На трех веселых буквах

05 августа 2015

«Краснодарский край — для туристов рай». Советский лозунг, по-видимому, зацепил организаторов ралли «БМВ Моторрад — 2015». Чем? Дорогами? Климатом? Это я и попробовал выяснить, дернув за полторы тысячи километров от дома.


На трех веселых буквах

Выпуск:
Журнал «МОТО» - август 2015

Автор:
Дмитрий ФЕДОТОВ, фото автора и организаторов

Теги:
BMW / F800R / Тест-пробег / Краснодар /

Просмотры:
7350

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Наше черноморское побережье всегда отталкивало: ну неловко мне от ненавязчивого сервиса в гостишках, от «кукурузы, чурчхелы, пирожков горячих» и «черных глаз», разрывающих динамики ослепительно белых жигулей со стеклами, наглухо закрашенными черной краской изнутри. Ярко снаружи и скучно по сути... Похожие эмоции во мне вызывал «старый» BMW F800R. Посмотрим, что изменилось за последние годы и на побережье, и в «эфэрке», ибо в нынешнем году немцы освежили машину.

Забрав тестовый аппарат, я принялся за укладку вещей. Внушительного размера «городской» кофр из каталога оригинальных аксессуаров таковым оказался лишь снаружи, а внутри толстые двуслойные стенки сожрали добрую часть объема; зато замок фиксирует крышку по трем точкам, а внутри живет хитрый ограничитель хода, с тонким ремешком безопасности, наматывающимся на подпружиненную катушку при закрывании. Объем? Увы, один небольшой рюкзак с сандалиями, шортами, парой футболок и «мыльница» — все, что удалось в него утрамбовать. «Прожиточный» минимум в небольшом туре выходного дня, достаточно и для города. Сойдет.


Впрочем, опциональный кофр как раз не изменился, а вот сам F800R преобразился радикально. Я никогда не был фанатом асимметричного дизайна «имени лоскутного одеяла», но прежняя «эфэрка» выглядела солидно, хоть и скучновато. Преобразил ли новый пластик мотоцикл? Определенно — да: вкупе с бело-синей раскраской немец при беглом взгляде может сойти за «Сузуки», но в деталях порода сохранилась. Чего стоят одни только раструбы на боковых обтекателях и агрессивные жабры по бокам нахмурившейся маски фары!

Новая фара определенно выглядит агрессивней и современней, но, по‑моему, самобытности аппарат подрастерял. Главное, что светит ярко и далеко.

Изменилось и переднее крыло, и задняя оптика, а вот хвост остался прежним, как и приборная панель с овальными стрелочными циферблатами и ЖК-монитором. Заложенная информативность и функциональность поражают воображение, но экран не перегружен информацией. Все второстепенные показатели выводятся по команде кнопками, а постоянно на виду лишь основные. И с ними не все гладко: индикатор передачи путался в показаниях на 5-й и 6-й передачах, а топливный датчик, по недавней моде, показывает уровень лишь тогда, когда остается меньше половины бака. Возможно, в городе это удобно, но не на трассе, где расстояние между заправками может составлять и 150 км.

Светодиодный фонарь с «хрустальным» рассеивателем определенно освежил дизайн кормы, не менявшийся аж с 2009 года.

Тысяча сто до Ростова-на-Дону — отличная проверка ветрозащиты и эргономики мотоцикла. Понятно, что первая у городского родстера атрофирована, хоть и не отсутствует полностью, зато с посадкой порядок: ноги согнуты в коленях почти под прямым углом, спина еле заметно наклонена вперед, даже высоким людям здесь будет комфортно.


А где же мотор, так необходимый на трассе? Несмотря на опциональный прямоток Akrapovic, движка не слышно и не видно. Раскручивается он с трудом, разгон приемлем только до ста сорока, дальше — нет. Хотя на особенно длинных спусках стрелка спидометра и способна подобраться к 190, GPS сухо констатировал: 177-178, а на прямиках — 165-167 и не больше. Несильно изменил динамику и вынутый из «банки» «ДБ-киллер», но «дагестанская свадьба», постреливающая из глушителя на сбросе газа, и прирост общей громкости скрасили ощущения от мотора. Виной всему, как оказалось, опциональное ограничение мощности (до 48 л.с.) — как в софте впрыска, так и в механике (ограничен угол поворота ручки газа).

Опциональные рычаги с регулировкой выглядят великолепно, да и удобства им не занимать, одна беда: от вибраций регулировочные колесики перескакивают, поэтому, в очередной раз потянувшись к рычагу, можно найти его не там, где ожидал.

Но все плюсы и минусы мотора отошли на второй план, когда за сто километров до Ростова я попытался подбить расход: семь литров на сотню, и ни капли в рот, ни сантиметра в выхлоп. На выкрученной до упора ручке газа! При таком расходе топливный бак обсыхает чуть больше чем за две сотни верст.


Утром следующего дня добил оставшиеся 200 километров до Краснодара, где в дилерском центре «Мотус» собирались все участники ралли. Торжества и речи были отложены на вечер, а пока всем желающим залили точки в навигатор и приложение в смартфоны, связывающее их в маршрут. Гаджетоман во мне умер примерно тогда, когда проснулся мотоциклист, так что я решил просто ехать за какими-то ребятами, знавшими дорогу. Но, похоже, у них моторы были задушены еще сильнее моего, и в какой-то момент я предпочел смерти от теплового удара немного поплутать и нарастить темп, тем более, что место финиша, как мне тогда казалось, я знал.

Выпирающие трубы глушителя запросто могут обжечь правую голень пилота на стоянках.

Уход от слоупуков в горизонт, на встречу с серпантинами и морем, пошел не по плану: вместо Геленджика я сначала приехал в Майкоп, а от него через Шаумянский перевал в Туапсе, в общей сложности намотав более 500 км. Там-то немец и открылся по полной: сначала я оценил собранность и породистость шасси, позволяющую уверенно «ложиться» в повороты и лениво, но корректировать траекторию. И трекшн, отловивший корму, когда та, поскользнувшись на разметке поворота, сорвалась в пробуксовку. Здесь, как и с электронной регулировкой жесткости заднего амортизатора, все по-старому. А что действительно изменилось?

Организаторы, прокладывавшие маршрут, потрудились на славу: программа включала в себя почти все местные достопримечательности.

На месте старых тормозов и вилки красуются новенькие моноблоки с радиальным креплением и перевертыш, хоть и по-прежнему нерегулируемый. Новая подвеска стала чуть более жесткой, из-за чего аппарат меньше клюет при замедлениях, а тормоза... Пожалуй, самое слабое место старой «эфэрки» вылечили: обратной связи стало больше, а главное — перенастроили ABS. Впрочем, все это касается лишь передка, задний контур так и остался рудиментом, назначение которого, как мне видится, — лишь корректировка траектории в повороте: на прямиках давление на ватную педаль либо почти не дает результата, либо совсем не дает, стрекоча модулятором под сапогом.

Моноблочные суппорты Brembo вкупе с иной настройкой ABS вывели аппарат на новый уровень: замедляется он увереннее, антиблокировка не вмешивается раньше времени, да и с обратной связью все хорошо.

До гостиницы добрался уже затемно. Ближнего света фары для активной езды недоставало, зато дальний позволял смело идти до 140, сбавляя лишь в поворотах. Наутро завтрак, короткий брифинг — и на старт. Я прибился к паре пилотов на GTL1600 и водяном «гусе» с заданиями квестов и маршрутом ралли.

Увы, упражнения в стиле «вбей гвоздь в бревно» и «сложи всех членов команды так, чтобы было похоже на мотоцикл» я не оценил, да и знанием морзянки с иероглифами никогда особо не блистал, как и другие члены команды, так что основной упор сделали на тематические видеоролики и фотографии. В прекрасном настроении и собрав все значившиеся в программе точки, отправились на обед, но вместо асфальтовой дороги выскочили на каменистый подъем и поляну, заставленную побеленными «гусями». Оказалось, что навигатор потащил нас по оффроудному маршруту, проложенному специально для владельцев GS, а главное — мы собрали все шесть точек, в то время как некоторые команды к этому моменту выполнили лишь половину программы.


Отличный результат, особенно учитывая немногочисленность нашей команды и легкомысленный подход к выполнению заданий. Что дальше? Награждение планировалось на поздний вечер, поэтому я решил отправиться в отель и провести остаток дня на пляже. Говорят, девушка может уехать из деревни, а вот деревня из девушки... Пятизвездочность приморского отеля, которым организаторы решили побаловать журналистов, рассеялась с первых слов секьюрити:

— Молодой человек, бесплатный пляж там!

— Но я здесь живу!

— Да неужели? Покажи-ка ключ от номера!


Увы, ненавязчивость сервиса с годами не снижает градус, вместо «черных глаз» динамики тонированных жигулей разрывает «мужчина с бородой», да и море чище не стало.

До почетной тройки мы не дотянули совсем чуть-чуть, финишировав на четвертом месте, получив утешительную номинацию «взломщики щелей», и, подкрепившись, отправились на боковую. Экскурсионная программа следующего дня, по-видимому, была рассчитана на тех, кто прилетел на самолетах, и езды на мотоцикле не предполагала. Поэтому на нее я торжественно забил и продолжил наматывать километры по серпантинам: Новороссийск, Дивноморское... Черт, как же хочется снять электронный ошейник с мотора и поехать на все деньги! Тем более что стоит эта операция по сравнению с ценой самого мотоцикла немного — 4500 рублей (а дилеры зачастую готовы сделать это для своих клиентов бесплатно). Кстати, ценник для обеих версий одинаков, так что покупать «урезанную» имеет смысл разве что для экономии на транспортном налоге, ведь европейской системы с категорией прав А2 у нас нет.

Родник «Наташа» убил двух зайцев: утолил старасть к «холодным» женщинам и закрыл суточную норму жидкости для организма.





Стоимость «голого» аппарата начинается от 530 тысяч, в которые входит «прожиточный минимум» в виде ABS и обогрева рукояток. Остальное, включая бортовой компьютер, предлагают за доплату.


Итог 

«Свобода здесь есть, но в чем же здесь прикол?»: F800R в штатной комплектации оснащен «теплыми» рукоятками, трекшном, АBS задним амортизатором с электронной регулировкой гидравлики и кучей других фишек, стоя при этом чуть ли не дешевле своих «недооснащенных» японских конкурентов. Да и таких эмоций дорестайлинговая F800R не вызывала — немногочисленные, но очень адресные изменения сделали из средства передвижения куда более яркий аппарат. Отсюда и оптимистичная статистика продаж, обязанная не только вышеперечисленным особенностям, но и тусовкам, организуемыми BMW для владельцев баварской техники. «Задушенная» под европейскую категорию А2 35-киловаттная версия (в отличие от «полноценной», почти вдвое мощнее) вряд ли приглянется целевой аудитории этого мотоцикла в России, тем более что шасси позволяет в полной мере использовать весь потенциал мотора.

Тест-пробег организован компанией "BMW Motorrad Россия", экипировка предоставлена компанией Mr.Moto.






Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх