Пони тоже кони. Тест Lifan LF100-C Pony

02 июля 2021

Может ли «китаец» со 100-кубовым моторчиком доставлять удовольствие от вождения? Да и имеет ли он вообще право называться мотоциклом?


Пони тоже кони. Тест Lifan LF100-C Pony

Автор:
Сергей АКРИТОВ, фото Ивана ВЛАДИМИРОВА

Теги:
Lifan / LF100-C / Pony /

Просмотры:
16234

Оставить комментарий

Поделиться с друзьями:

Lifan LF100-C Pony
99 см³ / 7,2 л.с. / 94 кг
72 900 руб.

Продолжая тему универсальных бюджетных мотоциклов, мы не смогли не вспомнить о Lifan Pony — харизматичном аппарате из Поднебесной, отличающимся от своих прочих собратьев необычной внешностью.



Имя собственное — Pony — идеально отражает суть этого мотоцикла: низкорослый, выносливый, домашний. Он будет идеален в качестве дачного транспорта, пригодится для коротких поездок по городу и станет отличным вариантом первого мотоцикла для 16-летнего райдера.

Я не оговорился, назвав его мотоциклом, — этот миниатюрный аппарат, одновременно похожий на питбайк и на масштабную модель мотоцикла, оснащается двигателем рабочим объёмом 99 см³ и продаётся с ПТС. С одной стороны, это плюс — можно, поставив его на учёт, спокойно перемещаться по городу и не шарахаться при виде ДПС. С другой стороны — да, именно: его нужно ставить на учёт, вешать номер, оформлять ОСАГО и даже платить штрафы...



По-кроссовому "злые" металлические подножки снабжены резиновыми вставками — для асфальтовых поездок оптимальный вариант, при съезде на грунт их можно легко удалить. Порядок включения передач на "Пони" специфический: сначала "нейтраль", затем передачи с первой по четвёртую.

Хотя, конечно, если рассматривать "Пони" исключительно в роли дачно-внедорожного транспорта, то всё становится проще. Есть и ещё один немаловажный момент — Lifan Pony подходит в качестве транспорта обладателям в/у категории А1, которое можно получить в 16 лет. И начать легально ездить на мотоцикле, не дожидаясь восемнадцатилетия.



Впервые с этим позитивным аппаратом я встретился живьём достаточно давно, осенью прошлого года. Покатался, повеселился и на некоторое время забыл. Затем несколько раз выкатился зимой, выяснив, что лёгкий и низкий аппарат, не отличающийся избыточной мощностью, идеально подходит для поездок по снегу и льду, а возможностей его универсальной резины вполне хватает для поездок по заснеженному городу.



Помимо электростартера "Пони" оснащён и кикстартером, так что завести мотоцикл получится всегда.

Так он и стоял в редакционном гараже, пока мне не потребовалось решить сложную логистическую задачу с возвратом одних тестовых мотоциклов и получением других. В итоге за очередным мотоциклом я поехал на "Пони". Поначалу чувствовал себя несколько неуютно — ну не привык я, что при старте со светофора некоторые машины уходят вперёд от двухколёсного транспорта, что на ТТК вообще весь поток быстрее меня, а на МКАД и вовсе лучше не соваться.



Электронная приборная панель отображает только скорость и общий пробег. И на солнце, и в темноте читается хорошо, но ночью яркость её подсветки избыточна.

Но вкатался. Пересмотрел тактику и стратегию. При движении на "Пони" в городе лучше планировать маршрут так, чтобы избегать дорог с ограничением скорости 80 км/ч. Там поток едет со скоростью до 100 км/ч, а у "Лифана" максимальная скорость — около 90 по спидометру. Если же прокладывать маршрут по дорогам с ограничением скорости 60 км/ч, то начинаешь даже получать удовольствие от передвижения на этом коньке-горбунке. 



Самая габаритная деталь на "Пони" — это водитель. По крайней мере, в моём случае.

Обилие светофоров на маршруте не пугает, даже в самой "глухой" пробке маленький оранжевый мотоциклик спокойно проталкивается к стоп-линии и стартует первым. Главное — не соваться в левый ряд. При этом обнаружилась интересная особенность Lifan Pony — полная "прозрачность" для инспекторов ДПС, как автомобильных, так и мотоциклетных. Они просто его не замечают. Вероятно, столь компактные размеры и тихо, на грани слышимости работающий двигатель не позволяют им воспринимать "Пони" как мотоцикл. Но я и не в обиде!



Фара с 35-ваттной лампой накаливания расположена на небольшой высоте, поэтому в потоке её практически не замечают.

В городе этот компактный "Лифан" замечательно выполняет функции бюджетного транспорта. Подвески справляются с любыми столичными неровностями, им в этом помогают "пухлые" 12-дюймовые колёса с шинами размерностью 120/80. Производительности тормозов — между прочим, дисковых и спереди, и сзади — с избытком хватает для его скоростей движения. Что не понравилось, так это свет — фару со скромной 35-ваттной лампой накаливания, да ещё и расположенную на небольшой высоте, в потоке видят очень плохо.



Внушительных размеров глушитель с микроскопическим выходным отверстием напрочь лишает "Пони" голоса. Зато даже ночью можно бодро подъезжать к дому — никого не побеспокоишь.

Но лучше всего проявляет себя Lifan Pony за городом. И не важно, на узких двухполосных дорогах с редкими автомобилями, на грунтовых дорожках или даже на пешеходных тропках — он одинаково уверенно едет везде. Скорость отходит на второй план, она здесь не в приоритете. Важно просто доехать, причём с минимальными усилиями. И здесь "Пони" на высоте!



"Пухлым" колёсам с "зубастым" протектором не важно, по какому покрытию ты едешь: асфальт, щебёнку, грунт и даже мокрую траву они воспринимают одинаково спокойно. Контролировать лёгкий и низкий мотоцикл при этом очень просто, справится даже ребёнок. Если же вдруг не рассчитал свои силы и застрял, то просто берёшь его за задний бугель и переставляешь — весит "Пони" меньше 100 кг.



"Зубастая" резина Duro — одинаковой размерности спереди и сзади: 120/80-12.

Отдельного упоминания заслуживает расход топлива и запас хода. Заезжая на заправку "на резерве", я ни разу не залил бензина — кстати, Аи-92 — больше чем на 200 рублей. До полного бака! При расходе топлива 1,2-1,5 литра на 100 км этого 5,5-литрового бака хватает на какой-то запредельный пробег, более 300 км. А учитывая, что я редко проезжал на "Пони" больше 50 км за день, да и ездил на нём не каждый день, заезжать на АЗС приходилось максимум пару раз в месяц. Итого 400 рублей в месяц на топливо — ну не счастье ли!



Взял бы я себе такой мотоцикл? Да! Во-первых, потому что он прикольный и позитивный. Во-вторых, мне понравилось "парковать" мотоцикл в багажнике машины — не надо с утра ехать в гараж. В-третьих, моему старшему сыну уже почти 15 лет, и он в восторге от "Пони"!

Мотоцикл предоставлен на тест компанией Lifan Moto
Благодарим детский лагерь активного отдыха Pilot Camp и лично Артема Хренова за помощь в проведении теста.



Материалы по теме:

Оставить комментарий

Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .


↑ Наверх