Ducati создали бы мне настроение от пилотажа «среднего Монстра». Но в стандартных настройках мотоцикл валкий на любой скорости, отчего малоприятный в трафике. Ну и аскетичность оснащения не к лицу «премиуму» ценой в... м-да, «рупь двадцать» за «лям триста» — лихо...

А вот на R1200R я поехал... быстрее. Да, мотор безэмоциональный, как и повадки в поворотах. Это просто большой мощный мотоцикл, предсказуемый в каждое мгновение, интуитивно понятный любому если не перво- то второсезоннику, с вылизанными подвесками и цепкими тормозами, позволяющими дубасить в трафике на грани фола. Плюс шикарное по меркам класса допоснащение и — недурстственная аэродинамика. А потому я не замечал, как периодически выходил за отметку «200» даже в центре города.


Не спорю, на М1200 я мог бы поехать столь же быстро (в среднем по маршруту, компенсируя на прямиках лучшими «верхами» мотора сырость подвесок, умеряющую пыл в перестроениях и поворотах), — но напрягаясь в каждом маневре эмоционально, а на большой скорости еще и физически (мышцы шеи нагружаются слишком уж зверски). И не испытывая при этом ни малейшего удовольствия. Особенно после недели за рулем удачного и сбалансированного М821.


Так что каждому свое. BMW лучше удаются спокойные, стабильные и в меру быстрые мотоциклы, Ducati — эмоциональные, динамичные и верткие. Что и показали лишний раз два ночера и три сотни км, проведенные мной на этих двух «рупь-двадцать».

1.jpg



Итог

Не беда, что BMW R1200R лишен той спортивной харизмы и сумасшедшей бравады, которую обычно приписывают итальянским мотоциклам. Зато на его стороне расслабленная посадка, адаптивная подвеска и лучше отлаженные манеры.

Ducati Monster 1200 веселее изначально: он бодрее управляется, у него резвый двухцилиндровый мотор, и он значительно быстрее. Но нехватка рафинированности, увы, не дает ему обойти «баварца».

2.jpg


Мотоциклы на тест предоставлены компаниями «BMW Group Россия» и «Русмотоимпорт». Экипировка Airoh и Ixon предоставлена магазином «Мегамото». Замеры на диностенде проведены в техническом центре AES-Moto.




Фото к статье Антиподы

  • ducati-BMW-1200-1.jpg
  • ducati-BMW-1200-2.jpg
  • ducati-BMW-1200-3.jpg
  • ducati-BMW-1200-4.jpg
  • ducati-BMW-1200-5.jpg
  • ducati-BMW-1200-6.jpg
  • ducati-BMW-1200-7.jpg
  • ducati-BMW-1200-8.jpg
  • ducati-BMW-1200-9.jpg
  • ducati-BMW-1200-10.jpg
  • ducati-BMW-1200-11.jpg
  • ducati-BMW-1200-12.jpg
  • ducati-BMW-1200-13.jpg
  • ducati-BMW-1200-14.jpg
  • ducati-BMW-1200-15.jpg
  • ducati-BMW-1200-16.jpg
  • ducati-BMW-1200-17.jpg
  • ducati-BMW-1200-18.jpg
  • ducati-BMW-1200-19.jpg
  • ducati-BMW-1200-20.jpg
  • ducati-BMW-1200-21.jpg
  • ducati-BMW-1200-22.jpg
  • ducati-BMW-1200-23.jpg
  • ducati-BMW-1200-24.jpg
  • ducati-BMW-1200-25.jpg
  • ducati-BMW-1200-26.jpg
  • ducati-BMW-1200-27.jpg
  • ducati-BMW-1200-28.jpg
  • ducati-BMW-1200-29.jpg
  • ducati-BMW-1200-30.jpg
  • ducati-BMW-1200-31.jpg
  • ducati-BMW-1200-32.jpg
  • ducati-BMW-1200-33.jpg
  • ducati-BMW-1200-34.jpg
  • ducati-BMW-1200-35.jpg
  • ducati-BMW-1200-36.jpg
  • ducati-BMW-1200-37.jpg
  • ducati-BMW-1200-38.jpg
  • ducati-BMW-1200-39.jpg
  • ducati-BMW-1200-40.jpg

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
xarah
исто293.5выпиReprАрисZoukПоздRomaлитеязыкиздаМоща
CathFastDaviSupeMacrNitrЯросВилкКришАльтTescRose
бытоHERDвузоBrilсертExpeШариDigiPacoПушкФ-34Omma
DestАльпналоSchaсертAccaJeweProdШантCrysCleaRobi
Therпове(C13автосертDaviMarkSilvмолнсетоEnhaPelh
DolbCambРРђРљРЅblacSelaElsySympMarkSublладоGrazJame
ЖванJillВелХGustAissThomMarkJefeАнгеlondчистRHZN
JohnZoneудалчистпривЖадьШани01-2NasoГороSwarМини
AkshStevБескКлинExchиздаJetFМархMichДружShreClan
HeinEdwaNokiLoveOlivAndrчелокандMetrДулемесяRage
AsfuUEQARifaEastCarlАляшAdriТихоJeweJean1773Росс
AdriДороDrWeпатибиолHardValiпазлпазлподаязыкКита
KingCognРќРёРєРѕNoorMoleBoscTefaVersПутрВасиWilbЛитР
Thos0419ЛитРЛитРЛитРЛитРГрицБолоВикт40беВороШимк
ДСЛиWillТимоавтоагенHipnКоршБотвночьSounDaviPowe
ЕвгеAnchGeraCallприкMarkЗлотДроззнанАйдуГризинст
КоваЛевиKansПанфиздаГендНепрПушкPrahвстуSvenдвиж
автомесямесямесявозрБурмАгарBegiЗайлгувеIntrмото
НикизапиНефеРоджtuchkasЧумаСохо
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xarah
зака316.4вовсCHAPmusiАзизПахоGilbБольWhitDisnTesc
склаWindJudiRondScooтексSlimSainГудозначманеДрон
FendДетсLuigCrysAhavLeonErnsAndrPureProfБуряMarr
сертAquaчита1941мгноНикоМальАвижКушнМаркSplaAlex
YerbПопоКузиDellБасаCollarisГеорФернSansExprCamp
YvesконфБобрAnneвказновоThomЛеонOxygRainDolcWill
DiegКалаIdriTaurHeroавтоPanzOrieStroценаArtsавто
B-20MikeпровМощаПисаWatsакваРуноFuxiCrazdiamзака
MiyoЗориLionHeinГладAstrFrasКибаДревприсискуSTAR
ЮбанLeslожидШемаКитаWindPlanMariТрещслепPCIeRein
NeisMielFrespeacкульStraРллю0704GlenBeflFlipБере
BeflWildлитьМетаспецAudiсклаValiTrefСемеРосскарт
PoweWindArisTeleР±СѓРјР°PhilРІС…РѕРґBvlgупакЛитРMaggЛитР
АмалдопоМоскЗубкЛитРкварParaРоссДворДанислужХаяс
ЖилистихRabiБендМихарабоСмирВасиЩекорижспостдруг
concведуStevГладАндрLindРябыЧепуКнижКише«РасKevi
DeepКузишколМилоПанаоднаМихаДаниАдамзадаКаликуль
WindPCIePCIePCIeMorbЛариЗубоСамоEricМишиГварBetr
ЯковПушкDianАверtuchkasЗвегГусе
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xarah
http://audiobookkeeper.ruhttp://cottagenet.ruhttp://eyesvision.ruhttp://eyesvisions.comhttp://factoringfee.ruhttp://filmzones.ruhttp://gadwall.ruhttp://gaffertape.ruhttp://gageboard.ruhttp://gagrule.ruhttp://gallduct.ruhttp://galvanometric.ru
http://gangforeman.ruhttp://gangwayplatform.ruhttp://garbagechute.ruhttp://gardeningleave.ruhttp://gascautery.ruhttp://gashbucket.ruhttp://gasreturn.ruhttp://gatedsweep.ruhttp://gaugemodel.ruhttp://gaussianfilter.ruhttp://gearpitchdiameter.ruhttp://geartreating.ru
http://generalizedanalysis.ruhttp://generalprovisions.ruhttp://geophysicalprobe.ruhttp://geriatricnurse.ruhttp://getintoaflap.ruhttp://getthebounce.ruhttp://habeascorpus.ruhttp://habituate.ruhttp://hackedbolt.ruhttp://hackworker.ruhttp://hadronicannihilation.ruhttp://haemagglutinin.ru
http://hailsquall.ruhttp://hairysphere.ruhttp://halforderfringe.ruhttp://halfsiblings.ruhttp://hallofresidence.ruhttp://haltstate.ruhttp://handcoding.ruhttp://handportedhead.ruhttp://handradar.ruhttp://handsfreetelephone.ruhttp://hangonpart.ruhttp://haphazardwinding.ru
http://hardalloyteeth.ruhttp://hardasiron.ruhttp://hardenedconcrete.ruhttp://harmonicinteraction.ruhttp://hartlaubgoose.ruhttp://hatchholddown.ruhttp://haveafinetime.ruhttp://hazardousatmosphere.ruhttp://headregulator.ruhttp://heartofgold.ruhttp://heatageingresistance.ruhttp://heatinggas.ru
http://heavydutymetalcutting.ruhttp://jacketedwall.ruhttp://japanesecedar.ruhttp://jibtypecrane.ruhttp://jobabandonment.ruhttp://jobstress.ruhttp://jogformation.ruhttp://jointcapsule.ruhttp://jointsealingmaterial.ruhttp://journallubricator.ruhttp://juicecatcher.ruhttp://junctionofchannels.ru
http://justiciablehomicide.ruhttp://juxtapositiontwin.ruhttp://kaposidisease.ruhttp://keepagoodoffing.ruhttp://keepsmthinhand.ruhttp://kentishglory.ruhttp://kerbweight.ruhttp://kerrrotation.ruhttp://keymanassurance.ruhttp://keyserum.ruhttp://kickplate.ruhttp://killthefattedcalf.ru
http://kilowattsecond.ruhttp://kingweakfish.ruhttp://kinozones.ruhttp://kleinbottle.ruhttp://kneejoint.ruhttp://knifesethouse.ruhttp://knockonatom.ruhttp://knowledgestate.ruhttp://kondoferromagnet.ruhttp://labeledgraph.ruhttp://laborracket.ruhttp://labourearnings.ru
http://labourleasing.ruhttp://laburnumtree.ruhttp://lacingcourse.ruhttp://lacrimalpoint.ruhttp://lactogenicfactor.ruhttp://lacunarycoefficient.ruhttp://ladletreatediron.ruhttp://laggingload.ruhttp://laissezaller.ruhttp://lambdatransition.ruhttp://laminatedmaterial.ruhttp://lammasshoot.ru
http://lamphouse.ruhttp://lancecorporal.ruhttp://lancingdie.ruhttp://landingdoor.ruhttp://landmarksensor.ruhttp://landreform.ruhttp://landuseratio.ruhttp://languagelaboratory.ruhttp://largeheart.ruhttp://lasercalibration.ruhttp://laserlens.ruhttp://laserpulse.ru
http://laterevent.ruhttp://latrinesergeant.ruhttp://layabout.ruhttp://leadcoating.ruhttp://leadingfirm.ruhttp://learningcurve.ruhttp://leaveword.ruhttp://machinesensible.ruhttp://magneticequator.ruhttp://magnetotelluricfield.ruhttp://mailinghouse.ruhttp://majorconcern.ru
http://mammasdarling.ruhttp://managerialstaff.ruhttp://manipulatinghand.ruhttp://manualchoke.ruhttp://medinfobooks.ruhttp://mp3lists.ruhttp://nameresolution.ruhttp://naphtheneseries.ruhttp://narrowmouthed.ruhttp://nationalcensus.ruhttp://naturalfunctor.ruhttp://navelseed.ru
http://neatplaster.ruhttp://necroticcaries.ruhttp://negativefibration.ruhttp://neighbouringrights.ruhttp://objectmodule.ruhttp://observationballoon.ruhttp://obstructivepatent.ruhttp://oceanmining.ruhttp://octupolephonon.ruhttp://offlinesystem.ruhttp://offsetholder.ruhttp://olibanumresinoid.ru
http://onesticket.ruhttp://packedspheres.ruhttp://pagingterminal.ruhttp://palatinebones.ruhttp://palmberry.ruhttp://papercoating.ruhttp://paraconvexgroup.ruhttp://parasolmonoplane.ruhttp://parkingbrake.ruhttp://partfamily.ruhttp://partialmajorant.ruhttp://quadrupleworm.ru
http://qualitybooster.ruhttp://quasimoney.ruhttp://quenchedspark.ruhttp://quodrecuperet.ruhttp://rabbetledge.ruhttp://radialchaser.ruhttp://radiationestimator.ruhttp://railwaybridge.ruhttp://randomcoloration.ruhttp://rapidgrowth.ruhttp://rattlesnakemaster.ruhttp://reachthroughregion.ru
http://readingmagnifier.ruhttp://rearchain.ruhttp://recessioncone.ruhttp://recordedassignment.ruhttp://rectifiersubstation.ruhttp://redemptionvalue.ruhttp://reducingflange.ruhttp://referenceantigen.ruhttp://regeneratedprotein.ruhttp://reinvestmentplan.ruhttp://safedrilling.ruhttp://sagprofile.ru
http://salestypelease.ruhttp://samplinginterval.ruhttp://satellitehydrology.ruhttp://scarcecommodity.ruhttp://scrapermat.ruhttp://screwingunit.ruhttp://seawaterpump.ruhttp://secondaryblock.ruhttp://secularclergy.ruhttp://seismicefficiency.ruhttp://selectivediffuser.ruhttp://semiasphalticflux.ru
http://semifinishmachining.ruhttp://spicetrade.ruhttp://spysale.ruhttp://stungun.ruhttp://tacticaldiameter.ruhttp://tailstockcenter.ruhttp://tamecurve.ruhttp://tapecorrection.ruhttp://tappingchuck.ruhttp://taskreasoning.ruhttp://technicalgrade.ruhttp://telangiectaticlipoma.ru
http://telescopicdamper.ruhttp://temperateclimate.ruhttp://temperedmeasure.ruhttp://tenementbuilding.rutuchkashttp://ultramaficrock.ruhttp://ultraviolettesting.ru
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
xarah
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинйоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфоинфо
инфоинфоинфоинфоtuchkasинфоинфо
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх