На трех веселых буквах

05 августа 2015

«Краснодарский край — для туристов рай». Советский лозунг, по-видимому, зацепил организаторов ралли «БМВ Моторрад — 2015». Чем? Дорогами? Климатом? Это я и попробовал выяснить, дернув за полторы тысячи километров от дома.


На трех веселых буквах

Выпуск:
Журнал «МОТО» - август 2015

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото автора и организаторов

Теги:
BMW / F800R / Тест-пробег / Краснодар /

Просмотры:
5866

Комментарии:
1

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Наше черноморское побережье всегда отталкивало: ну неловко мне от ненавязчивого сервиса в гостишках, от «кукурузы, чурчхелы, пирожков горячих» и «черных глаз», разрывающих динамики ослепительно белых жигулей со стеклами, наглухо закрашенными черной краской изнутри. Ярко снаружи и скучно по сути... Похожие эмоции во мне вызывал «старый» BMW F800R. Посмотрим, что изменилось за последние годы и на побережье, и в «эфэрке», ибо в нынешнем году немцы освежили машину.

Забрав тестовый аппарат, я принялся за укладку вещей. Внушительного размера «городской» кофр из каталога оригинальных аксессуаров таковым оказался лишь снаружи, а внутри толстые двуслойные стенки сожрали добрую часть объема; зато замок фиксирует крышку по трем точкам, а внутри живет хитрый ограничитель хода, с тонким ремешком безопасности, наматывающимся на подпружиненную катушку при закрывании. Объем? Увы, один небольшой рюкзак с сандалиями, шортами, парой футболок и «мыльница» — все, что удалось в него утрамбовать. «Прожиточный» минимум в небольшом туре выходного дня, достаточно и для города. Сойдет.


Впрочем, опциональный кофр как раз не изменился, а вот сам F800R преобразился радикально. Я никогда не был фанатом асимметричного дизайна «имени лоскутного одеяла», но прежняя «эфэрка» выглядела солидно, хоть и скучновато. Преобразил ли новый пластик мотоцикл? Определенно — да: вкупе с бело-синей раскраской немец при беглом взгляде может сойти за «Сузуки», но в деталях порода сохранилась. Чего стоят одни только раструбы на боковых обтекателях и агрессивные жабры по бокам нахмурившейся маски фары!

Новая фара определенно выглядит агрессивней и современней, но, по‑моему, самобытности аппарат подрастерял. Главное, что светит ярко и далеко.

Изменилось и переднее крыло, и задняя оптика, а вот хвост остался прежним, как и приборная панель с овальными стрелочными циферблатами и ЖК-монитором. Заложенная информативность и функциональность поражают воображение, но экран не перегружен информацией. Все второстепенные показатели выводятся по команде кнопками, а постоянно на виду лишь основные. И с ними не все гладко: индикатор передачи путался в показаниях на 5-й и 6-й передачах, а топливный датчик, по недавней моде, показывает уровень лишь тогда, когда остается меньше половины бака. Возможно, в городе это удобно, но не на трассе, где расстояние между заправками может составлять и 150 км.

Светодиодный фонарь с «хрустальным» рассеивателем определенно освежил дизайн кормы, не менявшийся аж с 2009 года.

Тысяча сто до Ростова-на-Дону — отличная проверка ветрозащиты и эргономики мотоцикла. Понятно, что первая у городского родстера атрофирована, хоть и не отсутствует полностью, зато с посадкой порядок: ноги согнуты в коленях почти под прямым углом, спина еле заметно наклонена вперед, даже высоким людям здесь будет комфортно.


А где же мотор, так необходимый на трассе? Несмотря на опциональный прямоток Akrapovic, движка не слышно и не видно. Раскручивается он с трудом, разгон приемлем только до ста сорока, дальше — нет. Хотя на особенно длинных спусках стрелка спидометра и способна подобраться к 190, GPS сухо констатировал: 177-178, а на прямиках — 165-167 и не больше. Несильно изменил динамику и вынутый из «банки» «ДБ-киллер», но «дагестанская свадьба», постреливающая из глушителя на сбросе газа, и прирост общей громкости скрасили ощущения от мотора. Виной всему, как оказалось, опциональное ограничение мощности (до 48 л.с.) — как в софте впрыска, так и в механике (ограничен угол поворота ручки газа).

Опциональные рычаги с регулировкой выглядят великолепно, да и удобства им не занимать, одна беда: от вибраций регулировочные колесики перескакивают, поэтому, в очередной раз потянувшись к рычагу, можно найти его не там, где ожидал.

Но все плюсы и минусы мотора отошли на второй план, когда за сто километров до Ростова я попытался подбить расход: семь литров на сотню, и ни капли в рот, ни сантиметра в выхлоп. На выкрученной до упора ручке газа! При таком расходе топливный бак обсыхает чуть больше чем за две сотни верст.


Утром следующего дня добил оставшиеся 200 километров до Краснодара, где в дилерском центре «Мотус» собирались все участники ралли. Торжества и речи были отложены на вечер, а пока всем желающим залили точки в навигатор и приложение в смартфоны, связывающее их в маршрут. Гаджетоман во мне умер примерно тогда, когда проснулся мотоциклист, так что я решил просто ехать за какими-то ребятами, знавшими дорогу. Но, похоже, у них моторы были задушены еще сильнее моего, и в какой-то момент я предпочел смерти от теплового удара немного поплутать и нарастить темп, тем более, что место финиша, как мне тогда казалось, я знал.

Выпирающие трубы глушителя запросто могут обжечь правую голень пилота на стоянках.

Уход от слоупуков в горизонт, на встречу с серпантинами и морем, пошел не по плану: вместо Геленджика я сначала приехал в Майкоп, а от него через Шаумянский перевал в Туапсе, в общей сложности намотав более 500 км. Там-то немец и открылся по полной: сначала я оценил собранность и породистость шасси, позволяющую уверенно «ложиться» в повороты и лениво, но корректировать траекторию. И трекшн, отловивший корму, когда та, поскользнувшись на разметке поворота, сорвалась в пробуксовку. Здесь, как и с электронной регулировкой жесткости заднего амортизатора, все по-старому. А что действительно изменилось?

Организаторы, прокладывавшие маршрут, потрудились на славу: программа включала в себя почти все местные достопримечательности.

На месте старых тормозов и вилки красуются новенькие моноблоки с радиальным креплением и перевертыш, хоть и по-прежнему нерегулируемый. Новая подвеска стала чуть более жесткой, из-за чего аппарат меньше клюет при замедлениях, а тормоза... Пожалуй, самое слабое место старой «эфэрки» вылечили: обратной связи стало больше, а главное — перенастроили ABS. Впрочем, все это касается лишь передка, задний контур так и остался рудиментом, назначение которого, как мне видится, — лишь корректировка траектории в повороте: на прямиках давление на ватную педаль либо почти не дает результата, либо совсем не дает, стрекоча модулятором под сапогом.

Моноблочные суппорты Brembo вкупе с иной настройкой ABS вывели аппарат на новый уровень: замедляется он увереннее, антиблокировка не вмешивается раньше времени, да и с обратной связью все хорошо.

До гостиницы добрался уже затемно. Ближнего света фары для активной езды недоставало, зато дальний позволял смело идти до 140, сбавляя лишь в поворотах. Наутро завтрак, короткий брифинг — и на старт. Я прибился к паре пилотов на GTL1600 и водяном «гусе» с заданиями квестов и маршрутом ралли.

Увы, упражнения в стиле «вбей гвоздь в бревно» и «сложи всех членов команды так, чтобы было похоже на мотоцикл» я не оценил, да и знанием морзянки с иероглифами никогда особо не блистал, как и другие члены команды, так что основной упор сделали на тематические видеоролики и фотографии. В прекрасном настроении и собрав все значившиеся в программе точки, отправились на обед, но вместо асфальтовой дороги выскочили на каменистый подъем и поляну, заставленную побеленными «гусями». Оказалось, что навигатор потащил нас по оффроудному маршруту, проложенному специально для владельцев GS, а главное — мы собрали все шесть точек, в то время как некоторые команды к этому моменту выполнили лишь половину программы.


Отличный результат, особенно учитывая немногочисленность нашей команды и легкомысленный подход к выполнению заданий. Что дальше? Награждение планировалось на поздний вечер, поэтому я решил отправиться в отель и провести остаток дня на пляже. Говорят, девушка может уехать из деревни, а вот деревня из девушки... Пятизвездочность приморского отеля, которым организаторы решили побаловать журналистов, рассеялась с первых слов секьюрити:

— Молодой человек, бесплатный пляж там!

— Но я здесь живу!

— Да неужели? Покажи-ка ключ от номера!


Увы, ненавязчивость сервиса с годами не снижает градус, вместо «черных глаз» динамики тонированных жигулей разрывает «мужчина с бородой», да и море чище не стало.

До почетной тройки мы не дотянули совсем чуть-чуть, финишировав на четвертом месте, получив утешительную номинацию «взломщики щелей», и, подкрепившись, отправились на боковую. Экскурсионная программа следующего дня, по-видимому, была рассчитана на тех, кто прилетел на самолетах, и езды на мотоцикле не предполагала. Поэтому на нее я торжественно забил и продолжил наматывать километры по серпантинам: Новороссийск, Дивноморское... Черт, как же хочется снять электронный ошейник с мотора и поехать на все деньги! Тем более что стоит эта операция по сравнению с ценой самого мотоцикла немного — 4500 рублей (а дилеры зачастую готовы сделать это для своих клиентов бесплатно). Кстати, ценник для обеих версий одинаков, так что покупать «урезанную» имеет смысл разве что для экономии на транспортном налоге, ведь европейской системы с категорией прав А2 у нас нет.

Родник «Наташа» убил двух зайцев: утолил старасть к «холодным» женщинам и закрыл суточную норму жидкости для организма.





Стоимость «голого» аппарата начинается от 530 тысяч, в которые входит «прожиточный минимум» в виде ABS и обогрева рукояток. Остальное, включая бортовой компьютер, предлагают за доплату.


Итог 

«Свобода здесь есть, но в чем же здесь прикол?»: F800R в штатной комплектации оснащен «теплыми» рукоятками, трекшном, АBS задним амортизатором с электронной регулировкой гидравлики и кучей других фишек, стоя при этом чуть ли не дешевле своих «недооснащенных» японских конкурентов. Да и таких эмоций дорестайлинговая F800R не вызывала — немногочисленные, но очень адресные изменения сделали из средства передвижения куда более яркий аппарат. Отсюда и оптимистичная статистика продаж, обязанная не только вышеперечисленным особенностям, но и тусовкам, организуемыми BMW для владельцев баварской техники. «Задушенная» под европейскую категорию А2 35-киловаттная версия (в отличие от «полноценной», почти вдвое мощнее) вряд ли приглянется целевой аудитории этого мотоцикла в России, тем более что шасси позволяет в полной мере использовать весь потенциал мотора.

Тест-пробег организован компанией "BMW Motorrad Россия", экипировка предоставлена компанией Mr.Moto.






Материалы по теме:

17.10.2017

1. Формульный болид против спортбайка

09.10.2017

2. Новый склад BMW: запчастей в России будет много

11.09.2017

3. Здесь были японцы: кастом BMW R 1200 GS для путешествий

10.09.2017

4. Читайте в новом номере «Мото»: тест родстеров класса «триста плюс»

07.09.2017

5. Слава «Дакару»: BMW R nineT вжился в роль кочевника

02.09.2017

6. Из открытого космоса: BMW C evolution, ставший электрическим оружием пришельцев

31.08.2017

7. Тюнер рекомендует: круизер BMW, который должен быть выпущен

17.08.2017

8. Оправдывая название: Wunderlich превратила BMW R nineT Urban G/S в скрэмблер

11.08.2017

9. BMW HP4 Race: двигатель проживет недолго

07.08.2017

10. Монике посвящается: интернет почтил память райдерши видео-трибьютами (+видео)

03.08.2017

11. «Гусем» навеяло: BMW R nineT превратился в ретро-эндуро

02.08.2017

12. Новый BMW S 1000 RR: первое фото

20.07.2017

13. British hooligan: трекер BMW R nineT дает пинка кафе-рейсерам

22.06.2017

14. BMW HP4 Race: боевое крещение островом Мэн (+видео)

22.06.2017

15. Концентрированная агрессия: экстремальный BMW R nineT

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .

Мне нравится0
ugg outlet store moncler outlet canada goose outlet coach outlet store burberry outlet canada goose jackets canada goose sale adidas shoes canada goose ugg boots canada coach outlet store online clearances canada goose outlet nike air max coach outlet polo ralph lauren burberry outlet store coach outlet store uggs clearance mulberry bags pandora charms sale cheap uggs coach outlet louboutin shoes ugg outlet online air max 2018 cheap jordans for sale ugg outletugg outlet cheap ray ban sunglasses polo ralph lauren outlet online louis vuitton factory outlet pandora jewelry coach factory outlet ugg boots canada goose sale air jordans ralph lauren outlet canada goose sale coach factory outlet online salvatore ferragamo moncler coats hermes handbags canada goose sale supreme clothing louis vuittonburberry outlet canada coach factory outlet burberry sale ugg boots pandora charms cheap nfl jerseys kate spade handbags michael kors handbags coach outlet adidas nmd michael kors outlet hermes bags canada goose jackets ugg outlet store louboutin shoes moncler jackets ugg outlet timberland boots michael kors outlet online coach outlet storecoach outlet coach outlet store uggs on sale superdry oakley sunglasses christian louboutin mulberry outlet canada goose jackets yeezy boost coach factory outlet louis vuitton outlet coach outlet mulberry handbags ray ban sunglassestory burch outlet coach canada valentino shoes outlet ugg sandals nmd shoes michael kors outlet coach factory outlet online coach factorty outlet canada goose outlet nike outlet store nfl jerseys wholesale tory burch outlet store adidas outlet burberry outlet coach handbags tory burch outlet canada goose outlet ugg outlet ralph lauren outlet nike huarache moncler jackets michael kors factory outlet ugg outlet longchamp handbags superdry uk coach factory outlet cheap jordans cheap oakley sunglasses cat boots louis vuitton outlet adidas yeezy boost michael kors uk polo ralph lauren outlet online adidas nmd nike store ugg boots michael kors outlet longchamp uk ugg boots michael kors outlet coach outlet ralph lauren outlet coach outlet red bottoms shoes rayban pandora uk coach outlet kate spadecanada goose coats coach factory outlet adidas yeezy boost ugg boots ugg boots outlet toms shoes north face outlet online coach canada coach outlet red bottom shoes longchamp handbags hermes handbags cheap oakley sunglassesmoncler uk pandora charms pandora charms sale clearance ugg boots on sale mulberry uk canadian goose ugg slippers longchamp outlet adidas shoes cheap ray ban sunglasses canada goose jackets toms outlet louis vuitton outlet store cheap uggs canada goose jackets coach factory outlet michael kors outlet coach outlet ugg outlet canada goose jackets adidas yeezy adidas nmd moncler jackets pandora charms cheap ugg boots coach factory outletburberry outlet ugg ustralia 10.16linpingping
Имя Цитировать Мне нравится0
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

↑ Наверх