Индеец вырыл томагавк

04 сентября 2013

3 августа в 8 часов вечера по местному времени перед тысячами участников крупнейшего мотослета в Стурджисе наконец-то произошло событие, которого ждал весь мир: дебют новых мотоциклов Indian... 


Индеец вырыл томагавк

Выпуск:
Журнал «МОТО» – сентябрь 2013

Автор:
Алан КАТКАРТ, фото Кевина УИНГА

Теги:
Chief / Indian / Стурджис / Vintage / Classic / Chieftain /

Просмотры:
9198

Комментарии:
2

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Но никто не ожидал, что кроме обещанной модели Chief (в двух версиях: раздетый Classic и оснащенный ветровым стеклом и мягкими кофрами Vintage) концерн представит и дрессер Chieftain – прямого конкурента Harley-Davidson Street Glide. 

А мне представился шанс опробовать эти новинки в деле еще за месяц до их официального дебюта: я стал одним из трех журналистов во всем мире, которым была оказана подобная честь. Целый день мы носились на этих предсерийных аппаратах по холмам западного Висконсина. 

Мощность двигателя Thunder Stroke не заявлена, но, по ощущениям, она составляет не менее 100 л.с.

Роберт Пандья, PR-менеджер, поначалу заклеил скотчем – для сохранения конфиденциальности – эмблему на бензобаке и характерный маскот на переднем крыле. Но когда ветер сорвал скотч, он не стал повторять процедуру. Команда дизайнеров во главе с Грегом Брю выполнила свою задачу блестяще: как ни заклеивай, все равно за сто метров видно – это настоящий Indian. 

Панель приборов Indian Chieftain встроена в полуобтекатель.

При этом в тонком цитировании стилистических ключей прежних Indian нет никакой фальши. Никакого сравнения с топорной работой стилистов Volkswagen, нацепивших на современный Golf кузов в духе классического «Жука». Скорее, новый Indian можно сравнить с Mini или Fiat 500, или современным Triumph Bonneville – отличная компания! 

Панель приборов Indian Chief расположена на бензобаке. Ее образуют стрелочные спидометр и указатель уровня топлива, а также ЖК-дисплей, на который выводятся обороты двигателя, номер включенной передачи, пробег и масса другой информации.

Что я могу сказать после целого дня, проведенного в седлах этих двух аппаратов? Самое сложное – написать так, чтобы вы не приняли меня за платного агента компании. Потому что мотоциклы действительно хороши! И это понимаешь, уже устраиваясь в седле (их производством занимается компания Misco из Милуоки – та самая, что поставляла свою продукцию для Indian 75 лет назад). 

Проектирование мотоциклов Indian Chief и Indian Chieftain заняло всего 23 месяца – от первого компьютерного эскиза до полностью готовых к производству машин.

Мягкий кожаный трон расположен на высоте 660 мм от земли, он чрезвычайно удобен, широк в пассажирской части и благоразумно сужен в водительской. На обеих моделях применены подножки-платформы. На Chief Classic нет ветрового стекла, но на Vintage оно – в стандартной комплектации, и его высота идеальна для моих 180 см. Турбулентность за ним минимальна вплоть до 160 км/ч. 

На Chieftain в стандарте – полуобтекатель с ветровым стеклом с электроприводом, причем диапазон регулировки – целых 10 см. В основании стекла сделаны отверстия, поток из которых снижает обратное давление и уменьшает турбулентность, так что Chieftain – идеальный аппарат для скоростных прохватов по автобанам. 

Indian Chief Classic – базовая модель в семействе образца 2014 года. Предоставленная на тест машина оборудована заказными кожаными кофрами.

В списке гаджетов также круиз-контроль с очень ясной схемой управления и ABS, все это в стоке. Единственное критическое замечание, которое я могу высказать в адрес Indian, касается тормозов. Казалось бы, передних 300-миллиметровых дисков должно хватать за глаза – но нет, при резком торможении с высокой скорости приходится и жать на педаль заднего тормоза, и осаживать двигателем. Но больше поводов для критики нет. 

Холостые обороты длинноходного мотора Thunder Stroke – ленивые 800 об/мин. Включение передач легкое и четкое, и хотя для мягкости переключения лучше выжимать сцепление, это не обязательно. В стандарте идет обычная педаль переключения, но тот, кто любит подтыкать передачи пяткой, может заказать двуплечую. 

Голова индейца – характерный маскот на переднем крыле.

Вообще, коробка передач на Indian гораздо лучше, чем на любом Victory – не шумит, мягко переключается и при этом ход педали меньше. Выжим сцепления – легкий и плавный, а блок управления Bosch отлично настроен, так что даже в самых тесных шпильках вы с легкостью развернете мотоцикл, подыгрывая сцеплением и газом. Ускорение вполне разумно с учетом массы мотоцикла; его создатели в стремлении использовать только натуральные материалы даже внушительные крылья-юбки в стиле ар-деко сделали из стали. 

Ветровое стекло и мягкие кофры входят в стандартную комплектацию модификации Indian Chief Vintage.

Комбинация большого момента на малых оборотах и хорошо настроенного ECU обеспечивает отличную динамику на малых скоростях. Даже полностью закрыв дроссель в повороте, на выходе можете смело открывать газ: никаких толчков или дерганий. 

Двигатель Thunder Stroke 111 (цифра означает рабочий объем в кубических дюймах, или 1811 см³) имеет полусухую систему смазки: маслобак встроен в картер, за коробкой передач. Цилиндры (производства итальянской компании Gilardoni) расположены под углом 49°. Гари Грэй отмечает: «Мы предпочли бы традиционный для Indian угол развала в 42°. Но 49° – это минимальное значение для того, чтобы разместить большие корпуса дросселей и предотвратить столкновения поршней юбками».

Но и на высшей передаче запас тяги впечатляет. На скорости 145 км/ч тахометр на маленькой цифровой панели, встроенной в большой стрелочный спидометр, показывает всего 3250 об/мин. На эту панель с помощью клавиши на левом пульте руля можно вывести также пробег, расход топлива, наружную температуру и так далее. Она показывает также время и номер включенной передачи – совсем не лишне для мотора с таким широким рабочим диапазоном. 

Посмотрите, как создателям двигателя Thunder Stroke удалось сделать его похожим на классические моторы Indian.

Ограничитель этого сверхтяговитого мотора срабатывает на 5400 об/мин, так что это весьма быстроходный аппарат по круизерным стандартам. 3200 об/мин – идеальный момент для переключения передачи, но уже с 1200 об/мин мотоцикл уверенно разгоняется без рывков в трансмиссии. Легкая вибрация начинает ощущаться лишь на 4000 об/мин и, по словам главного конструктора Гари Грэя, ее оставили специально – для напоминания, что вы едете на настоящем мотоцикле, а не на электробайке. 

Три нижних распредвала – центральный для впускных клапанов верхних цилиндров, боковые для выпускных – приводят верхние клапаны через стальные штанги и гидротолкатели. Поршни изготовлены немецкой компанией Mahle.

Никакого сравнения с прежним костотрясом! Звук выхлопа – ласкающий слух отдаленный раскат грома, и нет портящего эту симфонию воя трансмиссии. Начальник КБ двигателей Дэйв Гэлсуорти заверил меня, что мотор Thunder Stroke не будет поджаривать седока даже в пробке. Действительно, мы ездили в 30-градусную жару и не ощущали никакого дискомфорта. 

Правда, по соображениям секретности мы не хлебнули городского трафика. Ходовые качества обеих моделей великолепны – не в последнюю очередь благодаря отличному шасси. Управляемость по круизерным стандартам прямо-таки прецизионная. Несмотря на длинную – 1730 мм – базу и консервативную геометрию, Chief превосходно маневрирует даже в тесных поворотах на малых скоростях. 

Сцепление от японской компании FCC имеет семь фрикционных и восемь металлических дисков диаметром 170 мм. В шестеренчатую моторную передачу встроен торсионный демпфер.

Совершенно нет ощущения, что вы ведете грузовик – как у прежней модели. Внушительный, но послушный аппарат. Пересев в седло Chieftain, я сделал поразительное открытие: оказывается, круизер может управляться еще лучше! Комбинация уменьшенного вылета и сокращенной до 1668 мм базы сотворила чудо: машина задает новые стандарты в своем классе. 

Подвески на обоих аппаратах работают превосходно, благодаря прогрессивной характеристике заднего узла и увеличенным, по сравнению с соперниками, ходам колес. Я зря боялся, что большая масса переднего крыла отрицательно повлияет на работу передней вилки. Обе модели демонстрируют прямо-таки роскошную плавность хода, пролетая над стыками плит и выбоинами дорожного полотна, не замечая их. 

Chief и Chieftain – первые мотоциклы Indian за 112-летнюю историю марки, на которых применена рама из алюминиевого сплава. В нее также встроен объемный корпус воздухофильтра.

Инженерам – браво! Впрочем, свое восхищение я выражаю всей команде Polaris Industries: высшим менеджерам, санкционировавшим покупку бренда и предоставившим средства для его полноценного возрождения, швейцарской компании Swissauto (принадлежащей Polaris), сыгравшей решающую роль в разработке великолепного двигателя Thunder Stroke, Гари Брю и его команде дизайнеров, столь удачно интерпретировавшим традиционный облик Indian, всем инженерам, дизайнерам, испытателям и, не в последнюю очередь, поставщикам, благодаря которым стало возможным создание с чистого листа двух этих великолепных машин в столь короткие сроки. 

На испытаниях двигатели Thunder Stroke провели 2000 часов на динамометрических стендах, а мотоциклы с этими моторами накатали два миллиона миль.

Итак, леди и джентльмены: долгожданное возвращение Indian наконец-то состоялось – и на сей раз всерьез и надолго. Не верите? Запишитесь на тест-драйв к местному дилеру, и если я в чем-то не прав, можете обрушить на меня все претензии.

Технические характеристики новых моделей Indian

INDIAN CHIEFTAIN $ 22 999 (В США)
INDIAN CHIEF VINTAGE $ 20 999 (В США)
INDIAN 
CHIEF CLASSIC 
$ 18 999 (В США)

Итог 

Самое яркое впечатление после теста двух новых моделей Indian: они исключительно приятны на ходу и превосходно сделаны. Несмотря на внушительные размеры, они обладают хорошей управляемостью. Двигатель Thunder Stroke весьма тяговит и отлично уравновешен. Так что и через 112 лет после своего рождения «индеец» находится в отличной форме, вырыл свой томагавк и выходит на тропу войны!

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
михаил белоусов
тропа войны может закончится пленом!20 штук баксов за мот с историей в 112лет.это целая жизнь,поколение некст такое не схавает,им надо,200 кабыл под седлом,5 литров на сотню км.и чтобы в точку с места за 5 секунд!имхо но так я вижу байк движение со слов молодых(25 лет)байкеров.(мне 31 год.)я на падалса от души на своём урале.им давай мощь,а после балончики вдоль трасс стоят,царствие им небесное!
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Paranormal attack
Очень рад что за марку взялись серьезно. Очень бы не хотелось чтобы она ушла в небытие.
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх