Мадам, раздвиньте это!

23 марта 2015

Решив привлечь внимание низкорослых водителей (в том числе женского пола), дизайнеры Harley увлеклись – и предложили им, в числе прочего, настоящий неоклассик для тех, кому хочется не только томно ползать, но и шустро гонять. Ну, относительно шустро, по меркам любителей «теплого лампового» или по крайней мере – аналогового.


Мадам, раздвиньте это!

Выпуск:
Журнал «МОТО» - март 2015

Автор:
.Stinger, фото Евгении ЛЮБИМОВОЙ

Теги:
Harley-Davidson / Low Rider / Тест /

Просмотры:
6069

Комментарии:
3

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Попытка устроиться за рулем поудобнее потерпела фиаско. Даже после манипуляций набором шестигранников и отверток. Пульты вместе с рычагами отклонил вниз, руль на длинных регулируемых кронштейнах отставил вперед, подушку-спинку на седле оставил в редакции – рукам стало приемлемо. А вот куда девать ноги? Точнее, поставить‑то их есть куда, и даже не особо подвергая колени затеканию. Более того, переключать передачи так же удобно, как и на прочих «Дайнах» – что с мидл-, что с форвард-контролем. А вот работать задним тормозом… Мне с моими весьма средними 183 приходилось жамкать педаль пяткой, сняв ногу с правой подножки. Педаль‑то нерегулируемая! И именно в ней, а не в моем росте, проблема – что и подтвердил мой приятель-харлеист ростом немногим за 170, коему я дал на полчасика аппарат для, так сказать, независимой оценки. 

Г-образные кронштейны позволяют регулировать руль в широких пределах. А вот развернуть их на 180 градусов – увы! – не выйдет.

А работать «задником», в отличие от неоклассиков европейской школы, на этом низколетающем диване приходится постоянно. И не только эффективности для. Хотя и это немаловажно: даже с двумя тормозными дисками спереди замедление эффективное, но отнюдь не достаточное для рок-н-ролла в потоке, а потому подключать третий диск надо постоянно. Не забывая, понятно, синхронизировать движение правой педалью и правой же рукояткой: тормозной момент мотора здесь адов. А в хороший дождь (о, как я это люблю!) «задником» работаешь еще и в целях стабилизации: на штатных покрышках дрифтится от всей души даже в теплую погоду. Так что переобувка мотоцикла в шины, предназначенные для «гуся» – здесь дело архинужное. Если, конечно, вы воспринимаете мотоцикл как родстер, пусть и олдскульный, а не круизер. 

Педаль тормоза так и хочется чем‑нибудь надставить. Скажем, поршнем от двухтактника.

Да, это не круизер и не чоппер, к которым подходишь с известными скидками по части управляемости. Хоть и сидишь тут низко, и ноги не поджаты, а по‑скутерному вынесены немного вперед, и база сильно длиннее даже нынешних родстерных стандартов (что уж говорить о настоящих классиках с их 1350–1450 мм). Это полноценный – даже с поправкой на относительно нежесткую раму – неоклассик. С отличной (и ровной!) динамикой до 120, а после тихо так набирающий 170 на шестой и 190 на пятой. Тихо – и без особого физического напряжения для водителя: в отличие от Dyna с «передними» подножками, на скоростях 150+ не отрывает ступни от подножек. И даже раздвигающий момент, действующий на внутреннюю часть бедер (проклятье почти всех круизеров) здесь не так и велик. Как невелик и динамический коридор на околомаксимальных скоростях (относительно, конечно: владельцы «электричек», не говоря об R nineT, лишь снисходительно усмехнутся). Причем едется и разгоняется одинаково легко что с пассажиркой, что без. Если только не обращать внимания на ее крики о прекращении огня. А крики будут: как положено «Дайне», пассажирские подножки тут прикручены к маятнику, и за битый час нажопничества у девушки не только затечет задница, но и начнут неистово зудеть ступни. И это если она минимальных габаритов – с корпулентной пассажиркой изначально мягкие (очень мягкие!) подвески еще и пробиваются на каждом стыке. Так что не обольщайтесь насчет дальних поездок вдвоем. А вот насчет каферейсинга… 

Седло прострочено на манер спорткаров 70‑х.

Короче, кандидатки в пассажирки у вас будут. Практически в каждом баре. В изрядном ассортименте. Мотоцикл очень стильный – и, что вдвойне ценно, совмещающий внешнюю магию стиля (и логотипа!) Harley с толерантностью к пилотам, предпочитающим совсем иной имидж, нежели кожаножилеточный. Прострочка седла а-ла спорткары 70‑х, дайновско-спортстеровские родовые признаки вроде характерного заднего крыла и козырька над фарой… И отличительная особенность «спортивных» версий Dyna – спидометр и тахометр поверх бака. Правда, в полезности этой штучки я бы усомнился. Мало того, что это решение убеждает носить открытый шлем (в «фул-фэйсе» задолбаешься кивать башкой, чтоб разглядеть показания), что не всегда приемлемо – особенно поздней осенью – так еще и менее функционально, чем окошко цифрового тахометра, совмещенного с указателем включенной передачи, на прочих Harley. 

Замок зажигания под левым коленом. Чопперная традиция!

Прочих – не значит более настоящих. Я готов сколь угодно пикироваться на тему «трушности» того или иного мотоцикла, но здесь эта «железность» неоспорима. С поправкой, разве что, на раздутый трансмиссионный кожух и раздавшуюся базу – отличительные особенности Harley последних лет тридцати, неприятно дополненные в начале этого века чуть слышным шелестом короткой цепи привода распредвалов. Не убивших, впрочем, главного – брутального обаяния Большого Железного Мотоцикла. Большого, но при этом комфортабельного и мягкого на ходу – и доступного в управлении водителям практически любых физических возможностей. А то, что Dyna – особенно с плавным, ровным, но нескучным «103‑м» мотором – идеальный дамский «олдскул», этот тест только подтвердил. 

Первый мод, который я сделал бы на мотоцикле – поменял резину на предназначенную для предыдущего R1200GS. Затем – кит зубчатого привода распредвалов (скажем, S&S-овский). И лишь потом подумал бы о «прямотоках».


Уникальные особенности Low Rider – регулируемые Г-образные кронштейны руля и «полусреднее» расположение подножек. Все остальное (правда, порознь) или встречается на других «Дайнах» – или известно по давним моделям семейства.


Спидометр и тахометр на баке – решение красивое, но непрактичное: в закрытом шлеме показаний не видишь.


Итог 

Dyna с двухдисковым передним тормозом и на ободах «гусёвской» размерности – наверное, лучший из харлеевских «биг-твинов». Уж из «раздетых» точно. А сочетание со стилистикой 70‑х делает модель превосходным ретробайком, в том числе для равнодушных к кожаным жилеткам. Вот только горе тому, кто ростом выше 175 см. Если же рассматривать мотоцикл как дамский неоклассик – тогда все логично. Рекомендую настоятельно. Даже если дама комплекции невнушительной и спортзалу предпочитает диету. 

Мотоцикл на тест предоставлен представительством «Харли-Дэвидсон Рус», экипировка – компанией «Панавто».

Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
Вот мне такой нужен. Я как раз невысокая
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Петр Аглибанов
Любой каприз за ваши деньги. )
Имя Цитировать Мне нравится0
Мне нравится0
Георгий Соколов
Хороший товар, многим пригодится, всегда будет пользоваться спросом
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх